Галина Антонова
Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1 Продолжать учить детей воспроизводить смысл литературного произведения (сказки) с опорой на схемы.
2. развивать у ребенка способность оценивать поступки героев произведения.
3. закрепить знание детей о жанровых особенностях сказки.
4. воспитывать у детей чувство взаимопомощи, добра.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Приходит Незнайка грустный и приносит цветок без лепестков.
Незнайка. – Я хотел принести вам необычный цветок, но на улице сильный ветер и лепестки все облетели.
Публикация «Воспроизведение сказки В, Катаева „Цветик — семицветик“ с помощью приемов мнемотехники» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель. – Ничего страшного мы тебе рады и без цветка, правда, ребята?
Незнайка. – Я так хотел вас удивить этим цветком, но его нестало.
Воспитатель. – Чем же необычен этот цветок?
Незнайка. – У этого цветка было семь лепестков и все они были разные.
Воспит. – Дети, как вы думаете, что же это за цветок был у Незнайки?
Дети. Цветик – семицветик.
Воспит. – Хорошо, что ты к нам зашел Незнайка, присаживайся к детям. Мы сегодня будем говорить о этом цветке – цветике – семицветике.
- ребята, на прошлом занятии я вам рассказывала сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»
- вам понравилась эта сказка?
- у вас на столах лежит подсказка – картинки, рассмотрите их и вспомните содержание сказки. (После рассмотрения схем по сказке провести беседу).
- Кто главный герой сказки?
- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок. Как, вы поняли, что старушка была доброй феей?
- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать (добрая, рассеянная, невнимательная) объясните, как вы это поняли?
- Посмотрите на схемы, какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными. Почему вы так решили?
- Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете? (использование схем).
- Вы услышали сказку В. Катаева. Похожа ли эта сказка на рассказ? Чем похожа? Но почему же мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?
- хорошая и добрая девочка Женя, но её желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое – то желание. Подумайте, как его можно было бы изменить, чтобы оно тоже стало добрым.
Физминутка (Проводит Незнайка)
Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, вы хотели бы иметь такой цветок? (Да)
Незнайка. – Я тоже бы хотел иметь такой цветок.
- давайте сделаем его сами из разноцветной бумаги.
- чтобы запомнить цвета лепестков я приготовила вам схему с опорой на первую букву фразы: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
- Выполнение работы.
- ребята, представьте себя на месте Жени. Какие желания вы бы загадали?
- расскажите об этом.
Рефлексия. (схемы)
С каким настроением пришёл ты к нам Незнайка?
А теперь у тебя какое настроение?
Незнайка. Ребята, а у вас какое настроение?
Итог занятия.