МААМ-картинки

Выступление на семинаре-практикуме «Соблюдение норм этики как профессиональной ценности современного педагога»

Шапаева Лидия Павловна
Выступление на семинаре-практикуме «Соблюдение норм этики как профессиональной ценности современного педагога»

Соблюдение норм этики

как профессиональной ценности

современного педагога.

Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Тема моего выступления «Соблюдение норм этики профессиональной ценности педагога».

В современном мире в педагогическом коллективе возможны проявления нарушения педагогической этики и корпоративной культуры отдельными педагогами, как одной из форм самовыражения и способа проявления педагогической и человеческой индивидуальности.

Публикация «Выступление на семинаре-практикуме „Соблюдение норм этики как профессиональной ценности современного педагога“» размещена в разделах

Полноценное педагогическое общение строится не взаимопонимании в процессе взаимодействия. Это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, связи между ними, в результате которой происходит влияние одного человека на другого. При этом важными факторами, определяющими педагогическое общение является :

• социальная и культурная среда;

• сам общающийся педагог, его компетентность в общении;

• деятельность, в которую он вовлекается;

• характер общения

Общение может происходить осознано (целенаправленно, неосознанно (стихийно).

Оно может быть осложнено индивидуальными особенностями педагогов, их совместимостью и несовместимостью, своеобразным взаимодействием их интеллектов, эмоций, чувств, воли, потребностей, мотивов, интересов, характеров, манеры общения (стиля самоподачи). Продуктивные уровни общения в педагогическом коллективе, исключающие конфликты, «борьбу» :

• оптимальный (педагогу свойственны педагогический такт, этическая состоятельность, коммуникативная грамотность, уважение к коллегам, предупредительность);

• игровой (бескорыстность, симпатия к коллегам, нет обид и разочарований, не обязательно совпадение взглядов во всем, может иметь место совместное мнение, даже ирония, несогласие, но доверие не позволяет не верить подозревать;

• деловой (на первом месте – дело, по содержанию общения «Я» отодвинуто). Взаимная привязанность вера в порядочность и надежность коллеги, теплота чувств коллеги принимать такими, какие они есть.

Общение строится на «на равных».

Деловой такт без раздражительности, доверия без попустительства, требовательность без мелочной придирчивости, ирония и юмор без насмешки.

Только от вас зависит на каком уровне вы будете строить свои взаимоотношения в коллективе. Уместно напомнить, что педагог должен совершенствовать свои коммуникативные качества и умения, управлять своим поведением проявлять сдержанность, преодолевать и не показывать «на людях» свое плохое самочувствие и настроение, уметь самопрезентовать себя в общении как с коллегами, так и с учащимися, их родителями, быть толерантными, чтобы избегать конфликтов. Необходимо учиться постоянно контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции, а имеют:

• оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;

• ухудшают качество мнения;

• снижают объективность оценки окружающих;

• по закону эмоционального заражения вызывают ответствую неприязнь у партнера по общению.

Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Постоянно учитесь без каких – либо условий любить или, по крайне мере, уважать всех, начиная с себя. Постарайтесь найти свой естественный стиль отношений обучающимися, родителями.

Иногда у людей, участвующих в межличностном общении, существует некоторая готовность воспринимать ситуацию как конфликтную, что эта ситуация задевает базовые моральные ценности, установки, покушает на внутренне равновесия, изменяет гармонный баланс личности. Когда любой из нас начинает реагировать резко, эмоционально, неадекватно. В этом случае необходимо уметь осознавать свои приоритеты и свою позицию, соотнести ее с позиции другого человека и пошептаться решить ее в рамках конкретного события, не доводя до развития полноценного личностного или межличностного конфликта.

Понятие «конфликт» употребляется в различных значениях, чаще его понимают как столкновение между людьми в процессе их непосредственного общения. Чтобы выйти из сложившейся конфликтной ситуации необходимо:

прекратить конфликтное взаимодействие;

найти общение или близкие по содержанию точки соприкосновения в целях и интересах оппонентов;

снизить интенсивность негативных эмоций, переживаниях по отношению к оппоненту, и уменьшить негативные эмоции противоположной стороны;

обратиться к третьей стороне, которая авторитетна для оппонента.

уравновесить собственное поведение;

более критично отнестись к себе;

учитывать статус друг друга (т. е. должностное положение)

пойти на компромисс.

учитывать особенности социализма опыта участников конфликта.

Используя вышеперечисленное можно не допустить или конструктивно разрешить конфликт в педагогическом коллективе.

Несколько полезных советов участниками воспитательного процесса при возникновении процесса конфликтной ситуации с администрацией ДОУ, с коллегами :

-аргументируйте свои требования убедительными доводами и правовыми нормами;

-не повышайте голос в конфликтном диалоге с представителями администрации. Грубость, повышенный тон – признак того, что вы не владеете собой;

- не переходите с «Вы» на ты, так как это является фактическим унижением, что дает представителю администрации моральное право ответить тем же;

- при применении к вам дисциплинарных мер, увеличении рабочей нагрузки, создании определенных неудобств в работе, других сложностей, вы можете использовать поддержку вышестоящего руководства и общественности. Важно, чтобы эта поддержка помогла разрешить противоречия;

- если вы не правы, то найдите смелость признаться в этом сначала самому себе, а при необходимости – принести извинения представителю администрации;

- не затягивайте конфликт. Это чревато взаимными обидами, потерей преимуществ правого в конфликте, потерей здоровья, рабочего времени, ослабленных межличностных отношений.

Лучше всего строить полноценное педагогическое общение, на наш взгляд, на основе совместной творческой деятельности, реализуя при этом свой профессионализм, педагогическую культуру и солидарность, а также на основе дружеского расположения (ничего не имеющего с панибратством и с общением - заигрыванием, что будет свидетельствовать о коммуникативной грамотности, этической состоятельности, реальном психологическом контакте.

Дружеское расположение бывает в виде комплимента, улыбки, желание друг другу здоровья…

И я тоже хочу вам преподнести такой сюрприз в виде конфет со смешными пожеланиями.

Список использованной литературы

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. "Академический Проект", 2000.

2. Основы этических знаний" под ред. профессора Росенко М. Н. Изд. "Лань", 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Фотоотчет о моем участии в областном семинаре-практикумеФотоотчет о моем участии в областном семинаре-практикуме Представляю вашему вниманию фотоотчет о моем участии в областном семинаре- пактикуме, на тему " Система работы ДОУ с семьёй в вопросах.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группеФотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во 2-ой младшей группе «Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности»Здравствуйте.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для воспитателей «Физическое воспитание в ДОУ»Фотоотчет о семинаре-практикуме для воспитателей «Физическое воспитание в ДОУ» Приказ 22.11.2021г. г. Троицк № О проведении семинара - практикума «Физическое воспитание в ДОУ» (в форме КВН) На основании годового.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» р. п Романовка, Романовского района Саратовской области 15.11.2019.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре-практикуме «Соблюдение норм этики как профессиональной ценности современного педагога»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 17:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД