Получи документы

Воспитательский час «Мужественность и женственность»

Ксения Кизерова
Воспитательский час «Мужественность и женственность»

Воспитательский час.

Тема: «Мужественность и женственность».

Дата: 06.05.2022 г.

Воспитатель : Кизерова К. Е.

ЦЕЛЬ: Формирование понятий «мужественность», «женственность». Обучение приёмам выработки этих качеств. Учить умению анализировать качества своего характера, умению выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения. Формирование адекватной самооценки своего поведения, как мальчика, как девочки. Развивать способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Развивать трудолюбие, бережливость, способность к преодолению трудностей.

Публикация «Воспитательский час „Мужественность и женственность“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель :

То, что заложено в нас природой, нужно беречь, поддерживать и развивать. Девочка должна быть женственной, она будущая мать, хранительница очага, мальчик - мужественным, он будущий отец, добытчик, защитник. Все качества, о которых мы говорим сегодня нужно развивать с детства.

Сейчас мы, мальчики и девочки, уже подошли к тому возрасту, когда пора задумываться о своем месте в этом мире, осознать себя как личность. Повзрослев, вы будете кем-то по профессии, и хорошо, если в этой сфере все сложится удачно. Но ни один человек не может быть счастлив, если не реализует себя как личность – как мужчина или как женщина.

К любому празднику надо готовиться заранее, чтобы не загубить, не скомкать его. Тем более такой праздник жизни, как любовь во всех ее проявлениях. Каждый в жизни имеет право и обязан быть в своей половой роли, знать и чувствовать свою силу и свою слабость, уметь общаться с людьми, особенно противоположного пола.

Уже сейчас чувствуется разница между мальчишками и девчонками: вы смотрите разные фильмы, у вас разные интересы, разная реакция на одно и то же событие. Что это значит? Это значит – в вас зарождается то, о чем мы будем сегодня говорить.

Вот здесь на столе личностные качества, свойственные мужчинам и женщинам. Сейчас мальчики быстро по одному будут подходить и, сопоставляя эти качества со своим жизненным опытом, выберут только те, которые свойственны девочкам, девушкам, женщинам.

Посмотрите, девочки, как хорошо понимают вас мальчики. Они знают, что вы обидчивы, изящны, аккуратны. А посмотрите, они выбрали мягкость, изящество, легкую походку, умение успокоить. Это - мужской идеал женщины. Все ли девочки ему соответствуют? Некоторым надо над собой работать. Я вам больше скажу – некоторые девочки хотят походить на мальчиков, чтобы им понравиться. Получится у них это?

«Когда женщина бывает до конца женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда она пытается сыграть роль мужчины». Руссо

Что же такое женщина?

«Если хочешь писать о женщине, обмакни перо в радугу и смахни на него пыльцу с крыльев бабочки». Горький.

«Женщина должна иметь: добродетель в сердце, скромность на нем, сладость в устах, а работу в руках».

А теперь девочки выберут и прикрепят мужские качества.

Посмотрите, что ценят в мальчиках наши девочки. Это женский идеал мужчины. Все ли мальчики ему соответствуют? Ну они еще подрастут.

Давайте теперь сравним мужчин и женщин. Женщина более хрупкая, мягкая, красивая, аккуратная, эмоциональная.

Мужчина более решителен, уверен, надежен, силен, благороден.

Женщина более душевная, да? Душа женщины – источник любви. Мужчина – источник силы. Значит мужчина должен быть 1-м на физическом уровне, а женщина – 1-й на душевном.

Сильный становится сильнее, когда поддерживает более слабого: мужчина – женщину физически, а женщина – мужчину душевно. Это и есть единство, гармония, лад.

Все ли девочки и мальчики обладают нужными качествами от рождения?

- Нет, дети учатся этому у взрослых. Есть строгий учитель мужественности и женственности, его имя – этикет. Он воспитывает в мальчиках – благородство, заботу о женщинах, а в девочках – достоинство, уверенность в своих душевных силах.

Давайте посмотрим, как он это делает.

1) С какой стороны от дамы идет кавалер по улице и почему?

2) А по лестнице? Почему?

3) как они садятся в машину и выходят из нее?

4) Как садятся за столик в кафе?

5) Как одеваются в раздевалке?

6) А как они проходят в дверь?

Теперь вы понимаете, каким образом этикет воспитывает в мужчине благородство, бережное отношение к женщине, а в девочках – достоинство, уверенность в себе.

«Нет, ведь не скидка женщине нужна,

А наша чуткость в счастье и кручине,

И если нету рыцарства в мужчине,

То значит, просто грош ему цена».

.Асадов

«Отношение к женщине – тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости».

В. Сухомлинский

Женственность и душевность слова одного порядка. Женщина оберегает внутренний мир мужчины, покой в нем, не зря в древней Руси жену называли «берегиня». И совершенная женственность проявляется в материнстве – не зря на многих иконах изображена Мадонна с младенцем. К материу нас отношение особое, с материнской любовью не сравнится ничто.

Итак, мальчики, что за создания эти девочки, почему они любят ходить по магазинам, фильмы с переживаниями, почему они такие болтушки, почему они часто плачут? Таких почему – 1000.

Давайте посмотрим на женские личностные качества и сделаем для себя практические выводы, как надо правильно обращаться с девочками.

1) Они хрупки и слабы – значит (надо относится к ним бережно)

2) У них часто меняется настроение – значит

(относится терпимо)

3) Девочки очень чувствительны к деталям, к внешним проявлениям отношений – значит

(относится внимательно)

4) Каждая девочка неповторима – значит

(нельзя сравнивать ее с другими девочками)

5) Девочкам нравится чувствовать себя красивыми – значит

(надо говорить им комплименты)

А мальчики? Как надо обращаться с мальчиками, чтобы рядом с девочкой он чувствовал себя мужчиной?

- надо вести себя как девочка, т. е. быть хрупкой, слабой, уметь подбодрить и т. д.

-доверять их силе, решительности, опираться на них в трудной ситуации.

Какие меры необходимо принимать, чтобы сохранить до старости свою женскую привлекательность и мужественность?

Чистота души позволяет видеть мир во всем его многообразии, не хранить обид, страхов, злобы. Тот, кто сохранит чистоту души до седин, выглядит моложе и красивее других стариков. Ведь не зря говорят: в молодости у тебя то лицо, которое дала тебе природа, а в старости – то, которое ты заслужил.

Ваша жизнь только начинается. Я желаю вам стать настоящими мужчинами и настоящими женщинами.

Публикации по теме:

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Воспитательский час «Столовый этикет»Воспитательский час «Столовый этикет» СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ Цель: Формирование культуры поведения, общения воспитанников, правил поведения за столом. Ознакомление с назначением предметов.

Автор публикации:
Воспитательский час «Мужественность и женственность»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 05:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД