Получи документы

Выступление на родительском собрании: «Как избежать гиперопеки детей»

Раиса Маркс
Выступление на родительском собрании: «Как избежать гиперопеки детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как избежать гиперопеки ребенка»

В последнее время появился новый стиль воспитания, который может повредить здоровому развитию детей - это тенденция многих современных родителей излишне опекать своих детей.

Гиперопека - это желание родителей решить все проблемы своих детей, не давая им шанс преодолеть препятствия самостоятельно. Родители ограждают детей от сложных ситуаций, чтобы не причинять им беспокойство, и чрезмерно контролируют их.

Публикация «Выступление на родительском собрании: „Как избежать гиперопеки детей“» размещена в разделах

Родители своей гиперпекой выращивают капризного ребёнка, неуверенного в себе и не способного рисковать и принимать самостоятельные решения. Такой ребёнок будет стараться избегать новых ситуаций, бояться всего нового и, в случае трудностей, пытаться спрятаться за своими родителями.

Для многих родителей воспитание детей окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на собственные мысли, чувства и ошибки. Гиперопека разрушает личные качества и характер малыша. Родители боятся момента расставания со своим чадом. Они считают, что их ребёнок всегда будет нуждаться в их заботе и помощи. Ребёнок полностью ограждается от возможных трудностей, родители непрестанно беспокоятся о нём, порой это приобретает нездоровые, навязчивые формы. Дети буквально живут жизнью родителей, часто говорят фразами мамы или папы, высказывают их суждения о мире. Мамы даже физически привязывают ребёнка к себе - например, устраивая ритуалы прощания и встречи с поцелуями и объятиями, хотя со стороны может быть заметно, что ребёнку такие чрезмерные ласки не слишком нравятся. В итоге такой ребёнок становится робким, боязливым, зависимым, у него неразвиты коммуникативные способности. Дети, выросшие в таких семьях, обычно восстают против тотальной родительской заботы. Но, не имея навыков быть самостоятельными, с трудом принимают какие-либо решения.

Способ победить гиперопеку - это дать детям советы и идеи, с помощью которых они смогут справиться со своими проблемами. Не стоит уводить и ограждать их от трудностей. Родители должны, в первую очередь, учить и поддерживать детей, а не защищать и ограждать их от физических, социальных или интеллектуальных проблем. Задача родителей - дать ребёнку абсолютную и непоколебимую уверенность в своих силах и, в то же время, протянуть руку помощи в тот момент, когда ребёнок действительно в ней нуждается. Важно обеспечить ребёнку защищённое детство, и даже в чём-то продлить его. Но это не означает, что детей нужно баловать и давать им всё, что они хотят. Эффективное воспитание - это равновесие между поддержкой и абсолютной защитой.

Гиперопека - чрезмерная забота о ребёнке, тип воспитания, тип отношений «родитель-ребёнок», при котором ребёнку предоставляется минимум самостоятельности, зато контроль осуществляется по максимуму.

Традиционно выделяют два типа гиперопеки - потворствующая и доминирующая.

Потворствующая гиперопека представляет собой воспитание по типу «ребенок- кумир семьи». Ребёнку с детства внушают, какой он великолепный, талантливый, немедленно выполняют любые его прихоти и капризы, все трудности решают за ребёнка родители (чаще - один из родителей). Для такого ребёнка характерен очень высокий уровень притязаний, он стремится быть лидером, стремится выделиться, быть в центре внимания. Это не самые плохие черты характера. Однако порой всё это ведёт к не самым радужным последствиям - когда ребенок попадает в коллектив, например в группу детсада или в класс, он ожидает такого же уровня внимания и восхищения, как и в семье. Но зачастую таланты и умения такого ребёнка являются многократно преувеличенными, и не самые высокие оценки его деятельности морально подавляют ребёнка. Формируется истероидный тип личности, стремящийся к успехам и славе, но при малейшей неудаче оказывающийся на грани нервного срыва. Такого ребёнка тяготит не недостаток любви, а её излишек. Свобода ребёнка при таком типе взаимоотношений мнимая. При потворствующей гиперопеке все потребности ребёнка реализуются, но в пределах узкой группы - членов семьи, а в прочих коллективах он испытывает серьезные трудности. Этот тип отношений соотносится с либеральным, попуститель-ским типом воспитания — ребёнок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей. Становясь более взрослыми, такие дети конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности.

Доминирующая гиперопека.

Это стиль воспитания, при котором у ребёнка, можно сказать, отнимают собственную волю. Доминирующая гиперопека играет главную роль в формировании закомплексованных личностей. Для этого вида гиперопеки характерно ограничение сферы деятельности ребёнка, постоянное накладывание запретов, ограничение самостоятельности. Каждое движение ребёнка контролируется, любая мелочь обрастает правилами. В итоге ребёнок действительно оказывается неспособен выполнять элементарные для своего возраста задачи, так как растёт в убеждении что он «ещё маленький» и «сделает не так». Из-за недостатка самостоятельности у ребёнка не реализуется потребность в уважении и самоуважении, одна из важнейших, благодаря которой личность окончательно созревает. Доминирующая гиперопека соотносится с авторитарным стилем в воспитании. Родитель зачастую является непререкаемым авторитетом, его воля - закон. При авторитарном стиле - все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всем должен подчиняться их воле, авторитету, он порождает конфликты и враждебность. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жёстким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. Наиболее активные, сильные дети сопротивляются и бунтуют, становятся агрессивными. Робкие, неуверенные дети приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно.

При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение ребёнка может стать потенциально антиобщественным.

Последствия гиперопеки могут быть крайне плачевны. Все выше перечисленное - робость, закомплексованность, неуверенность, отставание в развитии - тормозит нормальную социализацию ребёнка.

Демократический стиль («авторитетный», «сотрудничество») — родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями, дети включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твёрдость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

Публикации по теме:

Выступление на родительском собрании «Возрастные особенности детей в средней группе» Тема: «Возрастные особенности детей в средней группе» На данном этапе очень важную роль играют особенности детей 4-5 лет, от которых зависит.

Выступление на родительском собрании «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к обучению»Выступление на родительском собрании «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к обучению» Дети быстро растут. Ребенок, который вчера был малышом, стал большим, будущим первоклассником. У многих родителей это вызывает тревогу,.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей 3–4 года» «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3 лет» В дошкольном возрасте идёт быстрое формирование личности ребёнка.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей с 2–3 лет» Консультация для родителей «Психологические особенности детей 2 – 3 лет» В дошкольном возрасте идёт быстрое формирование личности ребёнка.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей старшего возраста» Выступление на родительском собрании: «Возрастные особенности 5-6 лет» Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень.

Выступление на родительском собрании «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Слайд № 1 Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада»Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада» Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация и социализация детей» Педагог- психолог МБДОУ №27 «Аленький цветочек» Лисовенко.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности ребенка 5 - 6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Выступление на родительском собрании «Здоровье детей в руках родителей» Подготовила: учитель-логопед Подрезова И. А. МБОУ ЦО № 17 им. Героя Советского Союза И. П. Потехина г. Тула 2017 год На сегодняшний день,.

Задержка речевого развития у детей 2–3 лет. Выступление учителя-логопеда на родительском собранииЗадержка речевого развития у детей 2–3 лет. Выступление учителя-логопеда на родительском собрании Здравствуйте, уважаемые родители. Приглашение учителя – логопеда на родительское собрание – это всегда очень ответственно. Тем более приглашение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании: «Как избежать гиперопеки детей»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрании: «Как избежать гиперопеки детей»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Маркс (УИ 613988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД