ГУЛЬМИРА Куц
Выступление на РМО «Социоигровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер – класса «Социоигровая технология». Эпиграфом к нашему сотрудничеству я выбрала слова К. Д. Ушинского: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения».
- Уважаемые коллеги. Буду следовать главному принципу мастер-класса, Всему, что умею сама, научу Вас.
Публикация «Выступление на РМО „Социоигровые технологии“» размещена в разделах
2 слайд: - В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ содержание образования усложняется, на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на развитие ребенка. Мы все понимаем, что игра идет на пользу общему развитию детей. Однако включение игры в ход занятий дело непростое. Существует противоречие между учебной игровой деятельностью. Вот поэтому очень хочется поделиться понравившейся мне методикой Вячеслава Михайловича Букатова по внедрению социоигровых технологий.
3 слайд: -
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
4 слайд: - Ведущая цель моей работы создать систему по формированию детей коммуникативных навыков общения.
Для достижения целей первостепенное значение имеют задачи:
1. Создать условия для эффективного общения детей.
2. Формировать желание узнать новое.
3. Способствовать развитию активной позиции самостоятельности, творчества.
4. Сделать образовательный процесс более увлекательным.
5 слайд: - Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данной технологии.
«Воспитатель - равноправный партнер» (он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
6 слайд: - «Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
7 слайд: - «Движение и активность».
8 слайд: - В своей работе я организовываю деятельность детей в атмосфере взаимопонимания, учу их правильно взаимодействовать в группе
1. Учу детей контролировать себя, регулировать свои действия, взаимоотношения с окружающими.
2. Развиваю сообразительность детей
3. Формирую у детей навык слаженной работы.
4. Учу детей высказываться, отстаивать свое мнение, договариваться друг с другом.
9 слайд: - Все начинается с детского сада. Высокие требования жизни приводят к поискам новых, более эффективных подходов к организации воспитания и обучения детей, начиная с детского сада.
В детском саду главная деятельность ребенка игровая, а в школе начинается сразу серьезная учебная деятельность. Поэтому мы воспитатели и учителя должны подбирать новые методы, чтобы игровая и учебная деятельность тесно переплетались, а в дальнейшем сменяли друг друга безболезненно.
А сейчас я Вам продемонстрирую фрагмент мастер – класса по социоигровым технологиям.