Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей

Ольга
Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей

1. Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Наибольшую тревогу вызывает состояние здоровья детей. По официальным данным, ежегодно уровень заболеваемости детей в России возрастает на 6%. У каждого ребенка в возрасте до года можно обнаружить не менее трех различных заболеваний. Новая социально-экономическая действительность диктует необходимость формирования культа здоровья в сознании подрастающего поколения. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Надеемся, нет необходимости убеждать, что обеспечение здоровья детей - основная цель, главная забота каждого цивилизованного общества. Главная задача родителей и персонала детских образовательных учреждений - научить ребенка вести здоровый образ жизни, выработать у него разумное отношение к собственному организму, привить необходимые гигиенические навыки.

В последние годы во многих регионах России стали отрабатываться новые модели дошкольного образования: открываются группы кратковременного пребывания детей на базе детских садов, возрождаются детские клубы по интересам по месту жительства. Эти новые формы дошкольного образования призваны решить ряд проблем: охватить как можно большее количество детей образовательными услугами, усовершенствовать содержание работы образовательных учреждений. Кроме того, они требуют переосмысления и изменения.

2. Содержания и приемов работы педагогов по разностороннему развитию детей. Прежде всего, изменения касаются необходимости объединения усилий детского сада и семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей, повышение педагогической компетентности родителей в физическом воспитании и оздоровлении детей. Родителям и педагогам следует учитывать, что резервы физиологических систем организма дошкольников относительно невелики. Поэтому важным фактором формирования у детей основ здорового образа жизни в дошкольном детстве является организация и систематическая реализация комплексного закаливания, особенно важна роль семейного воспитания. Ведь для большинства детей именно родители являются абсолютным авторитетом и примером для безусловного подражания. Кроме того, тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка, его возможной повышенной чувствительности к закаливающим процедурам, особенностей психоэмоционального состояния в условиях вариативных форм дошкольного образования реально осуществим только в домашних условиях. Для поддержания «обратной связи» с семьей предлагаем воспользоваться такой формой взаимодействия, как система домашних заданий. Живой интерес педагога к успехам каждого ребенка - залог интересного диалога с родителями и фактор оценки деятельности воспитателя. Во время формулировки задания на дом важно объяснить родителям, почему необходимо производить определенные наблюдения и изменения, по мере необходимости дать подробную консультацию, как это делается и обязательно поинтересоваться полученными результатами.

3. Можно порекомендовать, воспитателю ориентироваться на правила сформулированные психологом Р. Кочюнасом в книге «Основы психологического консультирования»:

- не бывает двух одинаковых родителей и ситуаций;

- самым лучшим экспертом своих проблем является родитель, поэтому следует помочь ему принять на себя ответственность за их решение;

- не следует ожидать эффекта от каждой консультативной встречи с родителями;

- некоторые проблемы в принципе не разрешимы, в таких случаях воспитатель должен понять неизбежность ситуации и смириться с ней;

- эффективное консультирование - это процесс, который выполняется вместе с семьей, но не вместо семьи.

Следовательно, консультант, то есть педагог ставит вопросы, а ответы на них ищут и находят родители на основе собственных убеждений и ценностных ориентаций. Будет этически правильно, если воспитатель критически оценит

уровень своей профессиональной компетенции и в случае необходимости направит родителей за дополнительной консультацией к старшему воспитателю, психологу, врачу. Приведенные ниже домашние задания носят рекомендательный характер. Педагог может выбрать из перечня те задания, которые наиболее актуальны для взаимодействия с родителями его группы. Для повышения педагогической компетентности родителей в физическом воспитании и оздоровлении детей желательно, чтобы задание дополнялись другими формами взаимодействия с семьей - совместным участием взрослых и детей в подвижных играх, тренингах, семинарах, досугах, исходя из специфики деятельности дошкольного учреждения, уровня профессиональной компетенции сотрудников, актуальных запросов родителей.

4. Для удобства использование примерные домашние задания можно сопроводить памяткой для родителей, которая вручается каждой семье или выставляется на групповом стенде, и комментариями для воспитателей, позволяющими чувствовать себя более уверенно при использовании предполагаемого диагностического или образовательного материала.

Задания, которые даются родителям, должны удовлетворять определенным требованиям:

- быть краткими и четкими;

- методику выполнения заданий следует подробно расписывать в индивидуальной памятке и проговаривать с каждым родителем в отдельности;

- примерная мотивация к выполнению домашних заданий может быть такой: «хотите узнать, насколько вырос Ваш ребенок, грозит ли ему плоскостопие, кто он левша или правша?».

Обобщив наиболее часто встречающиеся проблемы и вопросы родителей педагогам детских садов, можно легко разработать тематику бесед.

Ведущее место среди форм повышения педагогической компетентности родителей в физическом воспитании и оздоровлении детей принадлежит работе ежемесячного семейного клуба «День здоровья». Перед организаторами семейного клуба стоит задача дать родителям определенную модель физического воспитания детей, обучить их практическим навыкам, обеспечивающим целостность процесса воспитания, и кроме того, предоставить членам семьи возможность применить эти навыки на практике.

Желательно привлечь к участию во встречах семейного клуба не только родителей, но и остальных членов семьи. Примерный сценарий «Дня здоровья»:

«Ладушка к ладушке - болезни прогоним», «Семейные олимпийские игры», «Цветик-семицветик», «Вместе с мамой», «Вместе с папой» -«Физическое воспитание в семье и ДОУ» авторы Г. В. Глушкова, Л. Г. Голубева, И. А. Прилепина стр. 80-88.

Публикации по теме:

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 01:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...