Папки-передвижки

В помощь начинающим воспитателям. Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников»

Раушания Бикиева
В помощь начинающим воспитателям. Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на родительском собрании по теме :

«Экологическое воспитание дошкольников»

Подготовила : Бикиева Р. Р.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Публикация «В помощь начинающим воспитателям, Выступление на родительском собрании „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Экология - что означает это модное нынче слово? Оно происходит от двух греческих слов: «эйкос» - дом, «логос» - наука. Значит, экология - это наука, которая изучает наш дом, окружающий мир. Мы должны дать знания детям о том, что от экологической ситуации в регионе, стране в целом, и даже в конкретном доме во многом зависит наше здоровье. Важно показать, что состояние атмосферы в чем-то зависит от действий каждого из нас, даже ребенка. Каждый человек должен вести себя в соответствии с законами природы, что когда он вредит природе, то наносит ущерб и себе. Человек должен быть гражданином Земли, ответственным за всю планету, иметь активную жизненную позицию.

Мы должны показать детям зависимость жизни других существ от человека, даже от маленького ребенка (разрушение гнезд, муравейников, бессмысленное уничтожение живых существ: птиц, букашек, цветов и т. д.).

Дети дошкольного возраста - самые маленькие жители Земли. Они объединяют вокруг себя очень много взрослых (родителей, родственников, соседей, воспитателей, экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей - нового направления дошкольной педагогики.

Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Непрерывное экологическое образование - это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организации и управление. И понимать это надо с детства. Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Посещая детское учреждение, ребенок с первых дней учится любить и охранять природу, приобретает необходимые знания на занятиях по познавательному развитию через просмотр диафильмов, беседы по картинам, чтение художественной литературы природоведческого содержания, через экскурсию в природу, на музыкальных занятиях. Знания дети получают посредством прямого обучающего воздействия взрослого.

Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начала экологической культуры, заняты исследователи и практики. К числу таких методов можно отнести игру,- деятельность, которая преобладает в жизни малышей.

Экологическое воспитание можно осуществлять путем привнесения элементов сюжетно-ролевой игры в процессе обучения дошкольников и формирование у них осознанно-правильного отношения к растениям и животным, к себе как части природы, к материалам природного происхождения и предметам, изготовленным из них. Оптимальной формой привнесения сюжетно-ролевой игры в процессе ознакомления дошкольников с природой являются игровые обучающие ситуации. Это использование игрушек-аналогов, изображающих различные объекты природы, это использование кукол-персонажей и различные варианты игры в путешествие: «Поездка в Африку или на Северный полюс», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др. обучение с использованием игровых обучающих ситуаций может в ряде случаев выходить за рамки отведенного времени - это не опасно, та как хорошее проведение игры, создавая эмоциональный настрой у детей, обеспечивает максимальный развивающий эффект.

Но и создание игровых ситуаций, и организация занятий по экологическому воспитанию дошкольников не могут быть полноценны в воспитании правильного отношения детей к природе, если нет совместной работы детского сада с семьей. Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, сельскохозяйственным работам, это увлечение комнатными растениями, присутствие животных в доме, приусадебный участок и работа на нем. Необходимо показать значение 3-х моментов: общение с животными, наблюдение за ними, трудовые действия по уходу за ними и созданию необходимых условий. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под ним разумеется. Это прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Долгое время человек оставался безнаказанным за варварское отношение к природе. Природный мир оскудел. И человек задумался, он понял, что за свои удобства ему самому же приходится расплачиваться. Одумался человек и теперь старается поправить положение, а сделать это очень трудно.

Мы, педагоги, не можем чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое поручило нам ответственную задачу: выпускать в жизнь хорошо воспитанных и образованных людей.

Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми:

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти водном строю,

Летать в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

кувшинку на реке,

и клюкву на болоте.

Используемая литература :

1. Рыжова Л. П. «Воздух-невидимка».

2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

3. Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе».

4. Николаева С. Н. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».

5. Плешаков А. А. «Экология».

6. Лучич М. В. «Прогулки с детьми в природу».

7. Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе «Свирель», журнал «Карапуз» («Круглый год»). Популярное пособие для родителей и педагогов.

8. Нагибина М. И. «Природные дары для поделок и игры».

9. Детские энциклопедии.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Экологическое воспитание. Экологическое воспитание Знакомя детей с окружающей природой, внушая детям, что природе нужно беречь, мы знаем, что этого не всегда достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В помощь начинающим воспитателям. Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 20:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В помощь начинающим воспитателям. Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Бикиева (УИ 45908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД