МААМ-картинки

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы

Евгения Пантелеева
«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания. Понимая это, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, спасти поколение, которое должно нас сменить? Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие в России в настоящее время, не могут оставить без изменения систему дошкольного воспитания и обучения. И вопрос об обязательном обеспечении интересов и прав детей, создание необходимых условий для развития, защиты и обеспечения активного участия подрастающего поколения вышел здесь на первое место.

Публикация «„Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание“, Информационный проект для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная работа по правовому воспитанию проводится системно весь учебный год. Для этого разработано годовое тематическое перспективное планирование образовательной деятельности в режимных моментах на каждую неделю. Эта система дает возможность признать ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

В рамках системы работы по правовому воспитанию в детском саду уже проводились месячники и недели правовых знаний для педагогов, детей и родителей. В этом учебном году принято решение организовать декаду «Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание», с учетом реализации годовой задачи: «Создание модели целостного образовательного процесса путем внедрения образовательной программы ДОУ во взаимодействии с семьями воспитанников».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание»

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Как раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка о том, что его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как организовать образовательную деятельность с детьми, чтобы воспитать у них уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, заложить основы правового воспитания.

Именно в проектной деятельности удалось найти ответы на поставленные вопросы.

ТИП ПРОЕКТА

1. По доминирующему методу – информационный.

2. По характеру содержания включает ребенка, его семью, рукотворный мир, культурные ценности.

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник.

4. По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

5. По количеству участников – фронтальный.

6. По продолжительности – краткосрочный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Формировать основы правовых знаний у детей. Дать детям общее представление об их правах.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; с правом на жизнь, на имя, воспитываться в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.

2. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окру-жающим людям, формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствование коммуникативных навыков.

3. Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора: Конвенция, Декларация, Конституция, Право, Закон.

4. Способствовать переходу родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Основными принципами реализации проекта по правовому воспитанию являются систематичность работы, взаимосвязь образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, в сотрудничестве взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Ожидаемый результат: пополнение знаний детей об их гражданских правах и обязанностях в следующих областях: семьи, образования, здоровья, социально-политической, социально-экономической, культуры.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методическое:

Литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Козлова С. А. Мы имеем право! : [уче. -метод. пособие для пед. коллективов дет. дошк. учреждений] / С. А. Козлова. – М. : Обруч, 2010. – 208 с.

3. Корепанова М. В. Познаю себя. Методические рекомендации к про-грамме социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М., Баласс, 2004.

4. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ре-бенка : Практическое пособие для работников дошкольных образова-тельных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.

5. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навы-ков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.)«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Материально-техническое:

- информационный блок «Мои права» в уголке для родителей;

- информационный блок «Семейные праздники» для родителей»

- записи фонограмм песен;

- магнитофон;

- материалы и инструменты для художественного творчества.

Диагностико-дидактические:

- конспекты занятий, этических бесед;

- серия дидактических игр;

- консультации для родителей;

- знаки-символы (жетоны) ;

- настольные игры «Разрезные картинки», «Кто где живет?», «Цветик-семицветик», «Этикет», «Зуб – не болей-ка»;

- иллюстрации к сказкам;

- сюжетные картинки с изображением социальных норм;

- художественная литература.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от профессора Знайки. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе все малыши и малышки живут в уютных домах на красивых улицах. Они очень любят заниматься, петь, танцевать, дружно играть. Живут они так счастливо потому что, у каждого из них есть права. Они хотели бы, чтобы и вы узнали о своих правах. Помогут вам в этом знаки-символы. А еще мы обязательно приедем к вам в гости. Желаем вам удачи!»

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

А вот и знаки-символы. Ребята, вы хотели бы узнать, что они обозначают?

(Ответы детей) .

Каждый символ-знак обозначает одно из прав ребенка. Рассмотрите их внимательно.

3. Формулировка задачи.

Мы с вами постепенно познакомимся со всеми правами и приготовим альбом «Мои права» из рисунков, стихотворений и рассказов.

II этап – выполнение проекта

4. Планирование деятельности.

С детьми С родителями

НОД

- «Право ребенка на имя, отчество, фамилию».

- «Право ребенка жить и воспитываться в семье».

- «Мои права» (открытое, итоговое). - Составление социального порт-рета семьи;

- Анкета «Права моего ребенка» ;

- Рассматривание с детьми «Сви-детельства о рождении»;

- Консультация «Права ребенка»;

- Составление вместе с детьми ро-дословного древа; подбор фото-графий для альбома «Моя семья»; выставка совместного творчества родителей и детей;

- Консультации: «Как открыть ре-бенку свою любовь», «Четыре за-поведи мудрого родителя»; бесе-ды: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше прав или обязанностей, «Какие права вам труднее всего выполнять?»;

- Помощь родителей в подготовке к празднику «День матери»;

- Помощь в оформлении выставки семейного творчества «Генеало-гическое древо моей семьи»;

- Круглый стол «Права ребенка» (Приложение 4)

- Памятки для родителей «Васи-лиса Премудрая или женщина»; «Джентльмен или последний бой-скаут»

- Проблемные ситуации по теме

ОД в режимных моментах

Беседы:

- «Что означает твое имя».

- «О вежливом отношении к членам семьи», «О забо-те взрослых членов семьи о детях», «Обязанности детей в семье», «О семейных праздниках и традици-ях», «Где работают взрослые члены семьи, с маль-чиками «Где и когда они могут поступать, как на-стоящие мужчины?», с девочками «Как они помога-ют мамам, бабушкам».

- «Кто заботится о тебе в детском саду», «Правила поведения в детском саду».

Дидактические игры:

- «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Мой первый документ – свидетельство о рождении».

- «Моя семья», «Поводырь».

Чтение художественной литературы:

- стихотворения об именах детей группы; сказка «Похищенное имя», Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».

- чтение и заучивание пословиц, стихотворений о семье; сказка «Добрый волшебник», А. Барто «Как Вовка бабушек выручал», В. Осеева «Печенье», «Се-стры».

- «Правила для воспитанных детей» Шалаева Г. П., «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Художественное творчество:

- рисование «Моя семья», лепка «Мое мя»

- аппликация «Дружные ребята», конструирование из строительного материала «Наш детский сад», рисо-вание «Мой лучший друг».

Драматизации:

- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- игры-инсценировки: «Мостик» (чувство взаимопо-мощи, «Угощение» (навыки этикета за столом, «Не забывай о товарищах» (добрые поступки, этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

Решение проблемных ситуаций:

- «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных си-туаций) .

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «В гостях», «Мы дежурим», «Детский сад»

III этап – результаты

Викторина для детей "Мои права"

Выставка детского творчества «Моя семья»

Выставка семейного творчества «Генеалогическое древо моей семьи»

Картотека дидактических игр по правовому воспитанию детей

Круглый стол с родителями «Ребенок имеет право на дом, семью, любовь и понимание»

Памятки для родителей

Презентация «Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание»

Публикации по теме:

«Бумажные чудеса» (проект для детей подготовительной к школе группы) Тип проекта: творческо-исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители. Срок реализации.

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Право на любовь и заботу, игру, образование» Программное содержание - познакомить детей с их правом на любовь и заботу; - расширить представления о важности периода детства; - дать.

Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы «Детям о Конвенции ООН по правам ребенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы»Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы» Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы» Участники проекта: дети подготовительной.

Образовательный проект «Этот день Победы» для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой Участники проекта: дети и родители подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Педагогический проект «Зимние забавы» для детей подготовительной к школе группы Педагогический проект: "Зимние забавы" Вид проекта: • по направленности: информационно - познавательный • по количеству участников: коллективный.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Книги-наши друзья» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Актуальность. В настоящее время возникла глобальная.

Проект по военно-патриотическому воспитанию «На страже Родины» для детей подготовительной к школе группыПроект по военно-патриотическому воспитанию «На страже Родины» для детей подготовительной к школе группы Цель проекта: совершенствование системы патриотического воспитания у детей, обеспечение у детей патриотического сознания, верности Отечеству,.

Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе Творческо-информационный проект «Я человек!" в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 11:26
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД