Всероссийский урок (занятие) «Моя малая Родина»

Галина Воронина
Всероссийский урок (занятие) «Моя малая Родина»

Проведение в МБДОУ № 96 01.09.2014г.

всероссийского урока (занятия) по теме «Моя малая родина»

1 сентября 2014 года в ДОУ № 96 в группах проведены всероссийские уроки (занятия) с детьми 3-7 лет по теме «Моя малая родина»

Цель такого занятия – через освещение особо значимых событий истории родного края и страны способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников детского сада, уважения к своей малой родине, к отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство гордости за родной край.

Воспитатели выбрали разные формы организации занятий,соответствующие возрасту воспитанников:

Во 2 младшей группе «Радуга» воспитатель Зеленкина И. А. организовала совместную образовательная деятельность на тему «Мой маленький мир».Педагог использовала следующие приемы: рассматривание иллюстраций о поселке «Динамо», фотографий детского сада; проведение экскурсии по новой группе, упражнение «Здравствуй мир», дидактическую игру «Кто где живет?», в конце занятия дети прослушали музыкальное произведение «Наш край» Д. Кабалевского.

Всероссийский урок (занятие) «Моя малая Родина»

Во 2 младшей группе «Солнышко» воспитатель Шубина Т. В. представила социально-значимый проект «Моя дружная семья».Были использованы приемы: загадки о членах семьи с выкладыванием детьми картинок на фланелеграфе, пальчиковая гимнастика «Семья», подвижная игра «Помирились», продуктивная совместная деятельность «Красивый дом», вовлечение родителей в проектную деятельность (каждая семья создала коллаж «Моя семья»).

В средней группе «Золотая рыбка» воспитатель Терентьева Л. Ф. провела занятие на тему «Наша Родина».Педагог использовала следующие приемы: беседа «Наш город», «Наш детский сад», чтение стихотворения Л. Осиповой «Что такое детский сад?»; рассматривание иллюстраций, чтение стихов о Миассе, игра «Расскажи, а мы отгадаем»» на закрепление названий значимых объектов (Дворец Автомобилестроителей, ТРК «Слон», бульвар Мира, памятник 1-му автомобилю и др.). Итогом занятия стала коллективная аппликация «Наш детский сад».

В средней группе «Зайчик» воспитатель Туголкуова Е. В. провела экскурсию на кухню детского сада, где дети познакомились с профессией повара. Вместе с детьми обсудили увиденное и выполнили коллективную аппликации по теме «Кухонная посуда».

В старшей группе «Ласточка» воспитатель Губина В. Н. была организована совместная деятельность воспитателя и детей по теме «Мой город» - конструирование из строительного материала. Проведена беседа «История возникновения нашего города», рассмотрели фотографии старого и современного города. А затем дети по фотографиям выполняли постройки красивых зданий в городе (дворец, вокзал, башня с часами, вспоминали их название и назначение.

В старшей группе «Рябинка» воспитатель Стрельченко С. Г. провела познавательное занятие на тему «Автомобильный завод «Урал» и люди, работающие на заводе». Предварительно родителям посоветовали посетить выставку автомобилей «Урал» новой модификации на площади у завода. На занятиипедагог использовала следующие приемы: словесная игра «Подбери слово», рассматривание макета первого автомобиля, выпущенного на заводе, рассматривание иллюстраций и рисование современных автомобилей «Урал».

В подготовительной к школе группе «Полянка» воспитатель Шарафутдинова С. Н. провела урок Мира «Моя малая родина – город Миасс», «Герб Миасса».Были использованы приемы: чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем, «Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал» (Л. Татьяничевой, исполнение «Уральского хоровода», беседа по теме «Герб нашего города», дидактическая игра «Составь герб Миасса», слушание песни о Миассе.

Дети подготовительной к школе группе «Ягодка» (воспитатель Киселева Н. Б.) посетили музей «История поселка «Динамо», который находится в детской школе «Ровесник». Руководитель музея О. Г. Ермилина познакомила детей с бытом, культурой и традицией русского народа, историей поселка «Динамо».

В подготовительной к школе группе «Пчелка» воспитатель Бачерикова Н. В. рассказала детям об озерах нашего края.Были использованы приемы: чтение стихов, рассказывание легенд и объяснение происхождения названий озер, расположенных у г. Миасса. Дети разгадывали кроссворды, находили на глобусе Уральские горы, город Миасс и знакомые озера на карте Челябинской области.

Таким образом, 1 сентября на занятии «Моя малая родина» педагоги детского сада подвели детей к пониманию того, что малая родина – край, где человек родился, вырос, живет – это часть большой Родины, России.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине. Предварительная работа. Выучить название улицы, на.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Всероссийский урок (занятие) «Моя малая Родина»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...