Лучший педагог года

Консультация педагога-психолога «Что надо знать родителям об адаптации к детскому саду»

Акчурина Олеся
Консультация педагога-психолога «Что надо знать родителям об адаптации к детскому саду»

Выступление педагога-психолога

на родительском собрании в младшей группе

«Что надо знать родителям об адаптации к детскому саду»

Проблемы адаптации ребёнка к детскому саду тесно связаны с проблемами адаптации всей семьи к дошкольному образовательному учреждению. Ребёнок идёт в детский сад – это не просто событие – это стресс, который так или иначе, отражается на всех членах семьи.

Публикация «Консультация педагога-психолога „Что надо знать родителям об адаптации к детскому саду“» размещена в разделах

Адаптация (от лат. adaptare – приспособлять) – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду. Это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, что предполагает избегание опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций. Часто процесс адаптации сопровождается болезненным привыканием к новым условиям.

Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режим дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и т. п.

Поскольку потребность в общении со сверстниками появляется у детей после 4 лет, то для предупреждения негативного отношения к детскому саду рекомендуется в случае нервно-соматической ослабленности отдавать детей в детский сад не ранее 3 лет.

Выделяют 3 фазы адаптации :

1. Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

Психологи выделяют 3 степени адаптации :

• Легкая степень – к 20-му дню пребывания в ДОО нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.

• Средняя степень – к 30-му дню пребывания поведенческие реакции восстанавливаются, несколько замедляется нервно-психическое развитие, снижется речевая активность. Заболеваемость – до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений.

• Тяжелая степень – поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню. Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

Что отличает детей, которые трудно адаптируются в детском саду? У эмоционально чувствительных и впечатлительных детей, у детей зависимых от матери, и у детей с проблемами еды, дневного сна, туалета, преобладает в начале посещения детского сада неблагоприятное состояние. Большие проблемы с адаптацией у нервно-соматических ослабленных и часто болеющих детей, у детей, которые привыкли к исключительному вниманию в семье, у единственных и поздних детей, у детей с проблемами общения и у излишне медлительных (заторможенных) детей, излишне подвижных (гиперактивных) детей. Испытывают трудности адаптации дети, имеющие нервно-психические нарушения и эмоционально неустойчивые дети.

Не испытывают затруднений в адаптации эмоционально устойчивые, общительные дети и дети, практически не болеющие простудными заболеваниями, а также дети с недостаточно развитой эмоциональной и интеллектуальной сферой.

Что отличает родителей, дети которых испытывают трудности адаптации? Некоторые особенности родителей, которые мешают детям адаптироваться к детскому саду.

• Прежде всего, это конфликтность. Известно, что ребёнок дошкольного возраста непроизвольно усваивает негативные черты поведения родителей, что осложняет его отношения со сверстниками и педагогами.

• Следующей особенностью родителей детей с проблемами адаптации является их необщительность. Неуверенность и нерешительность родителей передается детям, как единственно возможный способ взаимодействия с миром. Нарушение способности коммуникации – это очень серьезная проблема, порождающая многие сложности в процессе не только адаптации, но и в формировании речевой активности детей ясельного возраста.

Что характерно для поведения ребенка в период адаптации?

• Ребенок подвержен частым простудам. Страдает иммунитет, естественная защита ребенка от болезней уменьшается. Болезни прерывают процесс адаптации, и после выздоровления он начинается заново.

• В первые дни посещения детского сада ребенок может разучиться о себе заботиться: самостоятельно есть, умываться, мыть руки, одеваться и раздеваться, пользоваться носовым платком.

• Угасает познавательная активность, поэтому ребенок перестает тянуться к игрушкам и играм со сверстниками. Он становится или слишком медлительным, или слишком активным.

• Проблемы со сном и аппетитом. Ребенок не может уснуть днём, часто сидит на кровати и плачет, с течением времени это состояние сменяется беспокойным сном с частыми пробуждениями. Он может почти полностью отказываться от еды.

• Отрицательные эмоции. Они присутствуют у всех привыкающих к детскому саду детей, даже если период адаптации проходит быстро и гладко. Разница в степени проявления – от испорченного настроения до настоящей депрессии.

• В таком состоянии ребенок может часами сидеть с отсутствующим видом, не желая ни есть, ни играть. Все его внимание в это время сосредоточено на ожидании родителей. Обманутые ожидания могут вызвать плач или истерику.

• Страх. Это состояние испытывает каждый ребенок, привыкающий к детскому саду. Он вызван новой обстановкой, а самое главное – уверенностью ребенка в том, что родители не придут за ним. Разлуку с ними он может воспринимать ка предательство, признак ненужности и свидетельство того, что его бросили.

• Злость, гнев. Ребенок может вести себя агрессивно, протестуя против наступивших в его жизни изменений.

Литература.

1. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медецина 2007.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006.

3. Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М. : Владос, 2007

4. Тонкова-Ямпольская Р. В. “Основы медицинских знаний”- М. : Просвещение, 1986.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптируемся к детскому садику. Сказки для адаптации к детскому саду» АДАПТИРУЕМСЯ К ДЕТСКОМУ САДИКУ Консультация для родителей СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ. Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно,.

Консультация «Что нужно знать родителям о клубнике и аллергии» Все дети любят ягоды и в частности клубнику. И когда наступает клубничный сезон родители должны соблюдать осторожность, поскольку клубника.

Консультация «Детские мультики, что нужно знать родителям» ДЕТСКИЕ МУЛЬТИКИ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ В настоящее время очень актуален вопрос о пользе и вреде мультфильмов, потому что взрослые очень.

Консультация для родителей «Что надо знать о развитии речи дошкольников» Консультация для родителей «Что надо знать о развитии речи дошкольников»; Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду" Детям любого возраста очень непросто начинать посещать.

Консультация для родителей «Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права!» Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права! Каждый ребенок имеет право Мысли личные выражать. Каждый ребенок имеет право Соглашаться.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ.

Консультация «Родителям об адаптации детей к детскому саду» Родителям о адаптации детей к детскому саду. Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду «В детский сад с радостью!» Сейчас ваш малыш начал ходить в детский сад или вы только планируете посещение детского сада? Тогда эта информация.

Советы педагога-психолога «Адаптация ребёнка к детскому саду» Советы педагога-психолога Адаптация ребёнка к детскому саду Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога «Что надо знать родителям об адаптации к детскому саду»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД