Анна Никоненко
Взаимодействие с родителями. Родительский клуб «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями. Родительский клуб
«Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье».
Слайд 1
Совместная работа педагогов с родителями помогает последним лучше познать своего ребенка, ощутить радость общения с ним, помочь ему войти в мир прекрасного. Родителей необходимо знакомить со всеми сторонами жизни дошкольника. Можно долго размышлять на затронутую тему, но все же самое главное: никого нет у малыша ценнее, важнее и дороже, чем его собственные родители. Ни один дипломированный прекрасный педагог не заменит ребенку маму.
Публикация «Взаимодействие с родителями, Родительский клуб „Дружная семейка“» размещена в разделах
Слайд 2
Собственно эти размышления и стали фундаментом, на котором строится школа для мам и малышей, какой в нашем детском саду является родительский клуб «Дружная семейка», основанный в 2006 году, где в содружестве с детьми и их родителями участвуют музыкальный руководитель и педагог-психолог. В клуб приходят и мамы (папы) и дети. Вместе играют с пальчиками, поют и танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, учатся взаимодействовать, открывают для себя новые развивающие игры и их возможности, играют с крупой, пуговицами, водой, песком… А самое главное, что все делают вместе. Малыши чувствуют себя очень естественно, комфортно и защищено, так как рядом с ними находится самый важный и незаменимый человек – мама.
Слайд 4
Основные задачи работы клуба отражены на слайде.
Наша совместная с психологом работа способствует формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.
Слайд 5
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей представленные на слайде.
Слайд 4
На слайде вы видите основные задачи работы клуба
Слайд 5
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
Слайд 6
Формы общения:
• Совместные игровые занятия
• Консультации музыкального руководителя («Музыкально-развивающие игры в семье», «Праздник -особое состояние души», «Каждый ребенок-музыкант», «Домашний концерт»)
• Информационно-практические занятия
• Консультации психолога
• Совместные театрализованные представления, которые проводятся в конце учебного года («Теремок», «Кот, петух, и лиса»). В них участвуют непосредственно родители детей. Представления проводятся в конце года. Выбираются достаточно простые постановки, потому что в них участвуют непосредственно родители детей
• Анкетирование, опрос родителей
Слайд 7
• Принципы работы клуба :
• Встречи в клубе по согласованию с родителями и детьми 1-й младшей и 2-й младшей группы проводятся с частотой 1 встреча в месяц.
• Работа клуба проводится в соответствии положением и согласно перспективному плану клуба;
• В начале и в конце учебного года проводится анкетирование родителей.
• Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники…
• Руководитель клуба отчитывается о результатах работы перед педагогами на Совете педагогов, перед родителями на отчетном мероприятии.
• Вся деятельность клуба проводится в соответствии с перспективным планом работы клуба
Слайд 8
На слайде вы видите положение о работе клуба
Тема встречи подбирается согласно времени года, приближающегося праздника.
Слайд 9
Базовыми средствами на совместной игровой деятельности служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки», «догонялки», пальчиковые игры, подвижные игры. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, объединяют их, задают положительный эмоциональный настрой. В таких играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
На слайде (9) вы видите фотографии с предновогодней встречи «Рукавичка деда Мороза». Задачи встречи: снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи, воображения; развитие пространственных представлений.
На слайде (10) вы видите представленные фотографии с осенней встречи «В гости к медвежонку». Задачи встречи: сплочение группы, развитие эмпатии; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.
Слайд 11
Благодаря непосредственной развивающей и игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются речь, внимание, память, мышление, мелкая и общая моторика, фантазия и воображение.
А чему же учатся мамы? Прежде всего, они раскрываю секреты гармоничного взаимодействия с малышом в домашних условиях, вспоминают о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, понимают, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игры и игрушки, как с пользой для ребенка занять его на улице, на кухне, в ванной комнате, в поликлинике… Помимо практических навыков и умений, мамы получают и теоретические знания, необходимые для воспитания и всестороннего развития ребенка.
На данном слайде представлены фотографии с совместной встречи «Непослушные мышата». Задачи данной встречи: снятие эмоционального напряжения; формирование положительной самооценки; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения; развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм.
Слайд 12
На наших встречах дети совместно с родителями рисуют, используя нетрадиционные методы: пальчиками (используется гуашь, смешанная с зубной пастой, ватными палочками, губками; используется элемент песочной терапии (поскольку у нас условий для рисования на песке, мы используем подносы с насыпанной крупой). Совместно лепят из пластилина, соленого теста. В конце деятельности ребенок и мама (папа) берут с собой все изделия, изготовленные своими руками.
На данном слайде представлены фотографии с совместной встречи «Солнышко». Задачи встречи: сплочение группы, развитие эмпатии; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.
Слайд 13
В течении двух лет общения в клубе складывается определенный костяк посещающих встречи. Но бывает, что нам заглядывают и «случайные» посетители. Особенность участников клуба в том, что они все (и дети, и родители) хорошо знают имя и отчество специалистов (нас) проводящих встречи. Чего нельзя сказать о многих посещающих детский сад.
Слайд 14
В конце года проводится опрос родителей о работе клуба «Дружная семейка», который называется «Откровенно говоря…», в котором родители могут высказать свои пожелания о содержательности совместной деятельности:
Задача педагогов – убедить родителей в важности и для ребёнка, и для самих родителей. Для ребёнка – как средство приобщения к общечеловеческим ценностям, расширения кругозора, формирования культурных навыков и поведенческих эталонов