Выступление на районном семинаре-практикуме «Использование лэпбука в работе по обучению ПДД»

Татьяна Шемонаева
Выступление на районном семинаре-практикуме «Использование лэпбука в работе по обучению ПДД»

Выступление на районном семинаре - практикуме

Тема выступления:

«Использование ЛЭПБУКа в работе по обучению ПДД»

Воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с №2 «Светлячок»

Шемонаева Т. Г.

г. Жердевка 2018г.

Лэпбук – средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала, самостоятельности в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения детей.

Актуальность данного пособия обусловлена тревожной статистикой, свидетельствующей о росте дорожно-транспортного травматизма, в том числе в нашем городе. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями (особенно важно для будущих первоклассников, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения, в том числе и на улице.

Итак, что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

• Картонная папка-основа.

• Обычная бумага. Лучше цветная бумага для принтера, но можно и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить.

• Ножницы.

• Клей-карандаш для бумаги.

• Возможно понадобится степлер, скотч.

Цель ЛЭПБУКА «Правила дорожного движения»: формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Задачи: - Расширять представления детей о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Развивать связную речь, активный словарь.

- Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения.

ЛЭПБУК «Правила дорожного движения» состоит из 17 разделов:

1. Раскраска. Включает в себя сменяемые листы с рисунками для раскрашивания по теме.

ЦЕЛЬ: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и водителей.

2. Подсказка. Кармашек с познавательной сменяемой книжкой.

ЦЕЛЬ: В доступной и занимательной форме знакомить детей с знаками дорожного движения.

3. Загадки. Представляет собой конвертик с карточками, на которых напечатаны загадки. Карточки меняются.

ЦЕЛЬ: Развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку, самостоятельность.

4. Пазлы. Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

ЦЕЛЬ: Закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания. Развитие словаря, грамматически правильной связной речи.

5. Ребусы. Данный раздел представляют вращающиеся веерные полоски, на которые наклеены ребусы по ПДД.

ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

6. Игра «Назови знаки». Представляет вращающиеся круги. На меньшем круге вырезан сектор - одна четвёртая круга, на внутреннем круге в четырёх секторах расположены знаки, на внешнем круге надписи секторов.

ЦЕЛЬ: Определить к какой группе относятся дорожные знаки, соединив все круги. Закрепить название и назначение дорожных знаков. Развивать память, объяснительную речь

7. Пословицы. Раздел представляет разрезной блокнотик. Начало пословицы находится в верхнем ряду, а конец в нижнем ряду.

ЦЕЛЬ: Формирование словарного запаса дошкольника, путем использования пословиц. Развитие воображения.

8. Игра «Разложи знаки по группам». Этот раздел представляет фигурный конверт с карточками, на которых изображены дорожные знаки.

ЦЕЛЬ: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Разделить знаки по принадлежности на 4 группы (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные)

9. Нарисуй знак. Данный раздел представляет фигурный кармашек с карточками разной формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

ЦЕЛЬ: Развивать память, умение обосновать своё решение. Развивать художественные навыки.

10. Кроссворд. Представляет собой лист-вкладыш, сложенный гармошкой. При необходимости обновляется.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса при ознакомлении с правилами безопасного поведения на дорогах.

11. Советы светофора. Это книжка-гармошка с вариантами правил перехода проезжей части дороги, представленных в стихах и иллюстрациях. ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить правила перехода через проезжую часть дороги.

12. Ситуации «Знаешь ли ты сигналы светофора». Данный раздел представлен в виде конверта с сюжетными картинками по теме и картинками светофоров.

ЦЕЛЬ: Развивать умение различать сигналы светофора для пешеходов и водителей и практически их использовать.

13. Стихи. Раздел представляет конвертик с карточками, на которых напечатаны стихи по теме ПДД.

ЦЕЛЬ: Развивать память, интерес, навыки чтения.

14. Наклейки. Раздел представлен конвертиком с наклейками разного вида транспорта.

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к работе с лэпбуком, желание выполнять задания правильно и прилежно, что дает право использовать наклейку в результате выполненных заданий.

15. Раскрась знак. Фигурный конвертик с карточками, на которых нарисованы контуры дорожных знаков.

ЦЕЛЬ: Развивать память, внимание, объяснительную речь.

16. Знайкины вопросы. Раздел представлен в виде блокнотика со страницами разной длины, на которых записаны вопросы.

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. Активизировать процессы мышления, сообразительность, находчивость.

17. Должен помнить пешеход. Раздел представлен сюжетной картинкой, изображенной на листе, сложенном несколько раз.

ЦЕЛЬ: Закрепить представление о правилах перехода проезжей части улицы. Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

Задание: Кто нарушил правило? Почему?

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

- использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое

может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Публикации по теме:

Доклад на городском семинаре «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОУ» Речь к презентации и докладу на городском семинаре "Проектный метод в деятельности ДОУ" на тему: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля».

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей «Быть здоровыми хотим» Знакомство с родителями при помощи клубка. Проводим комплекс упражнений утренней гимнастики на гимнастической скамейке. Рассказываю.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Новогоднее волшебство»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Новогоднее волшебство» Добрый день уважаемые маамовцы. Каждый из нас в канун Нового года непременно верит в чудо! И неважно сколько нам лет, сколько у нас детей.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Формирование звуковой культуры речи у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Формирование звуковой культуры речи у дошкольников» Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать,.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Развитие слухопроизносительной базы речи»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Развитие слухопроизносительной базы речи» Цель семинара-практикума: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для воспитателей «Создание мини-музея как одна из форм освоения основных направлений ФГОС»Фотоотчёт о семинаре-практикуме для воспитателей «Создание мини-музея как одна из форм освоения основных направлений ФГОС» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в дошкольной педагогике в последнее время происходит ряд изменений. Одно из важных.

Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению Введение. Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования, а также одна из главных.

Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работеИспользование лэпбука в коррекционно-логопедической работе К сожалению, число детей с речевыми нарушениями увеличивается с каждым годом. Всё чаще у дошкольников наблюдаются тяжёлые нарушения речи,.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для педагогов «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию»Фотоотчет о семинаре-практикуме для педагогов «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию» Для педагогов ДОУ провела семинар -практикум по теме "Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию". Изготовила памятки для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Человек
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Выступление на районном семинаре-практикуме «Использование лэпбука в работе по обучению ПДД»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 10:50
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...