Ольга Живитченко
Всё о воде. Занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Всё о воде
ВОСПИТАТЕЛЬ – ЖИВИТЧЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
Цель : познакомить с тем в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; привлечь внимание к бережному и правильному отношению к родной природе.
Программные задачи:
Образовательные задачи – познакомить детей со свойствами воды (без цвета, без запаха и т. д.).
Совершенствовать знания детей о значение воды в жизни человека, растений, животных.
Публикация «Всё о воде, Занятие» размещена в разделах
Воспитательные задачи - прививать бережное отношение к воде; учить отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Развивающие задачи - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятий.
Ход занятия.
I часть.
Звучит фонограмма.
-Внимание, внимание! Приглашаем всех желающих Черному морю на лайнере «Надежда». Желаем приятного путешествия!
Дети заходят на лайнер, их встречает капитан:
-Ребята, сегодня мы совершим прогулку по Черному морю, вы знаете? (океан, река, пруд, озеро, ручей, родник).
-А можно ли на таком огромном корабле совершить путешествие по реке? (Реки неглубокие, у них близко берега, корабль сразу сядет на мель).
-Ребята, я предлагаю вам посмотреть на глобус и сказать какого цвета на нем больше? (Голубого).
-А что это значит? (На нашей планете много воды).
-Мы далеко отплыли от берега и теперь я вам пред] зачерпнуть воду. Попробуйте её. Какая она на вкус? (соленая).
- А ещё она какая (прозрачная, чистая).
- Правильно, сейчас на море штиль, море спокойное, гладкое. А Когда вода мутная и грязная? (Когда на море шторм).
- А та вода, которую мы пьём каждый день, она какая? (без вкуса, без запаха, прозрачная).
II часть.
Стюард приносит на подносе несколько стаканов с водой. Капитан берет три стакана и предлагает попробовать воду.
- Какая вода на вкус? (соленая, сладкая, кислая).
- Она имеет запах? (Нет)
- А если в воду добавить сок апельсина, давайте понюхаем, что изменилось? (Появился запах).
- Ребята, а в этом стакане какая вода? (Мутная, грязная, такую воду пить нельзя).
Стюард приносит стаканы с минеральной водой и предлагает ее выпить. Капитан:
-Какая это вода? (минеральная, полезная для организма).
-На нашем лайнере есть бассейн. Хотите в нём поплавать?
Психогимнастика «Купание в бассейне».
-Вода вас успокоила, вы получили удовольствие, полны сил и энергии.
*
III часть.
-Вы видите разноцветные кубики льда. А ведь это тоже, что?. (Вода) -А почему лёд разноцветный? (В воду добавили разноцветную краску).
-А когда вода превращается в лёд? (Когда она замерзает).
-А сейчас мы лёд превратим в воду. Возьмите по кусочку льда в ладошки, подержите. Что происходит? (лёд тает)
-Почему? (Наши руки тёплые, а лёд холодный, поэтому он тает).
-Мы увидели, что вода разная. Можно ли её назвать волшебной? Сейчас мы ещё раз убедимся в этом.
IV часть.
Капитан:
- Без воды невозможна жизнь на земле. А знаете ли вы, что человек без пищи может прожить более 30 дней, а без воды всего 4 дня. Так какую же пользу приносит вода? (Её пьют люди, животные, растения, готовят пищу, в ней моются, купаются, стирают).
- Вы правильно сказали, что растениям тоже нужна вода и сейчас мы в этом убедимся.
Капитан показывает фасоль и горох. Фасоль предварительно положить на блюдце в намоченную ватку, постоянно поддерживая влагу, а горох положить на блюдце в сухую вату и не смачивать.
-В какой горошине появился росточек? Почему?
-А теперь давайте посмотрим как питается растение водой. Для этого возьмём ветку бальзамина и опустим в стакан с окрашенной водой. Посмотрите, стебель окрасился. Цветная вода помогла нам увидеть как питается растение. А если растение не будет питаться водой, то что произойдёт? (растение завянет, погибнет).
- Всем живым организмам нужна не только вода. Сейчас посмотрите на карточки и попробуйте прочесть по ним, что необходимо ещё для жизни на земле?
Всем детям раздаются модули, с изображением символов тепла, света, места обитания, капелек воды.