МААМ-картинки

Сценарий воспитательного мероприятия «Дружба — это»

Сидорина Дарья
Сценарий воспитательного мероприятия «Дружба — это»

Воспитательное мероприятие «Дружба – это…»

Цель: раскрытие перед детьми личностной и социальной значимости дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– обогащать культуру речи;

– учить высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

– расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;

– раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии;

Коррекционно-воспитательные :

Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия „Дружба — это“» размещена в разделах

воспитывать дружелюбность, взаимопонимание, доброжелательные отношения;

– прививать уважение к ровесникам, друг к другу;

– продолжать воспитывать позитивную культуру общения;

воспитывать умение принимать индивидуальность каждого человека;

Коррекционно– развивающие:

– развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

– развивать умения аргументировать свою точку зрения;

– развивать коммуникативные навыки и умение действовать сообща;

– формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

Инструментарий: белые листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры, ручка, лепестки ромашки из бумаги; мультимедийный компьютер, презентация со стимульным материалом.

Организационный момент

Ведущий 1: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!».

Ведущий 1: «Ребята, а с чего начинается доброе утро? С чего начинается дружба?».

(Дети дают ответы).

Ведущие (вместе) : «Конечно, дружба начинается с улыбки.

Ведущий 1: «Так давайте же улыбнемся друг другу и подарим всем отличное настроение!». (Дозировка – 3 минуты).

Основная часть

Ведущий 1: Давайте поговорим, что для вас дружба. Продолжите фразу «Для меня дружба – это…» (сначала говорит ведущий, потом говорят дети)

Ведущий 2: А теперь подумайте, кто такой «друг». Какими качествами, по вашему мнению, обладает друг? (сначала говорит ведущий, потом дети)

Вещущий 1: А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) (Ведущий 1)

Другу будем помогать? (Да-да-да) (Ведущий 2)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) (Ведущий 1)

А улыбку подарить? (Да-да-да) (Ведущий 2)

Мы научимся играть? (Да-да-да) (Ведущий 1)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да) (Ведущий 2)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да) (Ведущий 1)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) (Ведущий 2)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) (Ведущий 1)

Ведущий 2: Про друзей пишут сказки и рассказы, стихи, придумывают пословицы. Кто знает пословицы о дружбе и друзьях? (отвечают дети, затем ведущие говорят следующие пословицы)

1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Человек без друзей, что дерево без корней.

9. Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Ведущий 1: А сейчас давайте прочитаем стихи о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям-

Никогда не надо!

Игра “Пирамида добра”

Ведущий 2: Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Ведущий 1: Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

( Ведущий 2: Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами: Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся)

Ведущий 1: Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, счастливы!

Заключительный этап

Игра “Ромашка”

Стимульный материал: лепестки ромашки из бумаги, ручки или карандаши

Ход работы:

Ведущий 1: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами.

Ведущий 2: Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

(Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг?”

Рефлексия

Цель: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Ход работы: Расположите в порядке значимости следующие высказывания:

– Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.

– Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.

– Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.

– Быть хорошим товарищем – это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

– Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его. (Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте)

Итак, давайте подведем итоги нашего занятия. Чему мы научились с вами сегодня?

- Что вам понравилось выполнять больше всего?

- А как вы думаете, что помогало нам успешно справиться с каждой игрой?

Конечно, во всех играх мы взаимодействовали друг с другом, помогали друг другу.

- Ребята, как вы считаете, какую пользу нам может принести наше взаимодействие и умение помогать друг другу, идти на встречу?

- Что значит быть настоящим другом?

Все молодцы!

Прощание

Ребята сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы :

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Давайте дети,

Дружить друг с другом!

Ведь имея друга – хорошо на свете жить.

Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Запомните дети – дружба дороже всего.

Законы дружбы

• Доверяй другу.

• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.

• Не ябедничай, лучше сам поправь.

• Будь честным со своим другом.

• Береги дружбу от насмешек, зависти, злости и обмана.

• Радуйся вместе с другом его успехам.

• Не бойся у друга попросить прощение, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.

• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.

• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

• Береги друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Сценарий развлечения «Дружба — чудесное слово»Сценарий развлечения «Дружба — чудесное слово» Цель: знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить стремлению понимать друг друга; создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий воспитательного мероприятия «Дружба — это»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД