Анна Александровна Калёнова
Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных отношений и навыков, для укрепления уверенности и самооценки, а также создания более уверенного Я-образа.
К особенностям арт-терапевтического образа следует отнести:
1. Все работы воспринимаются безоценочно, так как в арт-терапии нет "неправильного" или "правильного" образа. Детям необходимо не только чувствовать в безопасности себя, но и знать, что созданные образы - способ передачи своего опыта, чувств и мыслей, которые не будут оцениваться.
Публикация «Консультация для воспитателей „Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
2. Дети являются экспертами - упражнения созданы так, что точкой опоры является опыт ребенка. В этом смысле в отношении своих работ дети являются "экспертами".
3. Каждый ребёнок вносит свой уникальный и важный вклад - это очень ценный дар. Вне зависимости от профессионализма все работы рассматриваются с равным уважением.
4. Сохраняем детские тайны, так как в выполнении задействованы личный опыт и уровень ребёнка.
5. Описание своей работы: условия для изложения и обсуждения работы ребёнка не должны быть директивными. Ребёнок по желанию сам интерпретирует свою работу и раскрывает то, что он желает.
6. Основной аспект: при работе в паре или всей группой желательно обозначить главные правила. Данные правила необходимо выполнять с взаимным уважением, что бы каждый участник чувствовал себя хорошо.
7. Продукт и процесс. Несмотря на то, что сам метод арт-терапии выдвигает на первый план сам процесс создания образа, то для ребёнка важным является сам продукт творчества, так как он помогает ему почувствовать законченность процесса, а также обрести уверенность в себе.
8. Способы работы можно выстраивать по-разному, которые определяются уверенностью и отношением детей, но поставленные цели реализуются прежде всего.
9. Порядок хранения работ. Необходимо найти место где будут храниться работы детей, так они гордятся ими. Например, это специальные папки, журналы, книги или выставки (индивидуальные или совместные).
Таким образом, зная и учитывая основные аспекты арт-терапевтических упражнений, воспитатель поможет преодолеть дошкольнику возникшие трудности и раскроет его затаившийся потенциал.