Галина Воробьева
Выступление на педсовете «Новое в методике физкультурно-оздоровительной работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие, решая общую задачу укрепления здоровья, тем не менее ставит и конкретную цель.
Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднимать мышечный тонус. Она проводится без принуждения. Если помещение маленькое, то гимнастику можно проводить в два захода.
Можно использовать музыкальное сопровождение. Поднять интерес к гимнастике поможет использование разнообразного спортивного инвентаря.
Утренняя гимнастика проводиться в соответствии с возростом.
Также важно предусмотреть содержание двигательного режима в течении последующего времени:
Публикация «Выступление на педсовете „Новое в методике физкультурно-оздоровительной работе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
• Оздоровительный бег с комплексом упражнений
• Занятия на полосе препятствий, если гимнастика проводится на улице
• В форме 2-3 игр
• Танцевально-ритмичные упражнения
На физкультурных занятиях дети осваивают различные движения, спортивные упражнения.
В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность.
В младшем дошкольном возрасте главное - доставить детям удовольствие, научить правильно использовать оборудование, ориентироваться в пространстве.
В среднем дошкольном возрасте развивают физические качества: выносливости и силы, учат приемам элементарной страховки.
В старшем возрасте, уделяя большое внимание физической подготовке, нужно раскрыть двигательные способности детей и воспитывать самостоятельность.
Длительность занятий 20-30 минут и зависит от характера нагрузок.
Формы работы с детьми различны. Например разучивание новых сложных движений проводится индивидуально, а более легких по подгруппам.
Кроме проведения классических занятий возможны следующие варианты физкультурных занятий :
• Игровые занятия - это народные подвижные игры, игры-эстафеты с включением игр-аттракционов.
• Занятия-тренировки по обучению «школе мяча», спортивным играм, элементам легкой атлетики.
• Прогулки-походы: длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. Такие занятия укрепляют здоровье детей, но и расширяют знания об окружающем мире
• Сюжетно игровые занятия. В них всегда есть замысел, интересный для детей. Например в младших группах «Попрыгали, как мячики»;»Идем как мышки»,то в старших группах используют не образ, а длительный сюжет («Поход в зоопарк», «Пожарные учения»).
• Занятия на спортивных комплексах и тренажерах. Основная цель этих занятий - научить правильно пользоваться тренажерами, развивать самостоятельность, повышения плотности занятия. Способ организации таких занятий зависит от количества тренажеров.
6. Занятия построенные на танцевальном материале, проводятся
музыкальным руководителем не менее двух раз в месяц. Эти занятия служат отчетом о проводимой работе по обучению детей музыкально-ритмичным движениям и танцам.
Структура занятий такова:
• Различные виды ходьбы и бега под музыку с включением элементов танцевальных движений.
• Музыкально-ритмическая гимнастика, народные и современные танцы, музыкально-подвижные игры, хороводы.
Музыкальный руководитель показывает движения, а воспитатель вместе с детьми выполняет их. Занятия проводятся под фонограмму. Между структурными частями проводятся расслабляющие упражнения под классическую музыку.
• Самостоятельные занятия. Дети приучаются к организаторским способностям, т. к. им поочередно поручают провести разминку, бег, игры. Это позволяет детям правильно выполнят движения и в нужной последовательности, и замечать ошибки, и исправлять их.
• Занятия-зачеты. Это своеобразные итоговые занятия, где оценивают уровень физического развития. На таких занятиях должны присутствовать мед. работники; должен вестись протокол
Кроме занятий организуется гимнастика после сна.
Гимнастика после сна поднимает настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нагрузки осанки и плоскостопия.
В основе подбора содержания такой гимнастики лежит учет. Имеющийся у детей двигательного опыта и характера предыдущей деятельности.
В содержание воздушных ванн в движении рекомендую включать:
• Подвижные игры, хороводные игры с пением;
• Комплекс профилактической гимнастики;
• Спортивный ералаш с имеющимся оборудованием;
• Комплекс ритмической гимнастики.
После дневной гимнастики проводятся закаливающие процедуры. По мимо специальных видов закаливания необходимо учить детей самостоятельным процедурам (сухое и влажное обтирание, обширное умывание)
Работа д/с по внедрению различных вариантов физкультурно- оздоровительных мероприятий органически входит во всю его многоплановую жизнь. Важно не заорганизовать детей, решать вопросы психологического благополучия, здоровья детей через связь с другими видами деятельности и, самое главное, всё, что предлагается детям, должно им нравится.