МААМ-картинки

Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей

Елена Остроухова
Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей

Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и о его психологическом благополучии. Актуальной задачей охраны и укрепления здоровья детей в моей работе является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной среды на основе формирования у своих воспитанников потребности в движении.

Развитие интереса к движениям проводится в результате жизненной потребности ребёнка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками.

Мы, взрослые, должны создавать широкие возможности для двигательной активности детей :

Публикация «Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей» размещена в разделах

• Поддерживать интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, метании;

• Побуждать детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты;

• Должны способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;

• Создавать возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня опирается на суточный объём необходимых для дошкольников движений, в среднем от 2,5 до 3 часов.

Для примера приведу планирование двигательного режима детей подготовительной группы, составленного в соответствии с нормой их естественной потребности в движении:

1. Утренняя гимнастика -8-10 мин.

2. Физкультурные минутки на каждом занятии - 2-4 мин. (2-3 раза).

3. Игры и упражнения между занятиями -8-18 мин.

4. Подвижные игры на прогулке - 30-40 мин.

5. Физкультурные занятия - 30-35 мин.

6. Самостоятельная двигательная деятельность утром, после завтрака, на прогулке, после сна, на вечерней прогулке - 50-60 мин.

7. Бодрящие корригирующие гимнастики после сна - 8-10 мин.

Для того чтобы успешно организовать в группе двигательный режим, давайте подробнее остановимся на его основных организационных моментах. Итак:

Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объёма двигательной активности детей. В нашей группе она проводится с целью построить, "зарядить" организм ребёнка на весь предстоящий день, вызвать хорошее, жизнерадостное настроение. Комплексы гимнастики составляются с учётом возрастных особенностей детей, места проведения, наличия физкультурных пособий.

Малые формы активного отдыха.

В процессе обучающих занятий у детей возникают сдвиги в ряде функциональных систем. Замечено, что значительные нагрузки испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящейся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. В начальной стадии утомления резко меняется поведение детей : они отвлекаются от занятия, не внимательно слушают, разговаривают. Затем излишняя подвижность сменяется вялостью, дети потягиваются, ложатся грудью на стол. В эти моменты на помощь моим воспитанникам приходит физкультминутка, которая позволяет в значительной мере снять отрицательные сдвиги в физиологических системах организма и повысить работоспособность. Длительность физкультминуток обычно составляет 1 -3 минуты и включает комплекс из 3-4 упражнений, повторяемых 4-6 раз. Комплексы ввожу два, а в подготовительной группе три раза в течение одного занятия. Физкультурные паузы отличаются от физкультминуток, прежде всего длительностью (6-10 мин.) и при их проведении обеспечивается снижение умственного утомления, улучшается память и внимание. Физкультурные мини - паузы - самая короткая форма активного отдыха и выполняется в течение 20-30 сек. (до 1-ой мин.). С их помощью можно эффективно снять заторможенное состояние с нервных центров коры головного мозга и усилить кровообращения ребёнка.

Подвижные игры и упражнения между занятиями в группе.

Главное назначение организации двигательной активности между занятиями - приостановить развивающееся в процессе занятий торможение головного мозга, предотвратить развитие хронического умственного утомления у детей и дать разрядку эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала. Наиболее эффективны между занятиями игры малой и средней интенсивности. Я стараюсь использовать знакомые детям игры, чтобы не тратить время на объяснение правил. Дети играют охотно и эмоционально, по моим наблюдениям, если за их игрой заинтересованно наблюдает взрослый, вносит поправки, устраняет конфликты. Успешно и интересно проходят игры, когда их организует и в них участвует сам педагог.

Игры на прогулке.

На прогулке, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями правил подвижных игр, эстафет и формирования умения организованно играть в коллективе сверстников. Важнейший результат игры - радость и эмоциональный подъём. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше чем другие средства отвечают задачам активного отдыха. Педагогическая наблюдательность и любовь к детям позволяют мне выбрать адекватные методы руководства игровой деятельностью, а эмоциональный положительный настрой, сопровождающий игру, является важным фактором формирования физических, психических, духовных и нравственных основ личности.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 20:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД