Ольга Терентьева
Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в его душе отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам исходя из своих возможностей «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас взрослых умением видеть окружающий мир.
Публикация «Выступление на семинаре-практикуме: „Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Незаменимым видом формирования духовного мира детей является искусство : литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально творческое начало и тесно связано с нравственным воспитанием, т. к. красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности детей и самодеятельности. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества.
Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
Для получения желаемых результатов в нашей группе создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов.
- обновление содержания образования (выбор программ и технологий).
- создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание учебно-развивающей среды).
- организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями).
Такая система работы предполагает сотрудничество с другими воспитателями, муз. Руководителем, старшим воспитателем.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы.
- групповые и подгрупповые занятия.
- праздники
- развлечения
- дидактические игры
- театрализованные игры
- выставки рисунков
- занятия в кружке «Ладушка»
Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием музицируют, показывают миниспектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
Провела три игры:
«Передай улыбку» : создание доброжелательной атмосферы, развитие пантомимических навыков, творческих способностей.
«Давай меняться» : активизация в речи детей вежливых слов, развитие коммуникативных навыков.
«Сочиняем оперу» : обыгрывание отрывка из сказки «Колобок» на основе самостоятельно созданной мелодии, развитие навыка импровизации.
Список используемой литературы:
1. Петрова Т. И. «Театрализованные игры в детском саду». – М. : Школьная Пресса, 2000
2. «Народное искусство в воспитании дошкольников»/под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Педагогическое общество России, 2005
3. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет». – М. : Педагогическое общество России, 2005