Надежда Семенова
Взаимодействие с родителями по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я представляю вашему вниманию материал из опыта своей работы на тему «Взаимодействие с родителями по речевому развитию в старшей группе». Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас. Грамотно мог строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.
Публикация «Взаимодействие с родителями по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ.
Основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников — это объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка, установление отношений с детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Выделение приоритетных линий этого развития, показ наиболее эффективных методов и приемов работы речевого воспитания, раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания, формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, руководить детской деятельностью. Чтобы родители могли активно влиять на речевое развитие ребенка в детском саду, мы знакомим с программой развития речи.
Ставим следующие задачи:
*Привлечение к сотрудничеству
*Создание условий для развития ребенка.
*Индивидуальная работа с семьями воспитанников
Выстраивая взаимодействие с родителями, мы развиваем и используем традиционные формы: родительские собрания, педагогические консультации, совместные праздники, беседы, родительские уголки, папки-передвижки. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в жизни детского сада. Совместная деятельность, проектная деятельность, презентации.
Одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями по речевому развитию — это речевой театрализованный праздник. Речевой основой праздника становится то, что готовилось вместе с детьми дома: инсценировка стихотворения, сказки, рассказа. Основным моментом творческой театрализованной игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.
Совместно с родителями обогатили предметную среду группы.
д/и.»Цветочная поляна»
цель: Упражнять детей называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
Пособие «Разноцветные домики»
Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно
д/и. «Конструктор букв»
цель: Развивать : интеллект, процессы внимания, операции пространственного мышления, умение складывать фигуры, буквы. Развивать мелкую моторику рук.
Игровое пособие «Снеговики»
Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Веселые матрешки
Цель Развитие речевого творчества, проявление интереса к самостоятельному сочинению.
«Числовая линейка»
Цель: определять количество звуков в коротких словах, развивать слуховую и зрительную память.
Выводы:
Проявлять взаимное уважение друг к другу. Поощрять инициативу, творчество и фантазию родителей. Привлекать родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позволять родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводить до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорить семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Напоминать родителям, что мы рады любому их участию.
Предполагаемый результат:
• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
• Повышение педагогической грамотности родителей на основе Фгос.
• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.