Евгения Гринько
Возрастные особенности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Возраст 5-6 лет- это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.
Публикация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» размещена в разделах
Ведущая потребность в этом возрасте- потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).
Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить свое поведение, придерживаясь роли.
Ведущая функция- воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение –важнейшая психическая функция, которая лежит в основе всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
Главное в развитии детей 5-6 лет- это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не нужно отвечать на вопрос ребенка односложно, лучше ответить развернуто и спросить его мнение, это заставит ребенка думать и рассуждать.
Внимание.
Выполнять задание не отвлекаясь в течении 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания.
Память.
Запомнить 6-8 картинок в течении 1-2 минут. Рассказывать наизусть несколько стихотворений. Пересказать близко к тексту прочитанное произведение.
Мышление.
Определять последовательность событий. Складывать разрезную картинку из 9 частей. Находить и объяснить не соответствия на рисунках. Находить и объяснить отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснить свой выбор.
Математика.
Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз. Считает предметы в пределах 10 на основе действий со множествами. Понимает и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету? Различает и называет предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
Речь.
Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки, увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством. Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы. Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.
Познание.
Ребенок различает и называет виды транспорта, различные предметы, классифицирует их. Определяет материалы из которых сделаны те или иные предметы. Знает название родного города, страны, ее столицы. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных и растений.