Эльнара Суфиянова
Встреча в весеннем лесу в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча в весеннем лесу.
Первая младшая группа.
Э. Р. Суфиянова
воспитатель
1 младшей группы
Детский сад №15,
г. Кингисепп
Цель: Познакомить с правилами поведения в лесу, узнавать и называть лесных обитателей.
Задачи:
Образовательная: Воспитывать бережное отношение к природе, к лесным обитателям. Познакомить с правилами поведения в лесу. Активизировать словарь.
Публикация «Встреча в весеннем лесу в первой младшей группе» размещена в разделах
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, навыки равновесия при ходьбе по дорожке по следам, двигательную активность, дыхательную мускулатуру, координацию движения у детей раннего возраста.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, к лесным обитателям. Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нём.
Материал. Мягкие игрушки: заяц, ёж, медведь. Искусственное дерево, елка. Корзина с шишками. Поляна-бумажный прямоугольник зеленого цвета с цветами, к которым прилеплены бабочки из цветной бумаги. Миски с цветными прищепками, заготовки- цветные силуэты ежей.
Воспитатель. Ребята, я хочу предложить вам поехать со мной в весенний лес. Хотите поехать (Да). Вот только я не знаю на чем можно поехать (ответы детей). Звучит аудиозапись «Гудок поезда». Поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Проводится подвижная игра «Паровозик Чух-чух». Дети строятся за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка и едут «Паровозиком» к ковру. Звучит аудиозапись «Голоса леса»
Воспитатель. Вот мы и опушке леса. Послушайте, что за звуки издаются (поют птицы.) Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут? (пришла весна. Птицы радуются солнышку). Верно. А ещё радуются потому что весной они вьют гнезда, чтобы выводить птенцов.
Помните: нельзя беспокоить птиц в гнёздах, лучше даже не заглядывать в их домики.
Много разных деревьев в лесу. Прежде чем дерево вырастет, станет большим и сильным, пройдет много времени- не год и не два. Поэтому лес нужно беречь!
Помните: нельзя ломать ветки деревьев, нельзя без нужды рвать цветы.
В лесу следует осторожно разводить костры, ведь если загорится трава, огонь может перекинуться на деревья. Если вы увидите в лесу непотушенный костер, что нужно сделать (Нужно его потушить.) Как мы можем потушить костер (Если есть вода, то зальем водой, а если нету, то засыпаем песком или землей).
А ещё вы знаете, что в лесу нельзя оставлять и раскидывать мусор. Что нужно сделать с мусором? (Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер). Верно. Никогда не забывайте эти правила.
Теперь предлагаю погулять по весеннему лесу. Какое еще правило нужно соблюдать в лесу? (Нельзя шуметь). Да по лесу нужно ходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.
Смотрите (указывает на зелёный коврик, вдали полянка, а на ней кто-то спит. Подойдём посмотрим.
Чтоб до полянки нам дойти
Надо по тропочке пройти
По следам шагайте,
На цветы не наступайте!
Дети поочередно идут по тропинке со «следами» и подходит к зелёному коврику, на котором лежит игрушечный заяц.
Воспитатель. Кто же это спит? (Заяц). Странно, день давно наступил, все звери в лесу проснулись (обращается к зайцу). Вставай зайка, просыпайся! Давайте все вместе его разбудим.
Дети и воспитатель (вместе громко) Вставай, зайка, просыпайся!
Воспитатель (усаживает зайца). Ребята, я догадалась, почему зайка так долго спит. Он по утрам не делает зарядку.
(Берет зайца, говорит за него.)
Зайка. Да, не делаю! Потому что не умею.
Воспитатель. Научим зайку, как надо делать зарядку? (Да)
Проводится зарядка «Заинька походи…» (по показу)
Заинька, походи (шагают на месте)
Руки вверх ты подними, (поднимают руки)
А потом их опусти. (опускают руки через стороны)
Заинька, походи.
Лапу быстро подними, (поднимают правую ногу, вытягивая её вперед)
Лапу быстро опусти (опускают ногу, приставляют её к другой ноге)
Заинька, походи. (шагают на месте)
К нам ты в гости приходи.
Заяц. Спасибо! Теперь я каждый день буду делать зарядку.
Воспитатель. До свидания, зайка!
(Дети прощаются с зайкой, воспитатель убирает игрушку. Издаётся рёв медведя.)
Воспитатель. Слышите, кто-то рычит? Кто же это? (медведь)
Мы шагали, мы гуляли
И медведя повстречали.
Здравствуй, Мишка! Выходи скорее к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (достаёт из-за искусственной ёлки игрушечного медведя.) Ребята поздоровайтесь с мишкой. (дети здороваются).
Посмотрите, какой мишка грустный-ему хочется играть, но не с кем. Давайте поиграем с мишкой: расскажем и покажем с ним стишок.
Проводится физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идёт».
Мишка косолапый по лесу идёт (раскачиваются влево-вправо)
Шишки собирает и в карман кладёт (наклоняются, берут с полу шишку и кладут в карман)
Вдруг упала шишка (грозят пальцем)
Прямо мишке в лоб (хлопают себя по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ! (топают)
Воспитатель. Хорошо мы с мишкой поиграли (да). Ребята, а давайте мы ему подарим шишки, пусть он играет с другими зверями (хорошо)
До свидания мишка! (дети прощаются, воспитатель убирает игрушку)
Воспитатель. Посмотрите, на поляне расцвели цветы (подводит детей к столу, на котором оформлена поляна с цветами и бабочками). Какие они красивые! А кто это спит на цветах? (бабочки). Почему они не летают? Бабочки, наверное, не проснулись после зимних холодов. Давайте им поможем. Подуем на цветы-бабочки расправят крылышки и взлетят.
Проводится дыхательная гимнастика «Бабочки».
(каждый ребенок выбирает цветок, встаёт радом с ним и делает длительный выдох, направляя воздушную струю на бабочку.)
Звучит аудиозапись пыхтение ежа.
Воспитатель. Ребята, слышите кто-то пыхтит? (подводит детей к столу, на котором стоят тазики с прищепками. Достаёт из-под стола игрушечного ежа.) Кто это? (ёжик) Здравствуй ёжик! (дети здороваются с ёжиком). Почему ты плачешь, что случилось? (сажает ежа на стол и говорит за него)
Ёжик. Мои ежата играли, кувыркались и все свои иголки растеряли.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем ежатам найти иголки.
Проводится дидактическая игра с прищепками «Ежата».
(Воспитатель даёт каждому ребёнку заготовку- цветной силуэт ежа без иголок. Ребёнок опускает руки в таз с прищепками и находит такого же цвета, как силуэт его ежа, и прикрепляет их к заготовке)
Ёжик. Спасибо большое ребята, что помогли моим деткам найти свои иголки. За это я вас угощу вкусными грибочками. (ёж дарит корзину с грибочками, дети благодарят и прощаются)
Звучит аудиозапись песенка «Паровозик Чух-чух»
Воспитатель. Ребята, вы слышите звук подъезжающего поезда-это он за нами приехал. Пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся за воспитателем и двигаются «паровозиком» к выходу из групповой комнаты.