Сидорина Дарья
Сценарий воспитательного мероприятия «Дружба — это»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное мероприятие «Дружба – это…»
Цель: раскрытие перед детьми личностной и социальной значимости дружбы как высшего человеческого чувства.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– обогащать культуру речи;
– учить высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
– расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
– раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии;
Коррекционно-воспитательные :
Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия „Дружба — это“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– воспитывать дружелюбность, взаимопонимание, доброжелательные отношения;
– прививать уважение к ровесникам, друг к другу;
– продолжать воспитывать позитивную культуру общения;
– воспитывать умение принимать индивидуальность каждого человека;
Коррекционно– развивающие:
– развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
– развивать умения аргументировать свою точку зрения;
– развивать коммуникативные навыки и умение действовать сообща;
– формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.
Инструментарий: белые листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры, ручка, лепестки ромашки из бумаги; мультимедийный компьютер, презентация со стимульным материалом.
Организационный момент
Ведущий 1: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!».
Ведущий 1: «Ребята, а с чего начинается доброе утро? С чего начинается дружба?».
(Дети дают ответы).
Ведущие (вместе) : «Конечно, дружба начинается с улыбки!».
Ведущий 1: «Так давайте же улыбнемся друг другу и подарим всем отличное настроение!». (Дозировка – 3 минуты).
Основная часть
Ведущий 1: Давайте поговорим, что для вас дружба. Продолжите фразу «Для меня дружба – это…» (сначала говорит ведущий, потом говорят дети)
Ведущий 2: А теперь подумайте, кто такой «друг». Какими качествами, по вашему мнению, обладает друг? (сначала говорит ведущий, потом дети)
Вещущий 1: А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) (Ведущий 1)
Другу будем помогать? (Да-да-да) (Ведущий 2)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) (Ведущий 1)
А улыбку подарить? (Да-да-да) (Ведущий 2)
Мы научимся играть? (Да-да-да) (Ведущий 1)
Ну а споры разрешать? (Да-да-да) (Ведущий 2)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да) (Ведущий 1)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) (Ведущий 2)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) (Ведущий 1)
Ведущий 2: Про друзей пишут сказки и рассказы, стихи, придумывают пословицы. Кто знает пословицы о дружбе и друзьях? (отвечают дети, затем ведущие говорят следующие пословицы)
1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
8. Человек без друзей, что дерево без корней.
9. Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Ведущий 1: А сейчас давайте прочитаем стихи о дружбе.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям-
Никогда не надо!
Игра “Пирамида добра”
Ведущий 2: Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Ведущий 1: Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!
( Ведущий 2: Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами: Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся)
Ведущий 1: Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, счастливы!
Заключительный этап
Игра “Ромашка”
Стимульный материал: лепестки ромашки из бумаги, ручки или карандаши
Ход работы:
Ведущий 1: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами.
Ведущий 2: Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.
(Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг?”
Рефлексия
Цель: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.
Ход работы: Расположите в порядке значимости следующие высказывания:
– Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
– Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
– Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
– Быть хорошим товарищем – это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
– Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его. (Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте)
Итак, давайте подведем итоги нашего занятия. Чему мы научились с вами сегодня?
- Что вам понравилось выполнять больше всего?
- А как вы думаете, что помогало нам успешно справиться с каждой игрой?
Конечно, во всех играх мы взаимодействовали друг с другом, помогали друг другу.
- Ребята, как вы считаете, какую пользу нам может принести наше взаимодействие и умение помогать друг другу, идти на встречу?
- Что значит быть настоящим другом?
Все молодцы!
Прощание
Ребята сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы :
Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.
Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.
Жить на свете очень трудно
Без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Давайте дети,
Дружить друг с другом!
Ведь имея друга – хорошо на свете жить.
Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.
Запомните дети – дружба дороже всего.
Законы дружбы
• Доверяй другу.
• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
• Не ябедничай, лучше сам поправь.
• Будь честным со своим другом.
• Береги дружбу от насмешек, зависти, злости и обмана.
• Радуйся вместе с другом его успехам.
• Не бойся у друга попросить прощение, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
• Береги друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.