Лучший педагог года

Конспект занятия-прогулки «Воздух» (3 фото)

Лилия Чуенкова
Конспект занятия-прогулки «Воздух»

Тема: «Воздух»

(прогулка)

Конспект занятия-прогулки «Воздух»
Фото «Воздух»
Конспект занятия-прогулки - фото

Задачи Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух.

Познакомить со свойствами воздуха.

Учить устанавливать зависимость погоды от температуры воздуха.

Учить делать выводы.

Предварительная работа

Беседа о временах года.

Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Воздух“» размещена в разделах

Наблюдения на прогулке.

Беседа о теплых и холодных местах на планете Земля.

Рассматривание иллюстраций.

Загадки про воздух, природные явления.

Народные приметы.

Материалы и оборудование.

Прозрачные пакеты на каждого ребенка, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, Термометр, пособие-термометр, два шарика: с водой и с воздухом, наглядные пособия: пустыня и северный полюс.

Ход занятия

1 часть

Наблюдение. «Что такое воздух»

Воспитатель Ребята, чем мы с вами дышим?

Дети Воздухом.

Воспитатель Давайте с вами вдохнем глубоко-глубоко и затем выдохнем.

Как вы думаете, что мы вдыхали?

Дети Воздух.

Воспитатель. Но что же такое воздух? Кто-нибудь его видел?

Дети Высказывают свои предположения.

Воспитатель Мы его не видели, но он всегда вокруг нас.

Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой?

Дети рассуждают с помощью воспитателя. Воздух легкий, невидимый.

Опыт Как поймать воздух.

Цель Наблюдать, что воздух есть. Им можно наполнить шарик или пакет.

Дети дуют в пакет через трубочку, пакет надувается. Дети закручивают пакет и наблюдают. Пакет раздулся, он не пустой.

Выводы: Воздух есть. Пустой шарик, мятый, обвислый. Когда воздух в шарике-шарик круглый. Пакет не пустой, в нем что то есть. Это воздух.

Опыт: Сравнить массу шарика с водой и воздухом.

Цель:

Определить, что тяжелее :воздух или вода.

Эксперимент:

Дети по очереди берут в одну руку шарик с водой, в другую с воздухом. Сравнивают и делают вывод. Воздух легкий

Опыт:

Цель Почувствовать воздух

Эксперимент

Поднести ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышать Что вы чувствуете?

Ладошка становится теплее от вашего дыхания.

Вывод: Воздух есть.

Воздух можно сделать теплым.

Физкультминутка.

Берем красный шарик (говорит ведущий)

Раздувайся наш шар, раздувайся большой, вот такой!

Он летел, летел, летел,

И за веточку задел….Хлоп! Шарик лопнул.

Берем Синий шарик и т. д.

2 часть.

Термометр. Измерение температуры воздуха

Воспитатель. Мы с вами говорили, что воздух бывает теплый или холодный. Тогда на улице холодно или тепло. Давайте с вами измеряем температуру воздуха на улице прямо сейчас. Мы с вами положим настоящий градусник на открытом воздухе и потом посмотрим что же произойдет. А пока мы познакомимся вот с таким градусником. Воспитатель показывает детям пособие-термометр, сделанный из картона.

Воспитатель знакомит детей с устройством градусника, объясняет, что такое ноль градусов. Почему в верхней части градусника изображено солнышко, а в нижней-снежинка. Какая температура воздуха бывает у нас летом, а какая зимой.

Что такое ноль градусов, при нуле градусов замерзает вода. Лужи покрываютя корочкой льда. (Температура ниже ноля градусов бывает зимой и поздней осенью. С весной, температура повышается, становится теплее.)

При помощи наглядных пособий рассказывает детям где всегда жарко и не бывает зимы. А где очень холодно и температура всегда очень низкая. Т е воздух очень холодный.

Дети принимают участие в беседе. Задают вопросы, обсуждают с воспитателем новые слова.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какая погода сегодня на улице. Т е сколько сегодня градусов сейчас на нашем уличном термометре?

Дети с помощью воспитателя выполняют задание и выставляют полученную температуру на пособии. Объясняют полученный результат.

Воспитатель. С сегодняшнего дня мы будем с вами часто измерять температуру. Становится ли холоднее или теплее, мы сможем увидеть это по нашему термометру. А так же сравнивать температуру воздуха в группе и на улице. Осенью и зимой, весной и летом.

Заключительная часть

Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, незаметный.

Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Публикации по теме:

Отдых с семьейОтдых с семьей Наступило лето. Все задумываются куда ехать отдыхать. В прошлом году мы с семьей ездили отдыхать в КМВ. Остановились мы в Ессентуках. Прекрасный.

Экспонаты для «Музея воздуха»Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта "Воздух невидимка" мы создали мини "Музей воздуха", с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Воздух»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 20:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД