Лучший педагог года

Воспитательное занятие «Планета — наш дом родной»

Виктория Лукьянова
Воспитательное занятие «Планета — наш дом родной»

Планета – наш родной дом

Цель: формировать у воспитанников навыки экологической культуры. Задачи: -расширить представление об экологической культуре; - развивать познавательные процессы: словесно-логическую, образную память, произвольное внимание, ассоциативное и творческое мышление; - воспитывать стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды, бережное отношение к природным ресурсам, любовь к родному краю.

Подготовительная работа

Публикация «Воспитательное занятие „Планета — наш дом родной“» размещена в разделах

* Разучивание стихотворений с воспитанниками. * Подбор пословиц и поговорок. * Подготовка презентации. * Подготовка раздаточного материала.

Оборудование: презентация, аудиозаписи с музыкой для физминутки, карточки с пословицами и поговорками, «дерево».

Методы работы на занятии : словесный, наглядный, практический, стимулирование, сотрудничества.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методические приемы: стихи, диалог, игра, викторина.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

1. Психологический настрой Слайд 1

Воспитатель. У нас над головой общая крыша – голубое небо, у нас под ногами общий пол – земная поверхность, у нас общая лампочка – ласковое солнце, у нас общий водопровод – реки и родники.

Сейчас мы послушаем стихотворение и ответим на вопрос, чем для нас является природа?

1 воспитанник : Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под сводом голубым, под светом золотым Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Ответ: природа-наш дом.

Вывод: природа-это наш дом.

II. Основная часть.

Слайд 2 (название темы)

1. Рассказ воспитателя :

Долгое время считалось, что человек – царь природы, который покоряет и подчиняет ее своим нуждам. Этот путь привел к многочисленным экологических катастрофам и ставит под угрозу саму жизнь человека на земле. Поэтому главное условие нашей жизни– не покорение, а сотрудничество с природой. На нашем занятии «Земля – наш родной дом» мы будем говорить с вами о том, почему загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Мы определим, как должен вести себя человек в общем доме под названием Земля, чтобы сохранить её для последующих поколений. Наше занятие мы посвятим экологии

2. Постановка проблемы.

- Как вы понимаете, что такое экология? (обучающиеся высказывают свои мысли по вопросу). 3. Характеристика понятия «экология»

Воспитатель. Что же означает слово «экология»?

«Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Экология – это наука о взаимоотношениях человека и природы. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура.

Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в грязных подтёках, выбиты стёкла, сломаны двери. Но во много раз страшнее бесхозяйственность и запустение в жилище, где нет стен и окон, а есть задымленное тысячами труб небо, варварски вырубленные леса. Мутные отравленные ядовитыми стоками воды рек и озёр. А жить в нём не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас. Если природе становится плохо, непременно будет плохо и нам, людям. Человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса.

Сейчас мы увидим основные экологические проблемы нашей планеты.

Слайды 4-10.

Воспитанники воспроизводят содержание слайдов.

-Но случилась с ним беда:

Пятна нефти чаще, шире,

Просит помощи вода.

-Города как в плен, в оковы

Ядовитый смог берет,

-И кислотные готовы

облака удвоить счет,

-Вся оврагами покрыта,

Словно язвами, она,

Вдоль и поперек изрыта,

Почва тяжело больна.

-И страниц у книги Красной

Все количество растет…

-А была Земля прекрасной,

что же в будущем нас ждет?

Работа по презентации:

1 Какие экологические проблемы у нашей планеты?

3. А сейчас мы с вами выясним какие проблемы есть в нашем крае, в нашем городе? Слайд…. (красивый пейзаж Волги)

Воспитатель : наш город стоит на берегу великой реки Волги. Волга – самая крупная река в Европе. Она настолько широкая, что иногда с одного берега невозможно увидеть другой. У Волги живописные берега. Но самое главное достоинство Волги – это пресная вода. Сейчас нам Руслан расскажет стихотворение о том, как необходима нам вода.

Вы слыхали о воде

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без неё нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Для чего нам нужна вода?

-для питья, для приготовления еды…

Воспитатель : Человек ежедневно расходует 150 литров воды. Пресной воды, пригодной для использования, на Земле очень мало, причем на ледники Арктики и Антарктиды. В последнее время экологи все чаше говорят о надвигаюшимся питьевом голоде.

Ребята, кто может ответить, что такое питьевой голод.

-маленький запас пресной воды.

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было заполнить множество товарных поездов. Даже в водах Северного Ледовитого океана нашли остатки стирального порошка. Слайд (грязная Волга)

К сожалению и у нашей Волги есть такие же экологические проблемы.

В каком состоянии берег Волги? Чем он загрязнен? Как мы можем помочь Волге? Какие правила поведения надо помнить, отдыхая на берегу реки. Выполняете ли вы их?

Примерные ответы учащихся: 1. Не мойте грязные машины вблизи водоёмов. 2. Не выбрасывайте в водоёмы мусор. 3. Ведите ловлю рыбы только разрешёнными способами.

5. Физминутка для глаз.

Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

6. Состояние лесов в области.

Воспитатель : В нашей области много лесов.

Ребята, кто из вас живет рядом с лесом?

Воспитанники рассказывают про лес, находящийся в их районе.

Воспитатель : Люди не могут обойтись без леса. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и который вырабатывают заводы. Взамен выделяют кислород, которым мы дышим. Если человек без пищи может прожить больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода – не более 3 минут. Вот почему так важен для человека лес, вот почему его надо охранять и беречь.

Воспитатель : Теперь давайте посмотрим, как чувствует себя находящийся около нашего города лес.

Слайды ….

- Почему на втором слайде лес неузнаваем? (Лес загрязнен мусором, оставленным окружающими).

- А знаете ли вы, что кожура банана разлагается – до 6 месяцев. Бумажный стаканчик — до 5 лет. Консервная банка — 10 лет. Деревянная палка — 4 года. Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет. Стеклянные бутылки — никогда.

Какие правила поведения в лесу вы соблюдаете? Что значит – охранять лес?

Слайд…. «Правила поведения в лесу»

(Воспитанники по очереди читают) Не рвите цветы. Не разоряйте муравейники. Не разводите костры. Не поднимайте крик и шум. Не оставляйте после себя мусор!

7. Динамическая пауза «Самолет» (под музыку)

Мы садимся в самолет, (Воспитанники приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодку рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Давайте вспомним, как учащиеся нашей школы помогали сохранить красоту леса. В нашей школе есть традиция, которая называется экологический десант. Весной мы выезжаем в лес и убираем там мусор. Мы с вами принимаем участие в экологической акции «Отчистим планету от мусора».

Слайд

8. Закрепление материала.

«Дерево спасения»

- Мне бы хотелось узнать, какую помощь вы можете оказать природе. Сейчас я раздам вам листики, а вы напишите на них, что вы могли бы сделать для спасения природы. После выполнения работы ребята зачитывают свои предложения и вешают листик на ветку.

Воспитатель : ребята, если вы окажете помощь природе, то деревья будут всегда такими зелеными.

Практикум «Делаем лилию из пластиковых вилок»

(под музыку Э. Морриконе «Капли дождя»)

Мы с вами говорили о том, что пластиковые предметы разлагаются 500 лет.

Пластиковую посуду надо выбрасывать в специальные контейнеры для переработки. Мы с вами сейчас не только не будим их бросать в неположенном месте, а попробуем сделать из них сувенир.

Обращаю внимание детей на доску, где находится образец поделки и объясняю, как выполняется поделка.

Техника безопасности при работе с пластилином:

Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду.

После окончания работы руки протереть бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом.

Самостоятельная работа.

Поэтапное изготовление поделки. Оказание помощи нуждающимся.

(Подвести итоги, похвалить учащихся индивидуально).

III. Подведение итогов занятия.

Воспитатель : - Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? - Какие факты вас удивили? - Какое впечатление у вас осталось после занятия? ( Примерные ответы обучающихся: - После занятия у меня появились тревога, ощущение опасности, вера в совесть человека, надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу сознательно, ответственно).

Закончить наше занятие я хочу словами словацкого поэта Павла Гвездослава: «Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

- Проявите свою причастность к её сохранению. Планета заболела! Мы должны её вылечить! Помните: Земля - единственная планета, на которой возможна жизнь! Давайте сохраним ее для будущего поколения! Судьба планеты в наших руках!

Литература

1. А. Н. Захлебный “Книга для чтения по охране природы”, \Москва просвещение” 1986\ стр. 75-132.

2. В гармонии с природой /Ред. – сост. Л. И. Жук – Мн. : Изд. ООО “Красико-Принт”,2002

3. Рыжова Н. А. “Не просто сказки…” Экологические рассказы, сказки и праздники – М. : Линка – Пресс, 2002

4. Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.

5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М. :Азбуковник,1997.

Интернет-ресурсы

https://refdb.ru/look/2542385.html -

https://neposedu.ru/beregite_prirodu/

https://www.myshared.ru/slide/948238/

https://www.youtube.com/watch?v=iPCAH9lwQ_

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Планета — наш дом» Цель: формирование понятия, что Земля – как общий дом для всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызывание у детей стремления беречь.

Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной»Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной» Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется.

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной» Цель занятия: расширять знания детей о планете Земля через ознакомление с глобусом. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с глобусом,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Цели: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Мастер-класс «Наш дом-цветущая планета»Мастер-класс «Наш дом-цветущая планета» Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Наш дом-цветущая планета". Для изготовления такой.

Отчёт о проведении тематической недели «Природа — наш дом родной!»Отчёт о проведении тематической недели «Природа — наш дом родной!» Добрый день уважаемые коллеги! В нашем ДОУ прошла неделя «Природа - наш дом родной!» Во время подготовки разнообразных мероприятий педагогами.

Проект по экологии «Природа — наш родной дом» МБДОУ Воротынский детский сад № 6 «Золотой ключик» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Проект в подготовительной к школе группе «Сахалин-наш дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Экологический субботник «Земля — наш дом родной» Экологический Субботник. «Земля наш дом родной» Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Экологическое занятие с детьми с ОВЗ «Лес — наш дом родной» (младший школьный возраст) Экологическое занятие с детьми с ОВЗ младший школьный возраст: "Лес - наш общий дом" Цель: Расширение и углубление знаний о природе, лесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие «Планета — наш дом родной»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД