Получи документы

«Бумажные чудеса» (проект для детей подготовительной к школе группы)

Светлана Володина
«Бумажные чудеса» (проект для детей подготовительной к школе группы)

Тип проекта : творческо-исследовательский

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Предмет исследования: использование бумаги для развития творческих способностей дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Публикация «„Бумажные чудеса“ (проект для детей подготовительной к школе группы)» размещена в разделах

• Художественно-эстетическое развитие

Актуальность.

На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.

Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект, поэтому я решила разработать проект «Бумажные чудеса», который направлен на развитие детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги, ибо «В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе» (Н. А. Ветлугина).

Цель: развивать детское художественное творчество посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.

Задачи:

• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;

• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни;

• побуждать дошкольников применять различные способы обследования бумаги (наложение, приложение, сравнение);

• закреплять умение детей изготавливать изделия из бумаги, используя разнообразные приемы работы, обращать внимание на необходимость бережного использования бумаги;

• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

• изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);

• составление перспективного плана с детьми и родителями;

• создание ППРС.

2 этап - основной

Использование на НОД:

o традиционных и нетрадиционных техник работы с детьми (аппликация, лепка, оригами, торцевание и т. д.);

o нетрадиционного оборудования (цветовые материалы и освещение, зеркало, пластиковые ложки и т. д.) иллюстративный материал, музыка.

• В прикладном творчестве познакомить детей со сложными формами сложения из бумаги, развивать возможность придумывать собственные.

3 этап - завершающий

• Оценка результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников).

• Оформление выставки «Бумажные чудеса».

• Презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Этапы Мероприятия, материалы

Подготовительный этап 1. Подбор методической литературы:

1.1. Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов.

1.2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников.

1.3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги.

1.4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию.

1.5. Куцакова Т. С. Конструирование и ручной труд.

1.6. О. Щеглова, А. Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я.

2. Создание уголка «Бумажная страна»

(изделия и образцы из бумаги).

3. НОД:

3.1 «Такая разная бумажная страна».

Знакомить дошкольников с разнообразием видов бумаги, ее историей, использованием в жизни.

3.2 «Какой бывает бумага.

Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину).

3.3 «Эксперименты с бумагой».

Совершенствовать умение детей в процессе исследования и экспериментирования (впитывает воду, режет, мнется и т. д.).

4. Информационный материал для родителей «Как развить творчество детей с помощью бумаги».

Основной этап НОД:

1. «Павлин». Аппликация из картона.

Цель: развивать умение составлять композиции, подбирая оттенки цветов, воображение, творческие способности, закреплять приемы вырезания.

2. «Зимушка». Аппликация из салфеток.

Цель: продолжать учить детей создавать изображения по представлению, развивать чувство композиции.

3. «Радуга-дуга». Конструирование из цветной бумаги.

Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки.

4. «Веселая семейка». Конструирование из разных видов бумаги.

Цель: создание образов с применением разных приемов вырезания, обрывания, наклеивания; совершенствовать умение работать с разными видами бумаги.

5. «Бабочки». Оригами из цветной бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

6. «Самолет построим сами…» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

7. «Плывет кораблик» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

8. «Белое перышко» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

9. «Веселые звездочки» Оригами из фантиков от конфет.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бросовым материалом в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

10. «Воздушный змей» Оригами из цветной бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

11. «Аквариум» Конструирование из картона, аппликация, лепка, оригами.

Цель: закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать соответственно с общим замыслом, не мешая друг другу; закреплять умение совмещать разные приемы работы (конструирование, аппликация, лепка, оригами).

12. «Танк» Коллективная работа в технике комочки из салфеток.

Цель: продолжать совершенствовать технику комочки из салфеток.

13. «Цветочное дерево» Коллективная работа в технике торцевание.

Цель: познакомить детей с техникой торцевание; развивать воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

Динамические паузы:

Цель: повысить работоспособность, ослабить утомление, развить речь, координацию движения и мелкую моторику.

«Вот летит большая птица», «Волшебники», «Самолет», «Веселая минутка», «Бабочка», «Дождик».

Дидактические игры:

Цель: Развить операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, способность к воображению.

«Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Определи на ощупь», «Найди предметы из бумаги».

Досуги и мероприятия:

1. «Художник» - совместный творческий досуг с детьми и их родителями.

2. «Фестиваль воздушных змеев» - мероприятие с детьми.

3. «Волшебные звездочки» - мастер-класс для педагогов.

Заключительный этап 1. Оценка результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников).

2. Оформление выставки «Бумажные чудеса».

3. Презентация проекта «Бумажные чудеса» для педагогов ДОУ и родителей.

Ожидаемые результаты:

- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;

- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;

-будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);

- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;

-наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.

Прикреплённые файлы:

proekt-podmoskove_v4icg.pptx | 6962,71 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Междуреченск — моя Родина» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Малыш» Педагогический проект «Междуреченск – моя Родина».

Проект «Бумажные чудеса» Тип проекта. Творческо-исследовательский Участники проекта. Воспитатели, дети, родители. Срок реализации проекта. Долгосрочный. Актуальность.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Книги-наши друзья» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Актуальность. В настоящее время возникла глобальная.

Проект по военно-патриотическому воспитанию «На страже Родины» для детей подготовительной к школе группыПроект по военно-патриотическому воспитанию «На страже Родины» для детей подготовительной к школе группы Цель проекта: совершенствование системы патриотического воспитания у детей, обеспечение у детей патриотического сознания, верности Отечеству,.

«Новогодние чудеса». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние чудеса» Действующие лица: Царь Горох Царевна Несмеяна Емеля Черт Дед Мороз Снегурочка Дети: Петрушка Звездочет, Звездочки Шах,.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогодние чудеса» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НОВОГОДНИЕЕ ЧУДЕСА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Составила музыкальный руководитель Кейфман Лариса Владимировна.

Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Мы память бережно храним» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад «Ромашка» п. Степное Советского района Саратовской области..

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Богатыри земли русской» Тема: образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Богатыри Земли Русской» Руководители проекта: педагог дополнительного.

Проект «Страна букв — Букляндия» для детей подготовительной к школе группыПроект «Страна букв — Букляндия» для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: -смешанный (информационно-практико-ориентированный, творческий) -средней продолжительности -интегрированный (развитие речи,.

Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группыКраткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: январь2015–.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бумажные чудеса» (проект для детей подготовительной к школе группы)
Опубликовано: 16 августа 2015 в 22:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД