Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у детей любви к родному городу

Наталья Шацкая
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у детей любви к родному городу

Формирование любви к Родине начинается с любви к тому месту, где ты живешь. В. А. Сухомлинский писал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Необходимость подключения семьи к нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у детей любви к родному городу» размещена в разделах

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка.

Любая семья может изучать с детьми родной город: гулять по знакомым улицам, рассказывать, чем они славятся, чье имя носят; посещать памятные места, музеи и выставки.

Мы провели анкетирование родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Анализируя ответы, мы пришли к выводу: родители детей нашей группы считают актуальной проблему патриотического воспитания, они понимают, что надо любить и беречь свой родной город, свою малую родину.

Привлекая родителей к воспитанию у детей любви к родному городу, мы ставили перед собой задачи:

- способствовать формированию у родителей сознания необходимости тесной взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи в воспитании у детей любви к родному городу;

- привлечь родителей воспитанников к изучению объектов родного города со своими детьми;

- способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросе воспитания у детей любви к родному городу.

Для успешного осуществления работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию любви к родному городу, прежде всего, была проведена работа по налаживанию контактов с родителями воспитанников, установлению взаимопонимания и доверия.

Проанализировав анкеты, мы узнали, чего хотят родители от детского сада для себя и своего ребенка, какие формы сотрудничества с детским садом предпочитают.

В своей работе мы использовали различные формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы по вопросам воспитания. Привлекали родителей к организации и участию в совместных досугах и праздниках.

Необычным и интересным был совместный праздник "Семейный альбом". Родители принесли старые фотографии прадедушек и прабабушек, дедушек и бабушек, фото других родственников, и подготовили вместе с детьми маленькие рассказы о них.

Основной идеей нашей работы стало то, что дети должны были сами рассказывать о родном городе, о своих впечатлениях от тех местах, где побывали, поделиться новыми знаниями с другими детьми.

Мы предложили родителям вместе с их детьми совершить самостоятельные экскурсии к архитектурным сооружениям города, к местам боевой славы, к историческим памятникам города. Предварительно подготовившись, рассказать своему ребенку более подробно о любом месте (по своему выбору). А затем, снять маленький видеофильм, в котором экскурсоводом выступал бы сам ребенок. Те, кто не мог снять видеофильм, подготовили фото-презентацию.

Всей группой мы смотрели видеофильмы, рассматривали фотографии. Детям было очень интересно слушать рассказы своих друзей.

Мы провели открытое занятие для родителей, на котором дети выступали в роли экскурсоводов и рассказывали о тех местах, где побывали с родителями, пели песни и читали стихи о родном городе.

Полученные результаты:

- у детей появился интерес к родному городу, событиям, происходящим в городе, и эмоциональный отклик на них;

- у детей расширились знания и представления об истории возникновения, особенностях, достопримечательностях родного города, о знаменитых людях.

- изменилось отношение родителей к воспитанию патриотизма у детей.

Мы пришли к выводу, что взаимодействие ДОУ с семьей является эффективным условием воспитания любви к родному городу. Проведенная работа создала условия для формирования у родителей ответственного отношения к воспитанию у детей патриотических чувств, способствовала сближению родителей и детей, родителей и воспитателей.

Мы надеемся, что дети будут любить свой родной город, что дети и их родители будут беречь свой город, у них сформируется потребность в поддержании красоты и порядка в нем.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в нравственно-патриотическом воспитании должны принимать и семья, и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать детей настоящими гражданами и патриотами своей Родины.

Публикации по теме:

Стихотворения: для детей «Все начинается с любви», взрослая поэзия «Дарите детям доброту» Все начинается с любви. Все начинается с любви: И дождик за окном,что пить дает цветку, И легкий мотылек, что пьет с цветка росу. Все начинается.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у детей любви к родному городу
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД