Получи документы

Выступление на педсовете «Новое в методике физкультурно-оздоровительной работе»

Галина Воробьева
Выступление на педсовете «Новое в методике физкультурно-оздоровительной работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие, решая общую задачу укрепления здоровья, тем не менее ставит и конкретную цель.

Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднимать мышечный тонус. Она проводится без принуждения. Если помещение маленькое, то гимнастику можно проводить в два захода.

Можно использовать музыкальное сопровождение. Поднять интерес к гимнастике поможет использование разнообразного спортивного инвентаря.

Утренняя гимнастика проводиться в соответствии с возростом.

Также важно предусмотреть содержание двигательного режима в течении последующего времени:

Публикация «Выступление на педсовете „Новое в методике физкультурно-оздоровительной работе“» размещена в разделах

• Оздоровительный бег с комплексом упражнений

• Занятия на полосе препятствий, если гимнастика проводится на улице

• В форме 2-3 игр

• Танцевально-ритмичные упражнения

На физкультурных занятиях дети осваивают различные движения, спортивные упражнения.

В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность.

В младшем дошкольном возрасте главное - доставить детям удовольствие, научить правильно использовать оборудование, ориентироваться в пространстве.

В среднем дошкольном возрасте развивают физические качества: выносливости и силы, учат приемам элементарной страховки.

В старшем возрасте, уделяя большое внимание физической подготовке, нужно раскрыть двигательные способности детей и воспитывать самостоятельность.

Длительность занятий 20-30 минут и зависит от характера нагрузок.

Формы работы с детьми различны. Например разучивание новых сложных движений проводится индивидуально, а более легких по подгруппам.

Кроме проведения классических занятий возможны следующие варианты физкультурных занятий :

• Игровые занятия - это народные подвижные игры, игры-эстафеты с включением игр-аттракционов.

• Занятия-тренировки по обучению «школе мяча», спортивным играм, элементам легкой атлетики.

Прогулки-походы: длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. Такие занятия укрепляют здоровье детей, но и расширяют знания об окружающем мире

• Сюжетно игровые занятия. В них всегда есть замысел, интересный для детей. Например в младших группах «Попрыгали, как мячики»;»Идем как мышки»,то в старших группах используют не образ, а длительный сюжет («Поход в зоопарк», «Пожарные учения»).

• Занятия на спортивных комплексах и тренажерах. Основная цель этих занятий - научить правильно пользоваться тренажерами, развивать самостоятельность, повышения плотности занятия. Способ организации таких занятий зависит от количества тренажеров.

6. Занятия построенные на танцевальном материале, проводятся

музыкальным руководителем не менее двух раз в месяц. Эти занятия служат отчетом о проводимой работе по обучению детей музыкально-ритмичным движениям и танцам.

Структура занятий такова:

• Различные виды ходьбы и бега под музыку с включением элементов танцевальных движений.

• Музыкально-ритмическая гимнастика, народные и современные танцы, музыкально-подвижные игры, хороводы.

Музыкальный руководитель показывает движения, а воспитатель вместе с детьми выполняет их. Занятия проводятся под фонограмму. Между структурными частями проводятся расслабляющие упражнения под классическую музыку.

• Самостоятельные занятия. Дети приучаются к организаторским способностям, т. к. им поочередно поручают провести разминку, бег, игры. Это позволяет детям правильно выполнят движения и в нужной последовательности, и замечать ошибки, и исправлять их.

• Занятия-зачеты. Это своеобразные итоговые занятия, где оценивают уровень физического развития. На таких занятиях должны присутствовать мед. работники; должен вестись протокол

Кроме занятий организуется гимнастика после сна.

Гимнастика после сна поднимает настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нагрузки осанки и плоскостопия.

В основе подбора содержания такой гимнастики лежит учет. Имеющийся у детей двигательного опыта и характера предыдущей деятельности.

В содержание воздушных ванн в движении рекомендую включать:

• Подвижные игры, хороводные игры с пением;

• Комплекс профилактической гимнастики;

• Спортивный ералаш с имеющимся оборудованием;

• Комплекс ритмической гимнастики.

После дневной гимнастики проводятся закаливающие процедуры. По мимо специальных видов закаливания необходимо учить детей самостоятельным процедурам (сухое и влажное обтирание, обширное умывание)

Работа д/с по внедрению различных вариантов физкультурно- оздоровительных мероприятий органически входит во всю его многоплановую жизнь. Важно не заорганизовать детей, решать вопросы психологического благополучия, здоровья детей через связь с другими видами деятельности и, самое главное, всё, что предлагается детям, должно им нравится.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в развитии эмоциональной сферы детей Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Поэтому в свою работу мы включаем.

Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки» Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Новое в методике физкультурно-оздоровительной работе»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете «Новое в методике физкультурно-оздоровительной работе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воробьева (УИ 187364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД