МААМ-картинки

Встречи в музыкальной гостиной «Опять осенняя погода» (1 фото)

Марина Рябцева
Встречи в музыкальной гостиной «Опять осенняя погода»

ВСТРЕЧИ в Музыкальной гостиной.

«…ОПЯТЬ ОСЕННЯЯ ПОГОДА!»

Встречи в музыкальной гостиной «Опять осенняя погода»

Пояснительная записка.

Этот цикл Встреч посвящен временам года, поэтому организуется раз в три месяца.

Содержание Встреч насыщается художественными произведениями выше программного уровня. Отбираются эмоционально окрашенные музыкальные, литературные произведения, репродукции картин, соответствующие возрастному и психическому уровню развития детей данной группы.

Публикация «Встречи в музыкальной гостиной „Опять осенняя погода“» размещена в разделах

Встрече в Музыкальной гостиной предшествует большая подготовительная работа воспитателя и музыкального руководителя. Так, вместе с воспитателями ведется наблюдение за природой в течение всего сезона. Наблюдение осуществляется по двум направлениям: общая картина и отдельные удивительные фрагменты, детали, присущие этому времени года. Вместе со взрослыми дети читают художественную прозу и поэзию о текущем времени года, беседуют, делятся впечатлениями, слушают музыкальные произведения, разучивают песни, инсценируют их, всматриваются в репродукции картин. Ну, и конечно, разучиваются стихотворения с элементами драматизации. Через слово, как и через изображение, музыку, активизируются и развиваются другие виды художественной деятельности. Осваивая образную сущность слова, дети вносят собственный смысл в интерпретацию текста, придают образу свою конкретику. Слово приобретает для них живой вид –двигающийся, звучащий, многоцветный. Эта кропотливая работа с разбором непонятных слов, поиском выразительных интонаций и жестов, над гармоничным сочетанием слова и звучащей фоном музыки выливается в маленький моноспектакль, представляемый всем уже непосредственно в Музыкальной гостиной.

Работа эта проводится только индивидуально, дети не знают стихов друг друга и впервые слышат, собравшись вместе на встречах в гостиной.

ЦЕЛЬ: Воспитание здорового, жизнерадостного, гармонически и творчески развитого ребенка.

ЗАДАЧИ:

-формировать устойчивый интерес к русской и российской литературе и мировой музыкальной культуре, духовному богатству, красоте и мудрости родного народа;

-закреплять умение детей петь выразительно, сочетая пение с движениями;

- способствовать формированию осознанных движений, накоплению двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь;

-учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок;

-создать условия для радостного настроения детей, развития творческих

способностей.

(Звучит музыка А. Гречанинова «Осенняя песенка», дети входят в зал.)

Ведущая: Опять дожди, опять туманы,

И листопад, и голый лес,

И потемневшие поляны,

И низкий, серый свод небес.

Опять осенняя погода!

Но, мягкой влажности полна,

Мне сердце веселит она –

Люблю я это время года! (С. Аксаков, «Послание к Майкову»)

Ребята, кому-нибудь из вас нравится осень? (дети)

Чем же она вас привлекает (ответы детей)

Ведущая: Золотая осень восхищала многих. Недаром столько прекрасных строк посвятили ей поэты, а музыканты сочинили незабываемые мелодии. Некоторые из них мы сегодня с вами послушаем.

(звучит музыка: Е. Светланов, «Рассвет в поле»-фрагмент)

Дети: Прозрачных облаков спокойное движенье,

Как дымкой, солнечный перенимая свет,

То бледным золотом, то мягкой, синей тенью

Окрашивает даль. Нам тихий свой привет

Шлет осень мирная. Ни резких очертаний,

Ни ярких красок нет. Землей пережита

Пора роскошных сил и мощных трепетаний,

Стремленья улеглись; иная красота

Сменила прежнюю; ликующего лета

Лучами сильными уж боле не согрета,

Природа вся полна последней теплоты… (А. К. Толстой)

Последнее летнее тепло дарит нам благодатная земля, задумчивые деревья, темнеющие пруды и реки. И нет еще на сердце грусти, оно полно воспоминаний о лете.

(звучит музыка: Ф. Шопен, Вальс)

Дети: О чем колокольчик все лето звенел?

О том, что словами сказать не умел.

О том, как трава умывалась росой,

Как радугой дождь становился грибной.

Увяла трава, и цветы отцвели.

Прощальную песню поют журавли

Их песня похожа на утренний сон,

И слышится в ней колокольчика звон. (В. Степанов)

(Дети исполняют песню С. Юдиной «Осенняя песня».

Звучит музыкальный фрагмент А. Вивальди из цикла «Времена года»-«Осень», в зал входит Осень, украшает его осенними листьями, гроздьями рябины и т. д.)

Ведущая: Смотрите, дети!

Ходит Осень по полянам.

-Что ты, Осень, принесла нам,

С нами поделись ты!

Осень: Вот рябины кисти.

Вот орехи спелые.

Вот грибы вам белые.

Вот вам подосиновики,

Сыроежки синенькие.

А еще тяжелые, бронзовые желуди.

Мой букет красив и ярок:

Принесла я вам в подарок… (Г. Сапгир)

Ведущая: Большое спасибо за подарки, дорогая Осень. Твоя щедрость известна всем. О ней даже песни слагают.

дети исполняют в хороводе песню Г. Вихаревой «Золотая песенка»

(Звучит музыка И. Баха – «Лярго» из концерта №5 для клавесина с

оркестром.)

Осень: В мою золотую пору можно заметить много маленьких

чудес, стоит только быть повнимательней. Выйдешь в

парк, оглядишься вокруг - «…небо высокое-высокое,

чистое, воздух чуть морозный и весь между деревьями

кустами и травами разрезан серебряными паутинками.

Тончайшего тканья паутинки, и все унизаны мелкой-

мелкой, бисерной росой. В середине каждой – паучок.

Один натянул свою серебряную сеть между ветвями

двух осинок. Паутинка его кажется хрустальной от

холодной росы; кажется: тронь – захрустит.

Сам паучок свернулся крошечным шариком, замер и не

движется…(Л. Верика)

(во время рассказа Осени в центр зала выходит мальчик –«Паучок»,

присаживается. Осень подходит к нему)

Осторожно дотронусь я до него мизинцем…

Мальчик: Паучок – лесовичок

На ветвях осины

Славный, мягкий гамачок

Сплел из паутины.

Сел в него…Но тот гамак

Очень легкий весом,

Вместе с ветром – вот ведь как!

Полетел над лесом.

У опушки сделал круг.

Мчится над болотом…

«Значит, я – решил паук –

Стал теперь пилотом!» (В. Скомаровский)

(звучит музыка – Г. Гендель, Соната для гобоя и ф-но

Дети: Что это за утро! Серебряный иней

На зелени луга лежит;

Камыш пожелтевший над речкою синей

Сквозною оградой стоит.

Над черною далью безлюдной равнины

Клубится прозрачный туман,

И длинные нити седой паутины

Опутали серый бурьян.

А небо так чисто, светло, безмятежно,

Что вон – далеко в стороне –

Я вижу – мелькнул рыболов белоснежный

И тонет теперь в вышине. (А. Кольцов)

Таинственно шумит лесная тишина,

Незримо по лесам поет и бродит осень…

Темнеет день за лнем, - и вот опять слышна

Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен…

(И. Бунин)

(девочка исполняет песню Г. Вихаревой «Осенью в саду).

Звучит аудиозапись «Волшебство леса», на фоне музыки и последующих слов Осени дети показывают музыкально-образный этюд «Лес готовится к зиме»):

Осень: А в лесу в это время – самая хлопотная пора. Все лесные

жители знают, что скоро подойдет зима, и нужно

позаботиться, чтобы устроиться на зимовку получше.

Медведь копает себе берлогу под корнями высокой ели,

а когда устанут у него лапы, идет искать пищу. Он ест

ягоды, грибы, слизывает муравьев, откапывает съедобные

корешки…Растолстел медведь, маленькие глазки совсем

стали крошечные, но он все боится, что не хватит жиру на

долгую зиму. Полежит немного, подумает, потычет лапой

в тугой живот, опять бродит по лесу, ищет корм.

Не отстает от медведя полосатый барсук. Целые дни сидит

У болота, ловит лягушек и ест их десятками.

Рыженькая белка собирает грибы, сушит их не веточках,

а между делом, строит моховое гнездо, круглое, как шар.

Полевые мышки тащат в норы колосья, зерна, семена и

травинки.

А совы ловят мышей и складывают их в дупла про запас.

Мелкие птички готовятся к отлету. Собираются в стаи,

кружатся над лесом, пробуют крылья. Словом, жизнь

кипит…(по сказке Н. Никонова «Пришла осень»)

Ведущая: Вдруг, откуда ни возьмись, налетит холодный ветер и

Нарушит все эти мирные осенние хлопоты.

(звучит музыка: Р. Вагнер, «Полет Валькирий»)

Дети: Ветер осенний в лесах поднимается,

Шумно по чащам идет,

Мертвые листья срывает и весело

В бешеной пляске несет.

Только замрет, припадет и послушает,-

Снова взмахнет, а за ним

Лес загудит, затрепещет и сыплются

Листья дождем золотым. (И. Бунин)

(звучит музыка: Э. Григ, «Вальс». Вбегают дети с листочками в руках)

Дети: Пусть сосны и ели всю зиму торчат,

В снега и метели закутавшись, спят.

Их тощая зелень, как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя, цветем и блестим

И краткое время на сучьях гостим.

Все красное лето мы были в красе,

Играли с лучами, купались в росе…

Но птички отпели, цветы отцвели,

Лучи побледнели, зефиры ушли.

Так что же нам даром висеть и желтеть,

Не лучше ль за ними и нам улететь?

О буйные ветры, скорее, скорей!

Скорей нас сорвите с докучных ветвей!

Сорвите, умчите, мы ждать не хотим,

Летите, летите, мы с вами летим! (Ф. Тютчев)

Дети под музыку исполняют Танец с листочками, садятся на места.

(звучит музыка: Г. Альбиони «Адажио для органа и струнных»)

Дети: Шумели листья, облетая,

Лес заводил осенний вой…

Каких-то серых птичек стая

Кружилась по ветру с листвой.

Льет дождь холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет. (И. Бунин)

Ведущая: Переменчива погода осенью…То холод, ветер ледяной,

то вдруг солнышко выглянет, и станут дни теплые,

тихие. И тогда кажется, - неожиданно лето вернулось.

(по В. Бианки)

(звучит музыка: И. Бах, «Хоральная прелюдия»)

Дети: За днями серыми и темными ночами

Настала светлая прощальная пора.

Спокойно дремлет день над тихими полями,

И веют прелестью раздумья вечера.

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый. (И. Бунин)

(Хоровод С. Юдиной «Осень пришла».

звучит музыка: «Северный ветер» - Линда)

Ведущая: Но дни идут. И вот уж дымы

Встают столбами на заре,

Леса багряны, недвижимы,

Земля в морозном серебре,

И в горностаевом шугае,

Умывши бледное лицо,

Последний день в лесу встречая,

Выходит Осень на крыльцо… (И. Бунин)

(звучит музыка: К. Дебюсси, «Облака»)

Осень: Какое серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака!

Голы и прозрачны сады, рощи и леса. Все видно насквозь

В самой глухой древесной чаще…

Старые деревья давно облетели, и только молодые

отдельные березки сохраняют свои увядшие желтоватые

листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи

невысокого осеннего солнца.

Ярко выступают сквозь красноватую сеть березовых

Ветвей вечнозеленые, как будто помолодевшие ели и

Сосны, освеженные холодным воздухом, мелкими, как

пар, дождями и влажными ночными туманами.

(по А. Аксакову)

(звучит музыка: И. Бах, Ария из сюиты для оркестра №3)

Дети: Печально задумался лес над рекой,

Убранства багряного нет и в помине.

Следы от колес на дороге пустой

Ледком на рассвете подернуты синим.

Река, бронзовея, несет по утру

На волнах студеных дыханье мороза.

Еще через день, как свеча на ветру,

Погаснет последняя ветка березы.

(В. Скомаровский)

(вокальный ансамбль исполняет песню В. Иванникова «Осень»)

Осень: Ну что ж, е пора уходить. Очень приятно было

встретиться с вами. На прощанье я хочу подарить вам

картину. Прощайте, до встречи через год! (уходит)

Ведущая: Какая удивительная картина! Давайте рассмотрим ее

внимательнее.

Какое настроение у картины, как вы думаете?

Какой прием использует художник, чтобы передать настроение картины?

Природа изображена в покое или в движении? Почему вы так решили?

Представьте себе, что вы перешагнули через рамку и оказались внутри карт ины. Какие у вас ощущения?

Как вы думаете, а что находится там, дальше?

(дети вместе рассматривают репродукцию картины И. Левитана, по выбору музыкального руководителя)

Итак, картину мы рассмотрели…Но не хочется

заканчивать нашу встречу на грустной ноте, ведь

каждое время года прекрасно по-своему. Давайте

послушаем еще одну песню об осени.

(дети исполняют песню С. Юдиной «Вот и осень у двора»)

А теперь я приглашаю вас на улицу: еще раз

полюбоваться красотой осенней природы, а свои

впечатления нарисуете. Всего доброго!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя погода»Фоторепортаж «Весенняя погода» Погода на Урале не предсказуема! В 1981 году зима, была тёплая, и старожилы предсказывали холодное лето, но никто не ожидал, что в мае.

Фотоотчёт «Нас погода не балует…»Фотоотчёт «Нас погода не балует…» Только вчера я со своей семьёй ездила на дачу. Радовались солнышку, прекрасной погоде, убирали прошлогоднюю листву, жгли костры,посадили.

Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок»Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Цель: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре,.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+ Наверное, у всех уже прошла пора осенних праздников. Но сезон-то ещё не закончился. И никто, надеюсь, не станет возражать, что закрепить.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встречи в музыкальной гостиной «Опять осенняя погода»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 18:51
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД