Выступление на районном семинаре-практикуме «Использование лэпбука в работе по обучению ПДД»

Татьяна Шемонаева
Выступление на районном семинаре-практикуме «Использование лэпбука в работе по обучению ПДД»

Выступление на районном семинаре - практикуме

Тема выступления:

«Использование ЛЭПБУКа в работе по обучению ПДД»

Воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с №2 «Светлячок»

Шемонаева Т. Г.

г. Жердевка 2018г.

Лэпбук – средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала, самостоятельности в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения детей.

Актуальность данного пособия обусловлена тревожной статистикой, свидетельствующей о росте дорожно-транспортного травматизма, в том числе в нашем городе. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями (особенно важно для будущих первоклассников, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения, в том числе и на улице.

Итак, что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбукавам понадобятся такие материалы:

• Картонная папка-основа.

• Обычная бумага. Лучше цветная бумага для принтера, но можно и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить.

• Ножницы.

• Клей-карандаш для бумаги.

• Возможно понадобится степлер, скотч.

Цель ЛЭПБУКА «Правила дорожного движения»: формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Задачи: - Расширять представления детей о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Развивать связную речь, активный словарь.

- Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения.

ЛЭПБУК «Правила дорожного движения»состоит из 17 разделов:

1. Раскраска. Включает в себя сменяемые листы с рисунками для раскрашивания по теме.

ЦЕЛЬ: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и водителей.

2. Подсказка. Кармашек с познавательной сменяемой книжкой.

ЦЕЛЬ: В доступной и занимательной форме знакомить детей с знаками дорожного движения.

3. Загадки. Представляет собой конвертик с карточками, на которых напечатаны загадки. Карточки меняются.

ЦЕЛЬ: Развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку, самостоятельность.

4. Пазлы. Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

ЦЕЛЬ: Закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания. Развитие словаря, грамматически правильной связной речи.

5. Ребусы. Данный раздел представляют вращающиеся веерные полоски, на которые наклеены ребусы по ПДД.

ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

6. Игра «Назови знаки». Представляет вращающиеся круги. На меньшем круге вырезан сектор - одна четвёртая круга, на внутреннем круге в четырёх секторах расположены знаки, на внешнем круге надписи секторов.

ЦЕЛЬ: Определить к какой группе относятся дорожные знаки, соединив все круги. Закрепить название и назначение дорожных знаков. Развивать память, объяснительную речь

7. Пословицы. Раздел представляет разрезной блокнотик. Начало пословицы находится в верхнем ряду, а конец в нижнем ряду.

ЦЕЛЬ: Формирование словарного запаса дошкольника, путем использования пословиц. Развитие воображения.

8. Игра «Разложи знаки по группам». Этот раздел представляет фигурный конверт с карточками, на которых изображены дорожные знаки.

ЦЕЛЬ: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Разделить знаки по принадлежности на 4 группы (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные)

9. Нарисуй знак. Данный раздел представляет фигурный кармашек с карточками разной формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

ЦЕЛЬ: Развивать память, умение обосновать своё решение. Развивать художественные навыки.

10. Кроссворд. Представляет собой лист-вкладыш, сложенный гармошкой. При необходимости обновляется.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса при ознакомлении с правилами безопасного поведения на дорогах.

11. Советы светофора. Это книжка-гармошка с вариантами правил перехода проезжей части дороги, представленных в стихах и иллюстрациях.ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить правила перехода через проезжую часть дороги.

12. Ситуации «Знаешь ли ты сигналы светофора». Данный раздел представлен в виде конверта с сюжетными картинками по теме и картинками светофоров.

ЦЕЛЬ: Развивать умение различать сигналы светофора для пешеходов и водителей и практически их использовать.

13. Стихи. Раздел представляет конвертик с карточками, на которых напечатаны стихи по теме ПДД.

ЦЕЛЬ: Развивать память, интерес, навыки чтения.

14. Наклейки. Раздел представлен конвертиком с наклейками разного вида транспорта.

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к работе с лэпбуком, желание выполнять задания правильно и прилежно, что дает право использовать наклейку в результате выполненных заданий.

15. Раскрась знак. Фигурный конвертик с карточками, на которых нарисованы контуры дорожных знаков.

ЦЕЛЬ: Развивать память, внимание, объяснительную речь.

16. Знайкины вопросы. Раздел представлен в виде блокнотика со страницами разной длины, на которых записаны вопросы.

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. Активизировать процессы мышления, сообразительность, находчивость.

17. Должен помнить пешеход. Раздел представлен сюжетной картинкой, изображенной на листе, сложенном несколько раз.

ЦЕЛЬ: Закрепить представление о правилах перехода проезжей части улицы. Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

Задание: Кто нарушил правило? Почему?

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения,такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

- использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое

может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Публикации по теме:

Доклад на городском семинаре «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОУ» Речь к презентации и докладу на городском семинаре "Проектный метод в деятельности ДОУ" на тему: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля».

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей «Быть здоровыми хотим» Знакомство с родителями при помощи клубка. Проводим комплекс упражнений утренней гимнастики на гимнастической скамейке. Рассказываю.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Новогоднее волшебство»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Новогоднее волшебство» Добрый день уважаемые маамовцы. Каждый из нас в канун Нового года непременно верит в чудо! И неважно сколько нам лет, сколько у нас детей.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Формирование звуковой культуры речи у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Формирование звуковой культуры речи у дошкольников» Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать,.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Развитие слухопроизносительной базы речи»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Развитие слухопроизносительной базы речи» Цель семинара-практикума: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для воспитателей «Создание мини-музея как одна из форм освоения основных направлений ФГОС»Фотоотчёт о семинаре-практикуме для воспитателей «Создание мини-музея как одна из форм освоения основных направлений ФГОС» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в дошкольной педагогике в последнее время происходит ряд изменений. Одно из важных.

Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению Введение. Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования, а также одна из главных.

Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работеИспользование лэпбука в коррекционно-логопедической работе К сожалению, число детей с речевыми нарушениями увеличивается с каждым годом. Всё чаще у дошкольников наблюдаются тяжёлые нарушения речи,.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для педагогов «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию»Фотоотчет о семинаре-практикуме для педагогов «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию» Для педагогов ДОУ провела семинар -практикум по теме "Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию". Изготовила памятки для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Человек
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Выступление на районном семинаре-практикуме «Использование лэпбука в работе по обучению ПДД»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 10:50
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...