Марина Пищик
Взаимодействие детей в паре в продуктивной деятельности «Веселые человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
воспитатель
Пищик Марина Николаевна
МБДОУ №11
г. Аксай
Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Обучающие
учить детей лепить фигуру человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигура мальчика).
учить договариваться о работе в паре….
Развивающие:
Закрепить и усложнить способ лепки фигурки из конуса (фигура девочки).
Публикация «Взаимодействие детей в паре в продуктивной деятельности „Веселые человечки“» размещена в разделах
Воспитательные:
формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества;
воспитывать позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.
Технология работы в паре
Подготовительный этап
Индивидуальный этап: выполнение задания индивидуально
Этап работы в паре : выполнение задания индивидуального этапа в паре по типу общего труда (каждый выполняет свою часть задания)
Презентация результата общей работы
Подведение итогов.
Ход работ
Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем (ответ детей). Давайте вспомним, какой рассказ мы с вами вчера читали? (Незнайка). А как назывался сказочный город и почему он так назывался? ( ответы: цветочный, потому что там было много цветов).
Посмотрите, ребята, у нас ночью произошло волшебство, и появились в нашей группе сказочные домики из Цветочного города. Вот только чего-то им не хватает, в них никто не живет, никого нет. Ребята, а мы можем сделать жителей для нашего города? (да). А какими были сказочные герои, как их называли? ( ответы: маленькими, коротыши, малышки и малыши). А давайте мы в каждый домик заселим пару мальчика и девочку. А для этого нам понадобится пластилин и украшения для одежды, инструменты: стека, дощечка, салфетка. А как мы это будем делать: …по схемам…
А еще обратите внимание на наши домики и полянки возле них, чего там не хватает? (цветов). Правильно, раз это домики с полянками из Цветочного города, значит, там должны расти цветы. У меня есть заготовки красных и розовых цветочков. Каждая пара должна будет выбрать, какого одного цвета будет у них поляка цветов, и кто будет приклеивать цветочек, а кто серединку цветка.
Да, ребята, работы у нас много и для того, что б справиться быстрей мы с вами разделимся на пары. Каждая пара будет лепить одного мальчика и одну девочку. А вот кто из пары кого будет делать вы должны договориться сами.
Сейчас мы разделимся на пары, вы сами по желанию выберете себе пару.
Пары разделяются по желанию и приступают к работе по схемам. Самостоятельная работа детей. По ходу готовности проводится оценка работ детьми (проверяющий – делающий). Итоговые вопросы: получились ли у вас человечки. Итог детей : у нас было много работы, как думаете, что вам помогло быстро с ней справится? (работа в паре). Итог воспитателя: у вас полились человечки и полянка, потому что вы сегодня смогли договориться, работали в парах, внимательно, по схемам. А теперь я предлагаю вам отнести наши работы в уголок конструирования и поиграть там с домиками и человеками. Достроить сказочный город из конструктора.
Раз – поднялись потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 руки шире,
5 руками помахать,
Шесть на место снова сесть.