Приложение МААМ

Взаимодействие с родителями при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Наталия Терентьева (Евдокимова)
Взаимодействие с родителями при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью, как субъект воспитательной деятельности, и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Публикация «Взаимодействие с родителями при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края» размещена в разделах

Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития. В семье «социализация» происходит наиболее естественно и безболезненно, основной ее механизм — воспитание.

Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребенку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создает уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное ее развитие. Именно в семье ребенок узнает, например, что «печка горячая, вода из кувшина прольется, если неаккуратно ее нести; кошка царапается, а мама ругается, если попадешь ей под ноги». Ребенок ежедневно видит вокруг себя живую действительность и непосредственно участвует в ней. Общение в семье построено на любви, семейное воспитание не имеет границ

Модифицированная программа «Родные просторы» предполагает тесное взаимодействие детей, педагогов и родителей.

Цель данной программы : способствовать формированию в семье любви к родному краю, чувства гордости и уважения за свою семью через совместную работу педагогов и родителей.

Задачи программы :

• Пропаганда и возрождение семейных традиций и ценностей.

• Воспитание у детей чувства гордости, ответственности и уважения за свою семью.

• Организация и проведение семейных досугов и семейного творчества.

• Всестороннее краеведческое просвещение родителей.

Успешное сотрудничество ДОУ и семьи способствует повышению педагогической культуры родителей и их краеведческой компетентности в семейном воспитании.

Система работы МДОУ с семьей

Принципы работы с родителями Методы изучения семьи и педагогического взаимодействия

Целенаправленность, систематичность, плановость.

Индивидуально-дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи.

Возрастной характер работы с родителями. Доброжелательность, открытость Анкетирование.

Наблюдение за ребенком.

Посещение семьи ребенка.

Беседа с ребенком.

Беседа с родителями

Формы работы с родителями

Общие, групповые, индивидуальные Педагогические консультации, беседы, семинары Совместное проведение занятий, досугов

Выпуск газеты ежемесячно Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организации видеосъемки

Дни открытых дверей Педагогическая гостиная

Приоритетным направлением в работе с семьей является выпуск групповой газеты «Неделя прожитых встреч» Где описывается все интересные моменты из жизни детей в группе, а так же познавательная информация для детей и родителей.

Особое внимание уделяется подбору совместных досугов, викторин, конкурсов. Многообразен спектр проводимых мероприятий. Это традиционные, полюбившиеся родителям : неделя семьи, день открытых дверей, конкурс «Герб моей семьи», совместные выставки детских работ, конкурс кормушек, совместные экскурсии, совместные показы сказок, выполнение семейных творческих заданий. Особое внимание в работе с родителями должно удалятся возрождению семейных традиций, изучению обычаев и традиций своего края, района, поселка, семьи.

Для родителей проводится анкетирование с целью их компетентности знаний о родном крае, а так же проводится: изучение детских рисунков нарисовавших свою семью, родительские собрания, беседы и консультации, в том числе и наглядная агитация. Стало хорошей доброй традицией награждение в конце учебного года наиболее активных родителей почетными грамотами.

Перспективный план работы с родителями

Формы работы Содержание работы Сроки проведения

Планирование работы с родителями

1. Банк данных по семьям воспитанников Социально-педагогическая диагностика семей воспитанников:

• "Социальная анкета семьи";

• анкета для родителей "Мой ребенок и его индивидуальные особенности";

• тест "Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?";

• анкета "Семья глазами детей";

• изучение рисунков детей "Моя семья". сентябрь-октябрь

2. Анкетирование

и опросы Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс:

• анкета для родителей, определяющая их отношение к краеведческому воспитанию детей;

• опрос "Ваши пожелания и ожидания".

сентябрь

1 раз в квартал

3. Родительские собрания Участие в обсуждении вопросов патриотического воспитания детей :

• "Гражданин воспитывается с детства";

• "Ознакомление детей с историей родного края".

ноябрь

апрель

4. Заседания "Круглого стола" • "Задачи семьи и детского сада в воспитании ребенка едины";

• "Из чего складывается трудолюбие?" декабрь

февраль

5. Дни открытых дверей Участие родителей в групповых занятиях 1 раз в квартал

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

1. Привлечение родителей к участию в деятельности группы 1. Занятия с участием родителей :

o "Что есть дома интересное, о чем можно рассказать";

o "Семейные реликвии".

2. Семейные проекты:

o "Я и моя семья";

o "Мой дом. Моя улица";

o "Широка страна моя родная";

o "Наши родные защитники";

o "Наши мамы и бабушки";

o "Война в истории моей семьи".

3. Встречи с интересными людьми:

o пожарником;

o милиционером;

o шофером;

o ветеранами войны.

4. Участие в организации выставок:

o "Природа и фантазия";

o "Прошлое и настоящее предметов быта";

o "Новогодняя композиция".

5. Экскурсии по городу, в лес, в парк к памятнику Г. Е. Собянина.

6. Выставки работ, выполненных детьми и родителями :

o "Моя улица";

o "Космический коллаж";

o «Герб моей семьи»

o Выставка пасхальных яиц

o "Мир строит, а война разрушает".

7. Оформление "Летописи группы".

октябрь

апрель

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

декабрь

март

февраль

май

октябрь

ноябрь

декабрь

в теч. года, май

ноябрь

апрель

май

в теч. года,

май

2. Праздники, развлечения • "День знаний";

• Семейный праздник "Давайте познакомимся";

• "Праздник урожая";

• "Именины";

• "Новогодний утренник";

• "Семейная программа «Теплый дом»";

• "День защитника Отечества";

• "Праздник 8 Марта";

• "Снежный марафон добра";

• Спортивный праздник "Папа, мама и я - спортивная семья";

• "День смеха";

• "Праздник Победы";

• "Здравствуй, лето". сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

март

апрель

апрель

май

июнь

Педагогическое просвещение родителей

1. Наглядная педагогическая информация 1. Тематические выставки:

o "Воспитание у детей любви к природе";

o "Мой дом. Мой город";

o "Прогулки с детьми по городу";

o "Как знакомим детей с окружающим миром".

2. Памятки для родителей :

o "10 заповедей родителям";

o "Известные люди о воспитании любви к Родине";

o "Прежде воспитывать ребенка".

3. Выставки детских работ;

4. Реклама книг, статей из газет и журналов на тему краеведческого воспитания детей. в теч. года

2. Консультирование • "Азбука безопасности";

• "Любить и изучать свой край первостепенная задача педагога и родителей";

• "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне";

• "О летнем отдыхе". октябрь

ноябрь

март

апрель

май

Традиции группы

Практика работы по совместной деятельности педагогов и родителей показала, что, взаимодействуя в единой воспитывающей среде можно с успехом решить поставленные задачи. Жизнь ребенка в детском саду обогащается за счет непосредственного участия в ней семьи, общественности и социальных институтов. Одно из направлений такой совместной работы - взаимодействие педагогического коллектива, детей и родителей в освоении традиций народной культуры

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- Повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения

- Активное участие родителей в смотрах, конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых руководством МДОУ.

-

Возрождение и сохранение лучших отечественных традиций семейного воспитания

-

Активизация педагогического и культурного сознания родителей и педагогов

-

Создание активно действующей работоспособной системы поддержки семейного воспитания

-

Ориентировать родителей на воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Презентация к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Презентация к программе "Родные просторы" Программа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края
Опубликовано: 13 августа 2013 в 08:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Терентьева (Евдокимова) (УИ 24851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД