Светлана Дуракова
Встречи с интересными людьми в программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Одной из задач программы «Радуга» является социально-личностное развитие детей в познавательной сфере. Там рассматриваются такие понятия, как семья, трудовая деятельность, друзья, правила поведения.
Закон «Об образовании» призывает сделать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, задачи по познавательному развитию тесно связаны с другой не менее значимой задачей – взаимодействие с семьёй. Охватить все эти задачи помогает необычная форма работы: добрая традиция «Встречи с интересными людьми». (слайд 2)
Публикация «Встречи с интересными людьми в программе „Радуга“» размещена в разделах
Таким образом, основная цель традиции: создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о ценности, уникальности, своеобразии каждого человека. (слайд 3)
Задачи: (слайд 4)
1) Раскрыть перед детьми спектр различных видов человеческой деятельности
2) Развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;
3) Показать возможность умения полноценно, разнообразно проводить свой досуг
4) Демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
5) Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
6) Развивать монологическую и диалогическую речь;
7) Воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
Разберём структуру традиции
Цикличность традиции: (слайд 4)
1 раз в месяц с младшей группы
В младшей и средней группе желательно организовывать встречу с родителями детей и сотрудниками детского сада.
В старшей группе: с родителями, сотрудниками д/с, знакомыми детей.
В подготовительной группе: с родителями, сотрудниками д/с, у которых необычные увлечения и хобби; с людьми, которые не знакомы детям (спортсмены, поэты и т. п.)
Внеплановые встречи по желанию детей
Выход за пределы д/ с: экскурсии в библиотеку, музей, ДШИ и т. п.
Предварительная подготовка детей к встрече : (5)
• Заинтересованность детей предстоящей встречей
• Спланировать время встречи (обозначить символом в календаре)
• Изготовление подарка на память
• Ввести детей в содержание предстоящей встречи (вопросы – рассуждения о том, что интересного можно узнать о, какие вопросы мы можем задать, уточнить значение тех или иных слов)
• Повторение правил этикета
Предварительная подготовка взрослого (6)
• Воспитателю раскрыть цель и задачи предстоящей встречи
• Обговорить и составить план выступления (помочь оформить рассказ с учётом возраста детей)
• Рассмотреть варианты возможной совместной деятельности ( например: испечь печенье и т. п.)
• Подготовить необходимые технические средства
• Подготовить детям подарки, сувениры.
Алгоритм проведения встречи : (7)
1. Составление перспективного плана на основе:
Бесед с детьми и родителями, сотрудниками
Учёта возможного социального окружения (поэты, музыканты)
Учета диапазона интересов : хобби, коллекционирование, профессионализм, семья.
2. Предварительная работа с детьми и взрослыми.
3. Проведение встречи :
Во время встречи педагог берёт роль ведущего на себя
Представление детям интересного человека
Представление детей группы
Рассказ интересного человека
Вопросы детей
Совместная деятельность
Благодарность и вручение подарка
Приглашение на следующую встречу.
Теперь поговорим подробнее: традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться с младшей группы. Чаще всего они проходят в группе и называются «Наши гости»
(слайд 8)
В рамках планирования мы с вами определяем тематические недели. И, исходя из темы, мы можем организовать встречу с интересным человеком,
Можно пригласить маму ребенка, которая, к примеру, работает парикмахером. Приурочив эту встречу ко Дню красоты. (9)
Например: При встрече с мамой «Моя мама парикмахер» был проведен мастер-класс по стрижке. (10)
Заранее с родителями детей была проведена беседа, родителей опрашивали можно ли ребенка постричь, либо сделать прическу!
Мама принесла с собой замечательный набор стилиста. Дети с удовольствием рассматривали его содержимое, а гостья демонстрировала детям инструменты, которые необходимы любому парикмахеру: ножницы, расчески разной величины и конфигурации, фены. Внимание девчонок привлекло обилие разных бутылочек с содержимым для ухода за волосами и журналы причесок. На прощанье дети подарили гостье альбом с прическами, который они сделали своими руками, а потом с удовольствием играли в сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская» Гость также благодарил детей за теплый прием и внимание, оставив для игр различные инструменты и пустые, обработанные пузыречки.
Не забывайте, в конце каждой встречи у детей должен остаться небольшой подарок от гостя или сувенир!
Так же можно привлечь внимание детей такой встречей, как мама-рукодельница. (11)
(12) Мама нашей воспитанницы – домохозяйка и очень любит заниматься рукоделием. Она с удовольствием рассказала детям о своих домашних женских увлечениях: вязание крючком и спицами, шитье детской одежды. Ею была подготовлена мини – выставка изделий ручной работы. Дети с удовольствием рассматривали изделия, которые отличались разнообразием, эксклюзивностью, высокой эстетикой оформления. Детям в подарок были преподнесены небольшие вязанные игрушки.
(13-16) На одну из встреч в группу пришли не мама, а тетя, девочки. Она – кулинарных дел мастер. Она принесла с собой фрукты, ягоды, овощи для приготовления бутербродов и различных салатов. Что тут началось… Девчонки изъявили желание принять участие в приготовлении вкуснейших блюд. Они так умело пользовались ножами и так искусно нарезали продукты кусочками, что ни у кого не осталось сомнения, что девочки всегда помогают дома мамам в приготовлении еды. А мальчишки были довольно сдержанными, они играли в свои мальчишечьи игры, но время от времени поглядывали за работой девочек и ждали «звездного часа», когда они смогут помочь в сервировке стола, а главное сесть за празднично накрытый стол и уплетать аппетитные бутерброды и салаты. Приятно было видеть, наши мальчики очень галантные, они не сядут за стол первыми, вначале они окажут знаки внимания уже прибранным девочкам, помогут сесть за стол, а во время трапезы поддержат с ними «светскую» беседу.
Со старшего возраста мы можем не только приглашать, но и сами ходить в гости. Например: экскурсия на конюшню. (17)
Это у нас будет труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и т. п.
Можно организовать проект по выращиванию рассады. А заинтересовать наших детей этой идеей помогут наши славные бабушки. Ранней весной многие бабушки высаживают рассаду. Пригласите одну, двух, и пусть они поделятся своим опытом. При этом и подарок может быть символичным: семена или сама рассада. Мотив будет для организации цветника в детском саду.
Так же в рамках, например, недели музыки мы можем пригласить в группу музыканта, певца. (19-20)
Например: в группу была приглашена мама самого воспитателя, она работает муз. руководителем в другом детском саду. С собой она принесла баян и балалайку, рассказала об этих муз. инструментах и сыграла детям. Затем детям раздала муз. инструменты и все вместе они исполнили несколько муз. произведений. Получился настоящий концерт.
Родители наших воспитанников имеют различные профессии, поэтому тематика подобных встреч самая разнообразная.
(21-22) Интересная встреча с инспекторами ГИБДД, мамами воспитанников нашего детского сада. Встреча с гостями была очень интересная и познавательная. Одна мама рассказала об основных обязанностях дорожно- постовой службы и о том, как и для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения. И, конечно, ребята засыпали гостя вопросами, на которые сразу получили ответы.
А вторая рассказала о своих заслугах в их нелегком труде, показала свои награды и рассказала за что их получила. Посмотрите, с каким неподдельным интересом ребята рассматривали награды мамы. А какой уважение завоевал ребенок у своих друзей в группе после прихода мамы!
В конце беседы дети подарили гостям свои детские рисунки и пригласили на чай.
(24)Так же можно пригласить пожарного, в рамках месячника по безопасности. Провести мастер-класс по одеванию противогаза.
(25)В рамках темы недели «Птицы» пригласили человека, с интересной профессией – орнитолог. Гость рассказал интереснейшие истории из жизни пернатых, сопровождая рассказ презентацией. В подарок он оставил детям красивые картинки необычных птиц.
(26-27)В рамках недели здоровья или спорта можно пригласить папу-спортсмена.
Например: папа воспитанника нашего детского сада, рассказал о виде спорта, которым он увлечен с детства. Показал медали и грамоты, рассказал, за что он их получил. А так же рассказывал истории из своей спортивной жизни, чем очень мотивировал детей для занятий не только физкультурой и зарядкой в детском саду, но и многие родители рассказывали, что их дети стали активнее посещать кружки и спортивные секции. А какой авторитет появился у сына в группе! Раньше ребенок был очень тихий, застенчивый, дети его редко приглашали в свои игры. То после встречи с его папой он стал почти «героем дня».
Например, можно организовать встречу с мамой - внучкой фронтовика, посвященной празднованию Великой победы «Мой дедушка – герой ВОВ», показать ордена и медали, рассказать за что ими награждали. Подводя детей к пониманию, что участников ВОВ награждали за отвагу и мужество.
Приглашаем родителей в детский сад с целью рассказать детям о своем хобби, показывая свои умения и навыки и т. д. Эти гости всегда самые интересные
(28)В рамках темы недели «Игрушка» можно пригласить гостя, который может рассказать и показать, как создаются игрушки.
Такими гостями стали мамы воспитанниц нашего сада, рассказавших о своих хобби.
Одна из мам научила детей искусству оригами. Она провела мастер-класс для детей по созданию красивой поделки из бумаги, посредством оригами. Каждый ребенок собрал свою поделку, чему они были особенно рады.
(29)Другая мама провела мастер – класс «Игрушки и зверята из воздушных шариков», в рамках дня открытых дверей в детском саду. Дети с большим интересом наблюдали за всеми действиями, которые показывала гостья. У каждого ребенка был свой шарик, из которого он смастерил свою игрушку, с помощью нашей гостьи.
Есть в нашей программе такая традиция, как коллекционирование.
Как увлечь детей этой традицией, может помочь ваш выпускник!
Например, есть девочка, которая увлекается собиранием магнитиков. Детям очень понравилось, еще и потому что рассказывал ребенок, т. е. такой как они сами. А когда им подарили каждому магнитик, то радости просто не было предела.
Привлечение родителей, других членов семьи к работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важнее, другое. С каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап, мам, бабушек.
Такие встречи повышают авторитет детей, показывают родителям сложность и важность педагогической работы.
Спасибо за внимание!