Ольга Белобровая
Встреча с родителями в формате беседы — дружеского чаепития «Мама — жизнь, любовь, понимание»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий занятия педагога-психолога с родителями в ДОУ.
Встреча с родителями в формате беседы и дружеского чаепития «Мама – жизнь, любовь, понимание"
Цель: психолого-педагогическое сопровождение родителей в процессе воспитания ребенка в период дошкольного детства.
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей;
Публикация «Встреча с родителями в формате беседы — дружеского чаепития „Мама — жизнь, любовь, понимание“» размещена в разделах
2. формирование положительной установки в воспитании детей;
3. гармонизация детско-родительских отношений;
4. снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование: листы для записей и ручки (по количеству участников, запись спокойной музыки, угощение для чаепития.
Ход мероприятия:
1. Знакомство. Психолог представляется, озвучивает цель и задачи мероприятия, предлагает представиться родителям и озвучить ответ на вопрос: «Что ожидаете от встречи? Какие вопросы взаимодействия с ребенком интересуют?»
2. Упражнение «Для чего мой ребенок?». Психолог: «Все мы живые люди, мы живем в социуме, который наполняет нас различными эмоциями, как положительными, так и отрицательными. Процесс воспитания детей сложный и ответственный для каждого родителя, а для мамы особенно. Все мы знаем и понимаем, что ребенок всегда находится в поле мамы и на подсознательном уровне чувствует и транслирует ее эмоциональные состояния. Мама может дарить и любовь, и заботу, иногда злиться и раздражаться. Давайте попробуем отметить какие состояния нам дает ребенок. Предлагаю разделить лист на две колонки. В одну из них записать положительные эмоции, в другой – отрицательные.»
Родители записывают и по желанию озвучивают. Психолог: «Вот какой большой спектр эмоций мы получаем от наших детей и очень здорово принять и осознать их все».
3. Упражнение «Мама – жизнь». Психолог дает информацию о значении внутриутробного периода и предлагает вспомнить и записать всё эмоции, впечатления, события, мысли, которые связаны с беременностью. Желающие могут поделиться. Психолог: «В период беременности на ряду с положительными эмоциями, мамы могут испытывать и негативные, такие как страх, неуверенность и т. д. Давайте закроем наши глазки и представим перед собой вашего ребенка, который говорит: «Мама, я родился, я – здоровый, красивый и счастливый, я тебя люблю и ты – самая лучшая мама!». Психолог предлагает дать обратную связь.
4. Упражнение «Ценный момент». Психолог предлагает родителям вспомнить самый приятный, важный и положительный момент во взаимодействии со своим ребенком». Желающие рассказывают. Психолог: «Когда будет возможность спросите у своих детей: «Что тебе запомнилось больше всего, когда мы с тобой были вместе?» Послушайте ответы детей, отследите совпали ли ваши и его воспоминания».
5. Заключение. Психолог просит родителей дать обратную связь и приглашает к чаепитию.