Ирина Погорелова
Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить им. Это: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры и психологический комфорт.
Психологический климат в группе не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой группы, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.
Публикация «Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ „Создание психологического комфорта в группах детского сада“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
С целью знакомства воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей, мною был подготовлен и проведен семинар – практикум для педагогов нашего ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада». В ходе, которого были освещены теоретические и практические аспекты данной темы.
Семинар состоял из нескольких этапов, плавно переходящих из одного в другой. Начался семинар с приветствия и упражнения «Ваше настроение». Были проведены упражнения на снятие напряжения и усталости педагогов, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, задан психологический настрой.
Вместе разобрали по буквам слово "Комфорт" и что означает данное понятие.
Далее педагоги получили информацию о психологическом комфорте детей в детском саду, проанализировали результаты диагностического обследования детей в данном направлении.
Педагоги научились находить позитивное начало в любой ситуации с помощью упражнения "Калоши счастья"
В ходе практической части вниманию педагогов были предложены психологические игры и упражнения, которые можно использовать с детьми в работе с целью создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности, снятия напряженности, повышения самооценки у детей и т. д. Многие игры проиграли сами педагоги. Взрослые на некоторое время представили себя детьми, а также смогли почувствовать их психологическое состояние. Тем самым пришли к выводу, что подобные упражнения полезно использовать в своей педагогической практике.
В конце мероприятия раздала всем памятки и подвела итог вместе с педагогами в нетрадиционной форме, т. е. на нарисованной ладошке участники семинара определяли на каждом пальце значимость того или иного этапа, проведенного мероприятия.
И сюрприз для педагогов в течение всего семинара на «Педагогической кухне» готовилось блюдо и педагогам удалось его попробовать вот такие «Ложечки радости» с инструкцией получили все.
В результате педагоги не только многому научились, но и получили большой эмоциональный и психологический заряд. Ведь психологический комфорт в группе детского сада в большей степени зависит от положительного настроения взрослых.