кузнецова олеся
Беседа «Планета — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятия, что Земля – как общий дом для всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызывание у детей стремления беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; воспитание у детей гуманного отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Оборудование: горошина, мультимедийное оборудование, глобус, карточки «плохие и хорошие поступки», газета, клей, салфетки, салфетки влажные.
Мотивация: дорогие ребята, посмотрите на меня, я рада видеть ваши добрые глаза, спасибо вам за это. Мне бы хотелось, чтобы на мероприятии царила атмосфера добра и понимания.
Публикация «Беседа „Планета — наш дом“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Воспитатель: ребята, у вас хорошее настроение? Если да, похлопайте в ладоши.
Протяните ко мне руку.
В вашу детскую ладошку,
Я горошину кладу.
С удивленьем не смотрите,
Все, ребята, объясню,
Вы ее не уроните!
Ход беседы : внимательно посмотрите и скажите, на что похожа горошина?
- А на нашу планету похожа? (именно такой маленькой она видна из космоса).
- А как называется наша планета? (земля)
(воспитатель держит в руках глобус, читает стихотворение)
Воспитатель:
Вертится, крутится шар голубой,
Это земля, где живем мы с тобой.
Синие реки, моря, океаны,
Горы, равнины, густые туманы
Ну, а зеленый луга и поля
Пестрая наша планета земля!
Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,
И у нас поместилась в ладошке.
Воспитатель: Мы, сегодня с вами будем говорить о планете земля.
- Какая, она планета земля? (красивая, большая, зеленая, уютная, заботливая, добрая и т. д).
Воспитатель: да ребята, вы все верно сказали и я предлагаю вам полюбоваться красивыми видами нашей планеты.
Просмотр презентации «Красивые места нашей планеты»
(7 слайдов, вос – ль читает стих)
«Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою Родной Земли
Зовётся этот дом»
Следующий слайд бьющееся сердце, озвученное.
Затем слайд планеты, с обращением к детям
Воспитатель: наша планета земля в опасности, что случилось?
Воспитатель: как вы думаете, о какой опасности говорила земля?
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам, посмотреть, как загрязняют нашу планету.
Просмотр презентации «Загрязнение земли»
Воспитатель: Ребята, от чего загрязняется воздух?
Куда сливаются отходы заводов?
Почему горят леса?
Откуда в лесу мусор?
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно говорите, это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух. Его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Люди выбрасывают мусор. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.
Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть в игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, Если я буду говорить о хороших поступках, говорите хором да и хлопайте в ладоши. Если о плохих, то все говорите, нет и грозите пальчиком:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выкину бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Молодцы ребята!
Воспитатель: ребята, чтобы сохранить нашу планету чистой, красивой, цветущей, щедрой, нужно совсем немного, начать с себя. Не совершать плохих поступков, а делать добрые дела.
Воспитатель: подойдите, пожалуйста, к столу, перед вами знаки обозначающие плохие поступки и знаки обозначающие добрые дела.
Воспитатель: как вы считаете, отличаются знаки отражающие плохие поступки от знаков изображающих добрые дела (у них контур красного цвета и линия перечеркивающая действия, а добрые дела в позитивном зеленом цвете)
Воспитатель: ребята, человек может принести как вред, так и пользу своими делами, поступками.
Я предлагаю выбрать вам по одному знаку из каждой группы.
Воспитатель: расскажите, какие действия изображены на ваших знаках? Какие нанесут вред, а какие пользу?
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сделать газету «Сохраним нашу планету». Мы наклеим эти знаки, чтобы другие дети и родители посмотрели и узнали, какие поступки совершать нельзя, а какие нужно.
Деятельность детей
Воспитатель: ребята, скажите, вы сохранили горошину, которую каждый из вас получил в начале беседы?
Воспитатель: сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломится на части. Так же трудно сохранить нашу планету. Но если мы с вами будем следовать только хорошим поступкам, планета будет нам благодарна.