Взаимодействие с музеем

Анна Грачева
Взаимодействие с музеем

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 гг.» предусматривает в своей реализации выработку новых форм и методов работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, обобщение лучших традиций и передового опыта педагогов, определение практических мер по эффективному использованию традиционной культуры в патриотическом воспитании, обмен опытом между руководителями музеев и ДОУ.

На базе моей группы в рамках реализации регионального компонента мною на базе старшей и подготовительной к школе группы № 3 «АБВГДЕйка» был разработан план по Региональному компоненту и проведена экскурсия в Ессентукский Курортный парк, грязи лечебницу. По сотрудничеству с музеем посетили городской краеведческий музей.

При посещении музея мои воспитанники расширяли свой кругозор, обогащали представление об окружающем мире, приобщались к культуре своего народа и народов других стран. Они учились рассуждать, сравнивать, исследовать, самостоятельно находить ответы или задавать вопросы. На мой взгляд, музейная педагогика решает многие задачи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Перспективный план по использованию регионального компонента в старшей группе №3 «АБВГДейка».

Сентябрь - Беседы «Ессентуки - мой родной город», «Где ты живешь (адрес, улица, что рядом расположено?» Дидактическая игра «Укрась фартук»

Изучение легенд о КМВ. Экскурсия в Лечебный парк.

Октябрь - Беседа «Мой город Ессентуки»

Дидактическая игра «Достопримечательности города Ессентуки»

Рисование на асфальте «Улицы родного города»

Ноябрь - Дидактическая игра «Укрась скворечник»

Беседы «Мой край», Разучивание стихов о Ессентуках

Декабрь - Символы КМВ: государственный флаг, герб, гимн

Просмотр мультипликационного фильма «Мульт-Россия» (Ставропольский край).

Январь - Чтение народных сказок «Где живут великаны?». Подвижная игра «Самый вежливый».Рассматривание фотографий «Ессентуков»

Кукольный театр «Легенда о происхождении названия курорта Ессентуки»

Февраль - Беседы «Мой двор - моя улица»,«Музеи нашего города»

Рассматривание фотографий «Пятигорска и Кисловодска».Рассматривание русских народных костюмов

Март - Беседы «Зачем нам надо знать нашу историю»,

Посещение «Музея» Дидактическая игра «Особенности нашего города»

Прослушивание гимна.

Апрель - Вечер чтения стихов о КМВ.

Просмотр Мульт-России «Люди разные а страна Одна». Рисование «Герои сказок»

Май - Опрос «Назови достопримечательности нашего города»

Рисование на асфальте «Любимые места»

Создание лэптопа «Город, в котором я живу - Наши достопримечательности»

Взаимодействие с музеем
Автор публикации:
Взаимодействие с музеем
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 12:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...