Надежда Дубовицкая
Материалы семинара для воспитателей «Как организовать Школу пешеходных наук в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на семинаре для воспитателей на тему : «Как организовать Школу пешеходных наук в детском саду»
воспитатель :
Дубовицкая Надежда Александровна
Как рассказать детям о «скучных» правилах дорожной безопасности и научить их правильно себя вести на дороге? Предлагаю проект, который поможет интересно организовать эту работу с дошкольниками в течение всего учебного года.
Публикация «Материалы семинара для воспитателей „Как организовать Школу пешеходных наук в детском саду“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Для детей подготовительных групп в нашем саду открыта Школа пешеходных наук. В рамках которой я провожу с детьми работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Задача школы – снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма с помощью систематической профилактической работы.
В Школе пешеходных наук ежемесячно организуются практические занятия для дошкольников и мастер-классы для родителей на основе вариативной части образовательной программы «Безопасность на улице».
Ведется работа над формированием у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге, повышением компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
Как организуется работа Школы.
Координирует деятельность Школы пешеходных наук методист дошкольного учреждения. Участники Школы – воспитанники в возрасте от 6 до 7 лет, а также родители.
В работе Школы пешеходных наук используются разнообразные методы и формы: наблюдение, беседы, беседы-рассуждения, тематические встречи, проектная и досуговая деятельность, соревнования.
Образовательная деятельность проводится согласно тематическому плану на учебный год (Приложение 1). Режим занятий определяется расписанием. Занятия с детьми не превышают 25 мин. Они проводятся во второй половине дня вне НОД в подгруппах по 10-12 человек.
Образовательная деятельность организуется в помещении или на улице (на территории дошкольного учреждения).
Согласно тематическому плану 1-2 раза в год (декабрь, май) запланированы итоговые мероприятия в форме совместных праздников, фестивалей. В них участвуют не только дошкольники и родители, но и сотрудники ГИБДД. Данные мероприятия всегда проходят весело, дети демонстрируют навыки поведения на дороге, родители получают советы, как уберечь ребенка от несчастного случая.
Выступление сотрудника ГИБДД
Какие проекты можно реализовать в Школе.
На базе Школы пешеходных наук можно организовать разные проекты. Например, проект «Наши помощники – дорожные знаки». Его идея возникла на основе реальной дорожной ситуации. Припаркованные у детского сада машины мешали проехать грузовому транспорту с продуктами питания.
С несанкционированной парковкой воспитанники придумали бороться с помощью дорожных знаков. Совместно с родителями они разработали свой запрещающий знак, изготовили плакат с его изображением «Парковка запрещена» и выставили перед воротами детского сада. Такое обращение подействовало, и водители больше не нарушали правила дорожного движения.
Большой интерес вызвал детско-родительский проект «Мы по городу идем». Его задача была создать безопасный маршрут из дома в детский сад. Сначала мы с родителями детально изучили микрорайон, где находится дошкольное учреждение : расположение домов, игровых площадок, дорог, подъездные пути к детскому саду. Затем разработали безопасный путь для каждого воспитанника и обозначили его на схеме микрорайона.
Чтобы наглядно объяснить детям, какие опасности их могут ожидать на дороге, разработан маршрут по территории детского сада. На маршруте были расставлены остановки с «дорожными ловушками» - заданиями:
- закрытый обзор улицы – что делать;
- стоящая машина – самая опасная;
- как правильно выходить из подъезда, если рядом находится проезжая часть;
- как ждать общественный транспорт;
-как переходить двухполосную проезжую часть в каждом направлении;
- нерегулируемый пешеходный переход.
Таким образом, систематическая работа в Школе пешеходных наук дает возможность организовать разные проекты, привлечь к участию в них родителей, использовать не только предметно-пространственную среду дошкольного учреждения, но и ближайшее окружение.
Как в работе Школы участвуют родители.
Работа в Школе пешеходных наук организуется в тесном контакте с семьями воспитанников.
В группах постоянно обновляется стенд с информацией о правилах безопасного поведения на дорогах в соответствии с возрастом детей, вывешивается отчет о прошедших в Школе мероприятиях, раздаются буклеты и памятки каждому родителю.
В свою очередь, родители участвуют в разработке тематических проектов, организации целевых прогулок и экскурсий с детьми по улицам города, помогают оформлять дидактические материалы и плакаты по теме ПДД.
Безопасность каждого ребенка на всех этапах его обучения (детский сад, начальная и старшая школа) – главная задача образовательной организации. Но только благодаря единству требований семьи и педагогов дети научатся соблюдать правила дорожного движения, станут грамотными и внимательными пешеходами.