Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста» (2 фото)

Юлия Кафлина
Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»

Выступление на республиканском конкурсе «Воспитатель года Республики Мордовия — 2020»

Мастер - класс " Криотерапия с детьми дошкольного возраста"

Здравствуйте, уважаемые коллеги

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь вы согласны мне? Нет или да?___

Деток вы любите? Нет или да?___

Вам лекции хочется слушать здесь? Нет!

Я вас понимаю …

Как быть нам друзья?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)___

Последнее спрошу я у вас,

Активными будете вы сейчас? Конечно же - ДА!

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Криотерапия с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Отлично! Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе.

Работая с разными категориями детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, я столкнулась с их трудностями в речевой и эмоционально-волевой сфере, и наряду с песочной терапией, я стала применять в своей практике нетрадиционную методику криотерапии.

Криотерапия – одна из современных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании льда.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи, всё это отражается на становление интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми,

-имеющими эписиндром,

-с миопатией;

-с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми;

-гипервозбудимыми детьми.

Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.

Для мастер-класса я приглашаю четыре человека. (выходят 4 человека)

Я предлагаю выполнить упражнение «Цвет настроения», в этом нам поможет разноцветный цветок, где каждый цвет его лепестка – означает настроение. Выберите цвет лепестка, встаньте на него, а я расскажу вам, какое у вас настроение.

Педагог-психолог рассказывает о цвете настроения.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями прошу присесть за столы.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.

Криотерапия проводится в три этапа.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить этапы криотерапии на практике.

1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)

Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки. Что вы ощущаете?

Теперь нам нужно наши руки разогреть. Поменялись ли ваши ощущения? Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью.

2 этап – пальчиковая гимнастика. [/b]

После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.

Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и

Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до

И вытягивать начну ногтевой фаланги)

Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)

Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)

Пусть бегут, как зайчики

В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, я подобрала игры и разделила их по степени продолжительности/, а также по различным категориям.

Первая категория игр направлена на развитие тактильных ощущений

Игра «Найди на ощупь».

С закрытыми глазами погружает руки руки в миску, захватываем кусочки льда и ищем спрятанные там игрушку в течении 5 сек. Вы должны достать и на ощупь узнать игрушку.

Затем вытираем и разогреваем руки.

Вторая категория игр учит ориентироваться на плоскости.

Я предлагаю вам игру «Графический диктант».

Время выполнения увеличить до 10- 15 сек. Перед вами ламинированная доска. Сейчас нам понадобится цветной лед. Послушайте задание. Положите красную льдинку в центр листа и т. д

Молодцы! Все правильно выполнили задание. Убираем лед в тарелочки и вытираем доски салфетками.

Третья категория игр направлена на развитие фантазии, стабилизации эмоционально – волевой сферы.

Игра «Раскрашиваем буквы льдинками».

Для этого нам понадобится картинки с буквами. Для рисования нужно выбрать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала.

Я предлагаю раскрасить буквы. Выбери цвет.

А теперь давайте составим слово из этих букв.

Получилось слово вода – нужна чтобы мы могли использовать данную методику в работе.

Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»

3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур, а также шариками Су –джок.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий? Ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Фото «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»

Я познакомила вас с тремя этапами криотерапии.

В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.

Благодарю вас за участие. Желаю вам самое главное здоровья и творческих успехов.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка»Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Ёлочная игрушка" Елена Новикова Цель: - создание условий для творческого.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом» Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи: передать.

Мастер-класс «Паутинки на корзинке» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс «Паутинки на корзинке» с детьми дошкольного возраста Ежегодно в нашем районе проходит эколого-патриотическая акция "Живи Земля", и мои ребята всегда принимают в нём участие. В этом году мы.

Мастер-класс по рисованию «Курочка» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Курочка» с детьми дошкольного возраста Цель – создание условий для знакомства детей с домашними птицами, с внешним видом куриц, с их повадками. Материалы: лист бумаги А4, гуашь,.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 января 2021 в 21:14
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД