МААМ-картинки

Всё о воде. Занятие

Ольга Живитченко
Всё о воде. Занятие
▼ Скачать + Заказать документы

Всё о воде

ВОСПИТАТЕЛЬ – ЖИВИТЧЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Цель : познакомить с тем в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; привлечь внимание к бережному и правильному отношению к родной природе.

Программные задачи:

Образовательные задачи – познакомить детей со свойствами воды (без цвета, без запаха и т. д.).

Совершенствовать знания детей о значение воды в жизни человека, растений, животных.

Публикация «Всё о воде, Занятие» размещена в разделах

Воспитательные задачи - прививать бережное отношение к воде; учить отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Развивающие задачи - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятий.

Ход занятия.

I часть.

Звучит фонограмма.

-Внимание, внимание! Приглашаем всех желающих Черному морю на лайнере «Надежда». Желаем приятного путешествия!

Дети заходят на лайнер, их встречает капитан:

-Ребята, сегодня мы совершим прогулку по Черному морю, вы знаете? (океан, река, пруд, озеро, ручей, родник).

-А можно ли на таком огромном корабле совершить путешествие по реке? (Реки неглубокие, у них близко берега, корабль сразу сядет на мель).

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть на глобус и сказать какого цвета на нем больше? (Голубого).

-А что это значит? (На нашей планете много воды).

-Мы далеко отплыли от берега и теперь я вам пред] зачерпнуть воду. Попробуйте её. Какая она на вкус? (соленая).

- А ещё она какая (прозрачная, чистая).

- Правильно, сейчас на море штиль, море спокойное, гладкое. А Когда вода мутная и грязная? (Когда на море шторм).

- А та вода, которую мы пьём каждый день, она какая? (без вкуса, без запаха, прозрачная).

II часть.

Стюард приносит на подносе несколько стаканов с водой. Капитан берет три стакана и предлагает попробовать воду.

- Какая вода на вкус? (соленая, сладкая, кислая).

- Она имеет запах? (Нет)

- А если в воду добавить сок апельсина, давайте понюхаем, что изменилось? (Появился запах).

- Ребята, а в этом стакане какая вода? (Мутная, грязная, такую воду пить нельзя).

Стюард приносит стаканы с минеральной водой и предлагает ее выпить. Капитан:

-Какая это вода? (минеральная, полезная для организма).

-На нашем лайнере есть бассейн. Хотите в нём поплавать?

Психогимнастика «Купание в бассейне».

-Вода вас успокоила, вы получили удовольствие, полны сил и энергии.

*

III часть.

-Вы видите разноцветные кубики льда. А ведь это тоже, что?. (Вода) -А почему лёд разноцветный? (В воду добавили разноцветную краску).

-А когда вода превращается в лёд? (Когда она замерзает).

-А сейчас мы лёд превратим в воду. Возьмите по кусочку льда в ладошки, подержите. Что происходит? (лёд тает)

-Почему? (Наши руки тёплые, а лёд холодный, поэтому он тает).

-Мы увидели, что вода разная. Можно ли её назвать волшебной? Сейчас мы ещё раз убедимся в этом.

IV часть.

Капитан:

- Без воды невозможна жизнь на земле. А знаете ли вы, что человек без пищи может прожить более 30 дней, а без воды всего 4 дня. Так какую же пользу приносит вода? (Её пьют люди, животные, растения, готовят пищу, в ней моются, купаются, стирают).

- Вы правильно сказали, что растениям тоже нужна вода и сейчас мы в этом убедимся.

Капитан показывает фасоль и горох. Фасоль предварительно положить на блюдце в намоченную ватку, постоянно поддерживая влагу, а горох положить на блюдце в сухую вату и не смачивать.

-В какой горошине появился росточек? Почему?

-А теперь давайте посмотрим как питается растение водой. Для этого возьмём ветку бальзамина и опустим в стакан с окрашенной водой. Посмотрите, стебель окрасился. Цветная вода помогла нам увидеть как питается растение. А если растение не будет питаться водой, то что произойдёт? (растение завянет, погибнет).

- Всем живым организмам нужна не только вода. Сейчас посмотрите на карточки и попробуйте прочесть по ним, что необходимо ещё для жизни на земле?

Всем детям раздаются модули, с изображением символов тепла, света, места обитания, капелек воды.

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Экскурсия в музей воды Экскурсия в музей воды ВОСПИТАТЕЛЬ – ЖИВИТЧЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всё о воде. Занятие
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 14:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всё о воде. Занятие» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Живитченко (УИ 14596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД