Лилия Чуенкова
Конспект занятия-прогулки «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воздух»
(прогулка)
Задачи Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух.
Познакомить со свойствами воздуха.
Учить устанавливать зависимость погоды от температуры воздуха.
Учить делать выводы.
Предварительная работа
Беседа о временах года.
Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Наблюдения на прогулке.
Беседа о теплых и холодных местах на планете Земля.
Рассматривание иллюстраций.
Загадки про воздух, природные явления.
Народные приметы.
Материалы и оборудование.
Прозрачные пакеты на каждого ребенка, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, Термометр, пособие-термометр, два шарика: с водой и с воздухом, наглядные пособия: пустыня и северный полюс.
Ход занятия
1 часть
Наблюдение. «Что такое воздух»
Воспитатель Ребята, чем мы с вами дышим?
Дети Воздухом.
Воспитатель Давайте с вами вдохнем глубоко-глубоко и затем выдохнем.
Как вы думаете, что мы вдыхали?
Дети Воздух.
Воспитатель. Но что же такое воздух? Кто-нибудь его видел?
Дети Высказывают свои предположения.
Воспитатель Мы его не видели, но он всегда вокруг нас.
Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой?
Дети рассуждают с помощью воспитателя. Воздух легкий, невидимый.
Опыт Как поймать воздух.
Цель Наблюдать, что воздух есть. Им можно наполнить шарик или пакет.
Дети дуют в пакет через трубочку, пакет надувается. Дети закручивают пакет и наблюдают. Пакет раздулся, он не пустой.
Выводы: Воздух есть. Пустой шарик, мятый, обвислый. Когда воздух в шарике-шарик круглый. Пакет не пустой, в нем что то есть. Это воздух.
Опыт: Сравнить массу шарика с водой и воздухом.
Цель:
Определить, что тяжелее :воздух или вода.
Эксперимент:
Дети по очереди берут в одну руку шарик с водой, в другую с воздухом. Сравнивают и делают вывод. Воздух легкий
Опыт:
Цель Почувствовать воздух
Эксперимент
Поднести ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышать Что вы чувствуете?
Ладошка становится теплее от вашего дыхания.
Вывод: Воздух есть.
Воздух можно сделать теплым.
Физкультминутка.
Берем красный шарик (говорит ведущий)
Раздувайся наш шар, раздувайся большой, вот такой!
Он летел, летел, летел,
И за веточку задел….Хлоп! Шарик лопнул.
Берем Синий шарик и т. д.
2 часть.
Термометр. Измерение температуры воздуха
Воспитатель. Мы с вами говорили, что воздух бывает теплый или холодный. Тогда на улице холодно или тепло. Давайте с вами измеряем температуру воздуха на улице прямо сейчас. Мы с вами положим настоящий градусник на открытом воздухе и потом посмотрим что же произойдет. А пока мы познакомимся вот с таким градусником. Воспитатель показывает детям пособие-термометр, сделанный из картона.
Воспитатель знакомит детей с устройством градусника, объясняет, что такое ноль градусов. Почему в верхней части градусника изображено солнышко, а в нижней-снежинка. Какая температура воздуха бывает у нас летом, а какая зимой.
Что такое ноль градусов, при нуле градусов замерзает вода. Лужи покрываютя корочкой льда. (Температура ниже ноля градусов бывает зимой и поздней осенью. С весной, температура повышается, становится теплее.)
При помощи наглядных пособий рассказывает детям где всегда жарко и не бывает зимы. А где очень холодно и температура всегда очень низкая. Т е воздух очень холодный.
Дети принимают участие в беседе. Задают вопросы, обсуждают с воспитателем новые слова.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какая погода сегодня на улице. Т е сколько сегодня градусов сейчас на нашем уличном термометре?
Дети с помощью воспитателя выполняют задание и выставляют полученную температуру на пособии. Объясняют полученный результат.
Воспитатель. С сегодняшнего дня мы будем с вами часто измерять температуру. Становится ли холоднее или теплее, мы сможем увидеть это по нашему термометру. А так же сравнивать температуру воздуха в группе и на улице. Осенью и зимой, весной и летом.
Заключительная часть
Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, незаметный.
Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку.