МААМ-картинки

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Ирина Киселева
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов

в процессе

физкультурно-оздоровительной работы

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности ДОУ, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Публикация «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах

На физкультурных занятиях и в течение дня педагогами должен осуществляться индивидуальный подход к детям: при определении нагрузок учитываться уровень физической подготовки и здоровья, особенности пола ребенка.

Для осуществления этой задачи необходимо взаимодействие воспитателей ДОУ, инструктора по физкультуре и медицинского работника.

Медицинский работник исследует карту ребёнка – даёт сведения о нарушениях его здоровья.

Инструктор по физкультуре – даёт рекомендации по профилактике и коррекции данных нарушений, в то же время на общих физкультурных занятиях проводит групповую профилактику, коррекцию общих нарушений здоровья, информирует о здоровом образе жизни.

Задачи воспитателя:

1. Ежедневное проведение утренней гимнастики, как средства тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, прогулки – походы, физкультминутки на занятиях.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни должно проходить через организованные формы обучения, такие как:

- Непосредственно образовательная деятельность

- Игровая деятельность

- Совместная деятельность

- Развлечения и досуги

- Двигательная активность

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы в первую очередь взаимодействие заключается в том, что воспитатель присутствует на физкультуре и является помощником для инструктора. Одежда должна быть удобная для выполнения и показа упражнений (в идеале – это спортивный костюм).

Воспитатель обеспечивает безопасность, подстраховку при выполнении упражнений детьми (н-р ходьба по мостикам, выполнение упражнений на гимнастической лестнице, гимнастических снарядах и т. п.). По сути, педагог является ассистентом инструктора по физкультуре.

Немало важно и то, что присутствие воспитателя на физкультуре, даёт представление и знание программного содержания непосредственной образовательной деятельности физкультура, с целью совершенствования навыков детей в режимных моментах и совместной деятельности, при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими низкие показатели физического развития. Коррекционная работа прописывается в планировании календарного плана.

Педагог контролирует щадящий режим для детей, пришедших после болезни. Сообщает о таких детях инструктору по физической культуре.

Используемая литература по коррекционной работе в нашей группе :

«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

Комплекс оздоровительной гимнастики»

«Физкультурные занятия в детском саду»

Пензулаева Л. И.

«Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет»

Степаненкова Э. Я.

«Гимнастика и массаж для самых маленьких»

Голубева Л. Г.

«Малыши, физкульт привет

Кострыкина Л. Ю. ; Рыкова О. Г. ; Корнилова Т. Г.

Список подвижных игр используемых в нашей группе:

1.«СОВУШКА»

2.«У МЕДВЕДЯ ВО-БОРУ»

3.«ГУСИ-ГУСИ…»

4.«ПУЗЫРЬ»

5.«КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»

6.«СЕРЫЕ МЫШКИ»

7.«ПЁС БАРБОС»

8.«ПЧЁЛКА»

9.«ЗАЙЦЫ И ЛИСА»

10.«ЧЕРЕПАШКИ»

11.«ШОФЁРЫ»

12.«КАРУСЕЛЬ»

13.«ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»

14. «СОВУШКА»

15.«У МЕДВЕДЯ ВО-БОРУ»

16.«ГУСИ-ГУСИ…»

17.«ПУЗЫРЬ» 18."КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»

19.«ПЁС БАРБОС»

21.«ПЧЁЛКА»

22.«ЗАЙЦЫ И ЛИСА»

23.«ЧЕРЕПАШКИ»

24.«ШОФЁРЫ»

25.«КАРУСЕЛЬ»

26.«ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»

Публикации по теме:

Физкультура на свежем воздухеФизкультура на свежем воздухе Физкультурно -оздоровительная работа - приоритетное направление работы в нашем детском саду. Этой работе уделяется много внимания. Всем.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 5 марта 2014 в 22:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД