Марина Руденко
Взаимодействие с родителями. Из опыта работы. Родительское собрание №1 «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте познакомимся».
Материалы: рекламный ролик о дошкольном учреждении, бейджики с именами; цветные маркеры, шаблоны – силуэты, полоски с определениями качеств и свойств девочек и мальчиков, ножницы, скотч, бумага, медали (2 шт.).
По мере прихода родителей на экране идёт рекламный ролик о разнообразной деятельности детей в дошкольном учреждении.
Публикация «Взаимодействие с родителями, Из опыта работы, Родительское собрание №1 „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня с такими заинтересованными лицами и в таком составе. Мы начинаем нашу работу с традиционной процедуры знакомства участников.
Упражнение «Визитка».
Педагог: Сейчас каждый из вас оформит свою визитную карточку. В ней нужно указать своё имя, причём вы вправе взять себе любое имя. Его нужно написать разборчиво и достаточно крупно, а потом закрепить свою визитку на груди так, чтобы все могли прочитать ваше имя. И в процессе работы мы будем обращаться друг к другу по именам. У вас несколько минут для того, чтобы Вы сделали визитки. Приступайте.
Родителям предлагаются бейджики двух цветов и разноцветные маркеры.
Педагог: Вы отлично справились с первым заданием. А теперь давайте познакомимся поближе.
Упражнение «Рассказ о себе».
Педагог: Каждый участник сейчас расскажет о себе то, что как вы полагаете интересно для других. А для того чтобы вам было легче, на доске предложен план, на который можно опираться при составлении рассказа. Перед рассказом назовите себя именем в сочетании с прилагательным. Говорит тот, у кого в руках мяч. Я начну первая.
Меня зовут (имя + имя прилагательное…
Героем моего детства был (а…
Счастливое воспоминание моего детства…
Лучше всего я могу…
Я люблю…
Мне не нравится, когда…
Родитель рассказывает о себе по предложенному плану,
потом передаётся мяч другому по кругу или по желанию.
В это время в кругу участников также находятся люди,
которые являются непосредственными участниками
педагогического процесса
заведующий, психолог, воспитатель, педагог-специалист.
Педагог: Спасибо за интересные и искренние рассказы. Как много мы узнали друг про друга. Все мы разные, у каждого свои предпочтения и интересы, характер и привычки. Но, кажется, у всех нас есть общее, как вы думаете что это?
Ответы родителей.
Педагог: Конечно же, все мы являемся родителями, кто-то мальчишек, а кто-то девчонок и теперь давайте познакомимся поближе с теми, ради кого мы здесь собрались. Я предлагаю Вам разделиться на две команды. Команда родителей девочек, проходите за красный стол, а команда родителей мальчиков – за синий стол.
Упражнение «Портрет ребёнка».
Педагог: На ваших столах лежат обозначения качеств личности, различных особенностей характера, внешних признаков и соответствующий силуэт ребёнка (мальчика или девочки). За ограниченное время, пока играет музыка, постарайтесь из предложенных свойств и качеств, составить портрет ребёнка, подберите подходящие, по вашему мнению, определения и прилагательные и прикрепите их на шаблон. Если какого - то обозначения не хватает, то Вы можете дописать его на чистом листе. Итак, музыка включена, можете работать.
На столах лежат, вырезанные шаблоны детских силуэтов, написанные обозначения, ножницы, двухсторонний скотч, бумага и маркеры.
Звучит песня «Из чего же, из чего же».
Во время работы педагог подходит к командам,
интересуется, почему они выбрали то или иное определение,
предлагает помощь по мере необходимости.
Педагог: Время закончилось. И теперь я попрошу остаться по одному представителю от каждой команды, для того, чтобы аргументировать выбор своей команды
Обсуждение выполненного задания: родители, поясняют и
подтверждают правильность своего выбора.
Педагог: Вы отлично справились и с этим заданием. За то, что вы проявили определённую смелость и умение отстаивать свои позиции и позиции ваших коллег, вам вручается медаль «Главный специалист в воспитании девочек» и «Главный специалист в воспитании мальчиков». Теперь, если у остальных родителей будут возникать вопросы, касающиеся развития или воспитания детей, то все смело могут обращаться не только к специалистам детского сада, но и к вновь избранным специалистам за помощью.
Педагог: Наша первая встреча закончилась. Надеюсь, что она также заинтересовала и вас, так как на ней мы говорили с вами о самом важном для вас, о том, чем вы живёте и о чём думаете, о ваших детях. В течение этого года, Ваш ребёнок будет посещать детский сад. Для того, чтобы правильно спланировать свою работу, нам важно узнать ваше мнение и пожелания относительно работы группы, а также особенности, касающиеся детей. Для этого Вам предлагаются анкеты, заполните их дома. В первой анкете ваши ответы могут быть анонимными, по желанию. Под ответами анкет нужно подписаться
Педагог раздаёт анкеты родителям.
Педагог: Мне было очень приятно общаться с Вами. А Вам?
Участники по желанию выражают своё мнение.
Педагог: Благодарю всех за содействие. Тему и дату следующей встречи Вы узнаете из приглашений. До свидания.