ЕЛЕНА КАЛУЦКИХ
Эссе «Я воспитатель, а это значит…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я воспитатель, а это значит…»
Воспитатель – профессия важная,
Даже отважная можно сказать.
Вы мне поверьте, сможет не каждая
Душу и сердце ребенку отдать.
Широкими раскрытыми глазами смотрит ребенок на окружающий его мир. Стать человеком ребенку поможет воспитатель. Воспитатель – как много в этом слове! Это любовь и знания, веселый нрав и умение быть требовательным. Общительность и умение убеждать. Воспитатель пример для малыша, его опора, путеводная звезда на небосводе детства.
Публикация «Эссе „Я воспитатель, а это значит…“» размещена в разделах
Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Счастливым стал день, когда я переступила порог детского сада. Я счастлива, что могу создать хороший микроклимат в своем маленьком коллективе, что мой труд приносит радость и моральное удовлетворение. Вот уже шесть лет я дарю детям свою безграничную любовь и заботу. В этом я вижу смысл моей жизни. И именно этому я ее посвятила. Я люблю свою профессию, люблю детский сад, в котором работаю, детей.
Мир детства – чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Маленькие жители его много знают, многое понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта.
Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его? Как приобщить его к ценностям, научить быть самостоятельным и умелым? Как научить принимать решения и отвечать за их последствия? Вот далеко не полный круг задач, которые я ставлю перед собой.
Ребенок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Я всегда помню о том, что ведущую роль в формировании личности играет воспитатель. Я являюсь для них образцом подражания и вместе с тем организатором всей их жизнедеятельности.
Формы и методы моей работы разнообразны. Я со своими детьми беседую и играю, гуляю и занимаюсь, наблюдаю и экспериментирую.
Качество реализации задач зависит не только от воспитательно – образовательной работы, но и от развивающей предметной среды. С первых дней работы считаю, что первая и главная задача воспитателя – обеспечить психологический комфорт каждому ребенку. Создание для детей такой среды, чтобы они чувствовали себя в детском саду как дома. Именно такую среду я создала в своей группе.
Много сил и времени уделяю формированию навыков самообслуживания, привитию культурно – гигиенических навыков. В результате проведенной работы добилась положительных результатов: все дети хорошо освоили процесс умывания, могут одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи.
Немало важная роль в моей работе – это организация и проведение занятий с детьми. Ведь занятия являются особой формой педагогического процесса, направленные на решение разнообразных воспитательно – образовательных задач. В своей работе использую следующие программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, «Радуга» Т. Н. Доронова, «Детство» В. Л. Логинова, авторские программы.
Какими бы видами деятельности мы не занимались, важную роль в жизни ребенка занимает игра. Я всегда помню слова В. А. Сухомлинского: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка…». Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огнем пытливости и любознательности. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается живительный поток представлений. Игра приходит в мир ребенка от нас, взрослых. Без увлекательной игры не может быть страны детства.
В своей работе более углубленно веду работу по обучению детей Правилам дорожного движения. Мною разработана программа «Дети и дорога», методические рекомендации к программе, «Перспективное планирование». Учитывая интерес детей, для расширения кругозора, организовала кружок «Дорожный калейдоскоп». Для этого я разработала план кружковой работы. Кружок посещают 13 детей. В работе кружка использую различные средства обучения: беседы, рисование, лепка, аппликация, литературные викторины, чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц о дорожном порядке. Это помогает достичь высоких результатов. Большой эффект замечен при проведении целевых прогулок. Любят наши дети, когда к нам на утренники, занятия приходят сотрудники ГИБДД.
Для формирования самостоятельности, активности, умению применять знания на практике я организовала агитбригаду «Юные инспекторов движения». Постоянно принимаю участие в районных и областных конкурсах: «Дорога глазами детей», «Знание – жизнь», «Зеленый огонек», занимаю призовые места. Первое место в областном конкурсе «Зеленый огонек» в 2007 году; первое место «Знание – жизнь»в 2008 году; первые места «Дорога глазами детей» в 2008 году. Выступление агитбригады на зональном подведении итогов по Липецкой области в п. Лев Толстой в 2008 году.
Всю свою работу веду в тесном сотрудничестве с родителями. Посещение утренников, групповые собрания, беседы, консультации, вечера развлечений – вот те формы, которые использую в своей работе с родителями.
Вся моя работа дает положительную оценку содержание и методов воспитания и обучения в детском саду. Результаты диагностики, которые я провожу ежеквартально, помогают мне проанализировать усвоение знаний моих детей данные по всем разделам учебно – воспитательного процесса. Благодаря, этой диагностики планирую дальнейшую работу.
Я - воспитатель, а это значит -
Что лучшее я детям отдаю
И научить ребят моя задача
Любить весь мир и родину свою!
Я - воспитатель, а это значит -
Чтоб слышен был повсюду детский смех.
Пусть труд нелегкий приносит радость
И будет счастьем для нас, для всех!
Быть воспитателем – это не стоять на месте, а постоянно находиться в творческом поиске нового и интересного. Мой девиз придерживаться трех взаимосвязанных линий развития ребенка – чувствовать, познавать, творить.