Лучший педагог года

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников (9 фото)

Елена Шестопалова
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников

Сообщение на тему:

«Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования»

Фото №1 Сообщение на тему Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования Фото №2 Семья для ребенка это источник общественного опыта

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».

Публикация «Выступление на районной августовской конференции педагогических работников» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Фото №3 Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение

Слайд №2

Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации и развитие качественного дошкольного образования просто необходимо.

Основная цель такого взаимодействия - это повышение качества образования и создание благоприятных условий для сохранения физического и психологического здоровья детей. Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института воспитания ребенка.

Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание ведущей роли семьи в воспитании детей. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

Следовательно, одной из основных задач современного детского сада является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями, пропаганды педагогических знаний.

Семья и детский сад, реализуя свои особые функции в процессе воспитания и развития ребенка, не могут заменить друг друга. Поэтому, для успешного воспитания детей дошкольного возраста так важно установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями воспитанников.

Выстраивание партнерских отношений возможно лишь в том случае, если детский сад станет открытой системой.

Слайд №3

Существует определенные принципы, на которых строится успешное взаимодействие ДОУ и семьи.

Первый принцип: дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

Второй принцип: организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям, как к активным субъектам образовательного процесса.

Готовясь к сотрудничеству с семьей, воспитателю требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. В нашем детском саду «Колокольчик» происходит комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений. С родителями партнёрские отношения не только у воспитателей, но и с музыкальным руководителем, педагогом – психологом, педагогом дополнительного образования, логопедом и с инструктором по физической культуре.

Слайд №4

Выделяем следующие формы работы с родителями :

традиционные

коллективные - общие и групповые родительские собрания, беседы, консультации, лекции, утренники, развлечения, дни открытых дверей.

индивидуальные - консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей.

наглядные - памятки, тематические выставки, папки передвижки, папки раскладушки, информационные стенды.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы : (нетрадиционные)

Слайд №5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей, мастер-классы, квесты, брейн-ринги;

- день открытых дверей, творческие конкурсы, смотры-конкурсы, выставки;

- сайт ДОУ.

После поступления ребенка в детский сад, работа с семьей сводится к поддержке всех участников образовательного процесса для минимизации потерь в психологическом и физическом здоровье детей. Это осуществляется через тренинги для педагогов и практические занятия с детьми и родителями.

Современным родителям зачастую не хватает времени на чтение практических пособий и методической литературы, раскрывающих возрастные особенности детей дошкольного возраста, как следствие, роль родителей в развитии ребенка снижается к минимуму. Помочь родителям найти оптимальный путь раскрытия и развития потенциала детей дошкольного возраста может обучение их парно - игровому взаимодействию на совместных мероприятиях в ДОУ.

Данный компонент реализуется уже не только через проведение практических занятий, но и через музыкальные развлечения. Совместные досуги детей и родителей, являясь традиционно устоявшейся формой музыкального воспитания, используются с совершенно новыми задачами, и выступают в качестве активной формы обучения взрослых.

Слайд №17,18,19,20,21,22,23,24,25

Включая родителей в развлечения в качестве непосредственных участников, помогает воспитателям ненавязчиво, не директивно, без чтения лекций и нотаций учить взрослых игровому взаимодействию и общению с детьми и развивать у родителей направленность на понимание и принятие возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Центральными составляющими сюжета в данных мероприятиях выступают игры (подвижные, дидактические, музыкально-ритмические). Во время игр родителям предлагается помочь ребенку принять игровую роль, совместно что-то нарисовать, слепить, станцевать, спеть. Это помогает не только лучше узнать возможности своего ребенка, понять его индивидуальные особенности, но и освоить новые способы организации игр и занятий, востребованных в домашних условиях.

Таким образом, родители наших воспитанников становятся полноценными участниками образовательного процесса.

Начиная с младших групп, родители, дети и сотрудники детского сада активно взаимодействуют в подготовке и реализации таких мероприятий, как Тематические встречи. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

• обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

• помощи в разработке сценария;

• разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

• помощи в оформлении помещения;

• пошиве праздничных костюмов;

• подготовке отдельных номеров;

• изготовлении сюрпризов и подарков.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение воспитателя с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Тем не менее, такие формы работы как тематический досуг и реализация проектов, стали уже традиционными. Современный детский сад всегда должен быть в процессе развития. На данном этапе формами, вовлекающими всех участников образовательного процесса, для нас являются Тематические недели, наполненные различными мероприятиями и акциями.

Слайд № 26,27,28

И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности и развитие качественного дошкольного образования. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Детский сад и семья должны «делать одно дело» - создавать для ребёнка благоприятную эмоциональную атмосферу.

Список используемой литературы:

1. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. /Авт. -сост. Глебова С. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

2. «Родитель-ребенок-педагог» - модели развития взаимоотношений / авт. сост. В. Е. Лампман, И. А. Желтикова. - Волгоград: Учитель, 2011.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение то должны решать эту проблему всем миром детский сад семья общественность Публикация Выступление на районной августовской конференции педагогических работников размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь В Слайд Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации и развитие качественного дошкольного образования просто необходимо Основная цель такого взаимодействия это повышение качества образования и создание благоприятных условий для сохранения физического и психологического здоровья детей Семья и дошкольное образовательное учреждение два важных института воспитания ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников»Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников» Традиционно в августе проходят конференции педагогических работников, как встреча для подведения итогов прошедшего учебного года, а так.

Фотоотчет о Дне кита в детской районной библиотекеФотоотчет о Дне кита в детской районной библиотеке Уважаемые коллеги и друзья, я рассказывала вам о том, как мы с внучкой делали поделку кита, а вчера мы ходили в нашу детскую библиотеку.

Фотоотчет о районной выставке «Светлая Пасха»Фотоотчет о районной выставке «Светлая Пасха» Хочу рассказать вам о выставке, которая проводится уже много лет накануне Светлой Пасхи в нашем Багратионовском районе. Сначала работы.

Фотоотчет о районной образовательной конференции, посвященной 150-летию В. И. Ленина в рамках ретровыставки «Образ вождя»Фотоотчет о районной образовательной конференции, посвященной 150-летию В. И. Ленина в рамках ретровыставки «Образ вождя» Фотоотчет. Районная образовательная конференция, посвященная 150-летию В. И. Ленина, в рамках ретровыставки «Образ вождя» в подготовительной.

Фотоотчёт об участии ДОУ в городской Августовской педагогической конференцииФотоотчёт об участии ДОУ в городской Августовской педагогической конференции Фотоотчёт об участии ДОУ в Городской Августовской педагогической конференции 27 августа в Пионерской средней школе прошла Августовская.

Фотоотчет «Победители районной спартакиады»Фотоотчет «Победители районной спартакиады» 17 июня в нашем Ленинском районе города Нижнего Новгорода прошла Спартакиада по названием «Маленькие люди на большой планете» среди дошкольных.

Отчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнковОтчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнков 18 февраля 2016 года в г. Олонец республики Карелия в «Центре юннатов» прошла ежегодная конференция «Живая экология». Организатор инициатор.

План работы по аттестации педагогических работников ДОУ .

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 16:31
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД