МААМ-картинки

Выступление на РМО «Элементарное музицирование как средство самореализации и развития творческих способностей дошкольников»

Лилия Горбулёва
Выступление на РМО «Элементарное музицирование как средство самореализации и развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что максимальное проявление индивидуальности происходит в процессе развития особого вида деятельности – творчества. Как же воспитать у дошкольников задатки творческого мышления? Этому как нельзя лучше способствует такой вид деятельности как элементарное музицирование. Элементарное музицирование предполагает участие ребенка не только в исполнении, но и «творении» музыки простейшими элементами музицирования через ритм, слово, движение. Смысл Орф - педагогики сводится к тому, чтобы дать толчок музыкальному и творческому развитию детей.

Публикация «Выступление на РМО „Элементарное музицирование как средство самореализации и развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

К тому же элементарное музицирование является одним из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Поэтому в рамках проектной деятельности мы с воспитанниками знакомились с различными видам элементарного музицирования.

Основные виды деятельности творческого музицирования : речевое музицирование (звучащие жесты, игра на детских музыкальных инструментах, импровизированное движение, озвучивание стихов и сказок, спонтанная театрализация.

«Звучащие жесты»

Звучащие жесты - это инструменты, которые всегда «с собой», они позволяют организовать и украсить музыку в отсутствие любых других инструментов. Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки и т. д. При выполнении хлопков, шлепков, притопов происходит соединение речи и движения.

Игра «Представься по имени»

Каждый по цепочке проговаривает и прохлопывает своё имя. Вся группа следом произносит это имя ласково, сопровождая речь шлепками по передней части бёдер, например:

Один: «Ка-тя»(хлопки)

Все: «Ка-тень-ка (шлепки по коленям, и. т. д.

Похожее задание, но с притопами, представлено в игре «Сороконожка».

Игра «Сороконожка»

Топают все ножки у сороконожки - дети идут друг за другом змейкой.

Ножка, ножка, попляши, своё имя расскажи – останавливаются, и первый ребенок произносит свое имя с притопами. И так далее по - очереди.

Игра «Музыкальные фрукты»

Из этой игры получился готовый номер, который можно исполнять на празднике. Сначала мы разучивали ритмический рисунок, заданный словами –ЛИМОН, АПЕЛЬСИН, с помощью хлопков и шлепков. Затем «украшали» музыку с помощью бубенцов и маракасов. Например, бубенцы играют ритм –ЛИМОН, а ложки –АПЕЛЬСИН, причём в разных комбинациях. Выбирается дирижёр, который по своему усмотрению показывает, какая группа инструментов играет, либо поочерёдно, либо вместе. Выполняется игра под весёлую «Детскую польку» Жилинского.

На 1 часть: лимон – 2 хлопка,

апельсин – 3 шлепка,

На 2 часть – все повторить под музыку без слов. («Детская полька» А. Жилинский - импровизация под музыку).

Озвучивание сказок и стихов с помощью ДШИ,

Стихотворение «Осенняя сказка»

Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке - тихо бьют ладошками по барабану

Где листочком зашуршит - маракасы

Где дождинкой зазвенит - колокольчик

Раздается громкий стук - деревянные ложки, кубики

Это дятел - тук да тук! - деревянные ложки, кубики

Дятел делает дупло - деревянные ложки, кубики

Белке будет там тепло - деревянные ложки, кубики

Ветерок вдруг налетел - шуршалки

По деревьям пошумел - шуршалки

Громче завывает, тучки собирает - тремоло бубнов

Дождик - динь, дождик - дон! Капель бойкий перезвон - треугольники, металлофон

Всё звенит, стучит, поет - Осень яркая идет! - все инструменты.

Помимо ДШИ для озвучивания сказок дети используют самые разнообразные предметы. Это, так называемые, игры звуками.

Так мы озвучивали мини-сказку «Лиса и волк», в которой для озвучивания ветра – дети дуют в бутылочку а для озвучивания скрипа снега – шуршат пакетом или комкают лист бумаги.

Игра «Отгадай образ».

Каждый ребенок загадывает свой образ: - капель, часы, гром, самолет, машина, поезд и т. д. и передает его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте. Другие дети отгадывают эту загадку, выигрывает тот, чьи загадки будут разгаданы.

Импровизированное движение

В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Когда ребенок начинает осознавать музыку через движение, т. е. «проживает» ее, восприятие становится более полным, а музыка более понятной и запоминается надолго. Также в разделе -- импровизированные движения – мы знакомились с играми.

Игра «Султанчики и бубенчики»

Как вариант игры: дети стоят парами лицом друг к другу. Образуют внешний (султанчики) и внутренний (бубенчики) круг.

1ч. дети звенят бубенцами и шуршат маракасами поочерёдно. (4 раза)

2ч. Стучат по колену свободной ладошкой.

Внутренний круг кружится, а внешний круг переходит к следующему ребёнку. Затем ребята предлагают свои движения. Игра выполняется под музыку польки.

Игра «Бубен вождя»

Выбирается вождь. Ему дается бубен. Он ритмично стучит бубном в определенном темпе, который придумывает сам, а дети стараются передать шагами его ритм. Ритм должен быть простым и четким.

Пение с передачей предмета по кругу

Участники сидят в кругу. Можно использовать разные предметы - орехи, мячики, игрушки, коробочки. Предмет кладётся на левую руку, дети его накрывают правой у себя, а потом у ребёнка, сидящего справа от него.. При этом ребята пропевают : «у себя», «у соседа» или «взять», «отдать».

Эта игра способствует межполушарной координации.

Практика показала, что правильно организованная ритмическая деятельность обогащает восприятие детей, способствует развитию музыкальности. А заинтересованность облегчает и стимулирует развитие. Радость, которую доставляют детям ритмические упражнения и игры, благотворно действует на их общее развитие.

Игры - драматизации

А в игре – драматизации также происходит опосредованное музыкой общение детей между собой и со взрослыми, но в новом качестве – через роль. Здесь возможна большая свобода для проявления индивидуальности и творчества. Игры-драматизации объединяют и пение, и движение, и мимику.

Ребята инсценировали песенку «Два веселых гуся» - пели по ролям, одновременно выполняя движения по тексту и, в проигрыше, подыгрывая себе на трещотках, маракасах и ложках.

В заключение работы по проекту было проведено развлечение «Путешествие в страну весёлых ноток», где ребята познакомили Незнайку с различными видами элементарного музицирования, которые они освоили.

В целом, работа по проекту имела прогрессивный характер. Ведь воспитанникам не только прививались навыки игры на музыкальных инструментах, но и предлагался широкий спектр использования этих инструментов в различных видах музыкальной деятельности. Одновременно ребята знакомились с произведениями классической и народной музыки на практике. Игра на детских музыкальных инструментах способствовала развитию музыкальной памяти, внимания, помогала преодолению излишней застенчивости и скованности. К тому же «Элементарное музицирование» способствовало привитию первоначальных навыков импровизационного мышления, и, как следствие, способствовало самореализации дошкольников.

В заключение хочется привести высказывание Карла Орфа: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на РМО «Элементарное музицирование как средство самореализации и развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 17:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на РМО «Элементарное музицирование как средство самореализации и развития творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Горбулёва (УИ 162685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД