Лучший педагог года

Выступление на районном методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста

светлана негляд
Выступление на районном методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста

«Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста»

слайд 1

Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П. Ф. Каптерев
слайд2

Публикация «Выступление на районном методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в раннем возрасте игровая деятельность является ведущей.

слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

слайд4

Виды Дидактических игр:

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания:

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения

Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.

слайд5

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Нарядим солнышко».

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно- моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи: закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно- моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные».

слайд6

Дидактическая игра «Приготовим сок», «Посади огород». Цель: формирование зрительно- моторного координации, развитие речи ребенка. Задачи: закреплять у детей представления о овощах и ягодах, формировать зрительное внимание, память.

слайд7

Дидактическая игра " Рисуем по крупе"

Цель: развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).

Развитие и коррекция мелкой моторики и ловкости рук у детей.

слайд8

Дидактическая игра «Игры с прищепками».

Игра № 1. «Живая – неживая природа» Предложите ребенку красными прищепками отметить картинки с живой природой, а синими – с неживой. Усложняя, выбираем картинки, сделанные руками человека.

Игра № 2. «Цвет».

Такая игра подойдет для самых маленьких. Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.

Игра №3 «Чего не хватает?»

Пусть ребёнок при помощи прищепок добавит не достающие детали, поясняя Вам, что получилось. Используйте различные цвета, таким образом, Вы научите ребёнка различать цвета.

Публикации по теме:

Игра — важнейший вид детской деятельности Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на районном методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста
Опубликовано: 3 августа 2014 в 21:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД