Папки-передвижки

Восточная оздоровительная гимнастика для детей

Галина Дзингель
Восточная оздоровительная гимнастика для детей

Восточная оздоровительная гимнастика.

Древняя восточная медицина знала множество средств оздоровления, и одно из них – гимнастика. Конечно, она немного странна для европейца, но весьма полезна для многих систем организма и для опорно-двигательного аппарата.

Восточная гимнастика мягко тренирует весь организм, повышает его выносливость. Ею можно заниматься при любой физической подготовке. Практикуя йогу, с помощью переходных расслабляющих поз, вы сможете регулировать нагрузки. При удержании позы (асаны) происходит перераспределение крови, за счёт чего к определённым органам поступает больше кислорода. Йога позволяет эффективно укрепить мышцы, суставы, сделать тело более гибким и подвижным.

Публикация «Восточная оздоровительная гимнастика для детей» размещена в разделах

Одним из главных направлений работы нашего детского сада является создание условий для более гармоничного развития дошкольников, их физического, умственного развития. Большую роль в работе детского сада отводится деятельности, ориентированной на создание здоровой развивающей среды, укреплению природного защитного механизма, поддержанию постоянства внутренней среды организма ребенка дошкольного возраста (адаптацию к окружающей природной и социальной среде).

Известно, что на состояние здоровья ребенка влияют следующие факторы:

климатогеографический фактор: низкие температуры воздуха, недостаток солнца, дефицит двигательной активности;

биологические: состояние здоровья женщин, уровень жизни, низкий уровень грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья детей, неполноценное питание;

• нехватка витаминов, отсутствие набора свежих продуктов необходимых для детского растущего организма;

социальные факторы: психологический климат в семье, отношение к здоровому образу жизни;

• недостаточность врачебного контроля.

Коллектив детского сада «Теремок» обратил внимание на обучение детей искусству быть здоровым, освоил и использует комплексы статических физических и дыхательных упражнений восточной гимнастики.

Целью работы по оздоровительной методике является формирование у дошкольников поведенческих навыков здорового образа жизни. Для её достижения необходимо решить ряд задач:

1. Помочь ребёнку осознанно включится в работу по укреплению психофизического здоровья.

2. Формировать здоровый организм ребёнка через активную деятельность.

3. Поддерживать стремление дошкольника к самопознанию.

4. Формировать навыки саморегуляции поведения ребёнка.

5. Направлять совместную работу педагогического коллектива МДОУ и родителей на развитие и закаливание организма ребёнка.

Выбор нетрадиционной методики неслучаен. Поскольку многолетний опыт практической работы в школах и детских садах, где внедряются подобные нетрадиционные методы оздоровления, показал положительные результаты, где данная нетрадиционная система тысячелетиями дарила людям здоровье.

До внедрения спортивных занятий на основе данных комплексов упражнений анализ заболеваемости у детей показывал на достаточно высокий уровень хронических заболеваний, нарушение осанки, а также наличие частых простудных респираторных заболеваний. Все это вызвало тревогу у коллектива, назрела необходимость заняться оздоровлением детей.

Профилактическая и оздоровительная деятельность в нашем детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей, и добиться хороших результатов в оздоровлении детей возможно только благодаря совместным усилиям педагогического коллектива, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовки к оздоровительным мероприятиям.

Занятия с использованием комплексов статических физических и дыхательных упражнений восточной гимнастики на детей действуют успокаивающе. Обладая природной гибкостью и чувством равновесия, дети обычно легко осваивают позы (асаны, быстрее, чем взрослые и быстро достигают успеха.

Регулярные занятия помогают ребенку стать уравновешенным и спокойным, научиться концентрироваться, укрепить здоровье, повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям. Правильно поставленное дыхание, избавляет детей от всевозможных заболеваний дыхательных путей. А использование диафрагмы в процессе дыхания, способствует правильному расположению органов в брюшной полости.

Для ведения физкультурных занятий в детском саду имеется спортивный зал, сухой бассейн, спортивный уголок. Оздоровительные занятия, проводятся после обеда после дневного сна, по времени занятия проводятся 25–30 минут в зависимости от возрастной группы детей.

За 3 года применении методик оздоровления в детском саду появились положительные результаты оздоровления детей, которые были отслежены по медицинским показателям, отзывам воспитателей и родителей. Что привело к снижению уровня заболеваемости хронических и простудных заболеваний, ОРЗ.

Динамика здоровья воспитанников.

В целом динамика здоровья воспитанников положительна, о чем свидетельствуют :

– сравнительный анализ заболеваемости детей

– количество пропущенных дето/дней на 1 ребенка

В каждое упражнение включены виды деятельности: дыхательные и двигательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковая гимнастика.

В комплекс оздоровительных занятий включается :

• разминка,

• разогрев суставов,

• дыхательные упражнения,

• элементы массажа конечностей,

• дыхательная гимнастика.

Упражнения восточной гимнастики используются в общеразвивающей части физкультурных занятий или во время физкультурных пауз. Для гимнастики не требуется специально организованного места, её можно проводить в любом помещении, в любой лёгкой одежде, не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют сидя на полу по-турецки или сидя на стуле, босиком или в лёгких носочках.

Комплекс гимнастики состоит из пятнадцати постепенно усложняющихся упражнений, в которых невысокая физическая нагрузка, чередуя с расслаблением отдельных частей руки. Комплекс используется в работе с детьми, начиная с 3-летнего возраста, но в укороченном варианте.

Комплекс упражнений.

№1 «Кувшинчик»

И. п. Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх.

1-2 – поочерёдно развести руки ладонями вверх, начиная с правой, 3-4 –и. п., 5-6 – повторить разведение рук, но ладонями вниз, 7-8 –и. п. (5-6 раз)

Дети сидят на полу на расстоянии вытянутых рук. Размещение свободное.

№2 «Листочки»

И. п. Руки вверх.

1-8- одновременные круговые вращения руками и кистями вправо (полный круг,9-16-повторить то же влево(3-4 раза).

Мышцы рук напряжены, а кисти расслаблены. Следить за правильной осанкой. Образ: ветерок колышет листочки (руки).

№3 «Шарфик»

И. п. Руки вытянуты вперёд.

1-4- медленно поднимать (попеременно или одновременно) руки вверх с волнообразными движениями кистями, 5-6- то же с перемещением, рук вниз (30-40 минут).

Кисти рук максимально расслаблены.

№4 «Цветочки-лепесточки»

И. п. Руки согнуты в локтях перед лицом, правая ладонь открыта вперёд, левая сжата в кулак.

1-2 – поочерёдно и медленно сжимать кисти в кулаки и разжимать, 1-2-3-4 – то же упражнение выполняется быстрее. (30 сек.)

№5 «Китайский веер»

И. п. Руки согнуты на уровне лица, ладони обращены вперёд, пальцы сжаты в кулаки.

1-4 – поочерёдно круговые вееровые движения пальцами, начиная от мизинца, 5-8 – повторить в обратном направлении (5-6 раз)

Выполнять с полной амплитудой движения пальцами. Образ: раскрываем китайский веер (пальцы) закрываем.

№6 «Змея»

И. п. Ладони обеих рук сложены вперёд.

1-4 – змеевидные движения руками вперёд, 5-8 – вверх, 9-12 – вправо, 13-16 – влево. (2 цикла)

Кисть не разъединять, держать симметрично.

№7 «Птичка и птенчики»

И. п. - руки согнуть в локтях вперёд, пальцы широко расставлены

1-4 – пальцы от указательного до мизинца (птенчики) поочерёдно касается большого (птички, 5-8 – повторить в обратном направлении (4 раза)

Сначала изучить в медленном темпе без музыкального сопровождения. Образ: птичка (большой палец) кормит птенчиков.

№8 «Фонтанчик»

И. п. – руки с переплетёнными пальцами находятся перед грудью ладонями вниз, локти вниз, слегка расслаблены.

1-4 – руки постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистями вправо-влево, пальцы не размыкать, 5-8 – руки опускаются вниз (2-3 раза)

Ладони обращены все время вниз. Полностью выпрямлять руки в локтях в положении вверху и внизу

№9 «Волна»

И. п. –руки в положении упражнения №8

1-4 – круговые волнообразные движения соединёнными кистями вправо, 5-8 – влево (2 цикла)

Выполнять с широкой амплитудой движений в плечевом поясе.

№10 «Деревце»

И. п. - руки в положении упражнения №8, но локти соединены.

1-4 – круговые вращения соединёнными кистями вверх, 5-8 – вниз (30 сек.)

№ 11 «Парус и лодочка»

И. п. – пальцы переплетены перед грудью, ладони внутрь, локти в стороны.

1- с лёгким поворотом туловища наружу вправо, 2- и. п., 3- то же влево,4 – и. п., 5 – руки ладонями вперёд, 6 – и. п., 7 – то же вверх, 8 – и. п. (4 раза)

Действовать, плавно прогибая и сжимая пальцы. Образ: ветерок подул с левой стороны – парус надулся вправо

№12 «Натянутый лук»

И. п. – руки ладонями наружу, пальцы переплетены

1-8 –пружинящие движения руками назад (2 раза)

Активно прогнуть в спине.

№ 13 «Солнышко вращается»

И. п. – руки вверху ладонями наружу, пальцы переплетены

1-4 – вращение руками и туловищем вправо, 5-8 – влево (2-3 раза)

Выполнять с широкой амплитудой движения в пояснице

№ 14 «Стекло»

И. п. – руки согнуты в локтях перед лицом, ладонями вперёд

1-2 – попеременные движения ладонями вверх, прикасаясь к воображаемому стеклу, 3-4 – то же вниз, 5-6 – вправо-влево, 7-8 – и. п. (30-40 сек.)

Обратить внимание детей на положение кистей в одной плоскости, спина прямая

№ 15 «Принцесса Востока»

И. п. руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены

1-2 – движение головой вперёд-назад, 3-4 – вправо-влево, 5-8 – по кругу (30 сек.)

Плечи неподвижны, спина прямая, работают только мышцы шеи т головы.

Публикации по теме:

Плавание как средство оздоровления детей в ДОУ Уметь плавать - это прекрасно. Плавание может пройти с вами через всю жизнь и на каждом ее этапе служить источником удовольствия, здоровья,.

Уголок инструктора по физической культуреУголок инструктора по физической культуре Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие формы работы: Наглядные уголки для родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восточная оздоровительная гимнастика для детей
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 10:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД