Светлана Макарова
Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Родная природа – это источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые
сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.
Мы безумно богаты:
В наших чащах и рощах
Просто диву даёшься
Публикация «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Но спросите иного:
Что он знает о птицах?
Пусть ответит толково-
И гляди, удивится
Как же фауна, дескать,
Как же наше богатство –
На полях в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Ну дрозды, ну синички…
Где запомнишь их клички-
Просто птички и только,
А цветы разве знаем
На лугах разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены –сеном,
И с деревьями тоже:
Роща в общем и целом,
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
И гордимся природой
И отечество любим.
Воспитатель : Дорогие родители! Сегодня мы хотим провести викторину по экологии.
1 конкурс «Загадки-шутки»
1. Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
2. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
3. Чем кончаются как день, так и ночь? (мягким знаком)
4. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
5. Каким гребешком никто не чешется (петушиным)
6. Что находится между рекой и берегом? (И)
7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)
8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)
2 конкурс «Найди животное»
На карточках написаны слова. Найти в них названия животных.
Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось;
Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;
Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;
Кожух – жук; салон – слон.
3 конкурс «Продолжи пословицу».
— Птицу узнают в полёте, а …. (человека в работе).
— В степи простор, в лесу ….(- угодье).
— Лес и вода – родные ….(брат и сестра).
— Чем дальше в лес (тем больше дров).
— Рыбак рыбака -…. (видит издалека).
— Что в воду упало, то (пропало).
— Руби дерево крепкое, гнилое … (само упадёт).
— Красна птица пером, а (человек умом).
Глупой птице свой дом … (не мил)
4 конкурс «Экологические ребусы»
Родители отгадывают ребусы, за правильный ответ получают фишки.
5 конкурс «Шарады»
1. Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавить букву с краю,
Своё значение я меняю
И птицей становлюсь тогда. (и-Волга).
2. Моё начало – буква алфавита,
Оно всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит
То сядет на цветок,
То снова полетит (ш – мель).
3. Первое –нота, второе –тоже,
А в целом на горох похоже. (фа – соль).
4. Начало и конец – предлоги,
А средний слог – одна из нот.
Ответ в лесу; кто там побродит,
Грибов лукошко наберёт (по-ля-на).
5. Шараду запишите так:
Две ноты буква мягкий знак.
Все-куст, его вы без труда
Найдёте в парках и садах. (си-ре-н-ь).
Воспитатель : Уважаемые родители, пока вы подсчитываете свои фишки, хотим прочитать вам стихотворение Э. Асадова «Царица – гусеница».
Воспитатель читает стихотворение.
Эдуард Асадов «Царица-гусеница»
— Смотри, смотри, какая раскрасавица.
Мальчишка смотрит радостно на мать –
Царица – гусеница! Правда нравится?
Давай её кормить и охранять.
И вправду, будто древняя царица,
Таинственным сказаниям сродни,
На краснобоком яблоке в тени
Сияла золотая гусеница.
Но женщина воскликнула:- Пустое!-
И засмеялась: — Ах ты мой сверчок!
Готов везде оберегать живое,
Да это же вредитель, дурачок!
В четыре года надо быть мужчиной!
Соображай. Ты видишь: вот сюда
Она вползёт, испортит сердцевину,
И яблоко хоть выброси тогда.
Нет нам с тобой такое не годится.
Сейчас мы глянем что ты за герой –
Она стряхнула с ветки гусеницу:-
А ну-ка размозжи её ногой!
И мальчик мину напуская злую
И подавляя в тайне тошноту,
Шагнул ногой на тёплую, живую
Жемчужно-золотую красоту…
— Вот это славно! Умница, хвалю –
И тот стремясь покончить с добротою,
Вскричал со зверски поднятой ногою.
Кидай ещё! Другую раздавлю!
Мать с древних пор на свете против зла.
Но как же этой непонятно было,
Что сердцевину яблока спасла,
А вот в мальчишке что-то загубила.
Воспитатель : Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко).
Награждение победителей.