МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в физкультурно-оздоровительной работе с детьми

Ляйсира Гиматева
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в физкультурно-оздоровительной работе с детьми

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения

в физкультурно-оздоровительной работе с детьми

Правильно воспитать здорового ребенка можно лишь, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурные досуги и праздники, походы.

Публикация «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в физкультурно-оздоровительной работе с детьми» размещена в разделах

Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и под-вижными играми в семейных условиях (с учетом индиви-дуальности ребенка, использования разнообразных упражнений, у него развиваются индивидуальные склонности и интересы.

Воспитатель должен в случае необходимости подсказать родителям, на развитие какого качества им следует обратить больше внимания, и помочь подобрать соответствующий вид занятия, спортивного упражнения.

Совместные занятия физической культурой и игры взрослых и детей имеют огромное воспитательное значение, они помогают повысить авторитет взрослых, являются сильнейшим стимулом к повседневным занятиям детей физическими упражнениями.

Родителей знакомят с физкультурной работой в детском са-ду, информируют о том, как дети овладевают программой дви-жений, приглашают участвовать в совместных физкультурных досугах и праздниках; рекомендуют, как организовать здоровый образ жизни в семье; предлагают специальную литературу, видеофильмы; изучают опыт использования физической культуры в семье.

На основе рекомендаций педагога родители приобретают физкультурный инвентарь для занятий (лыжи, коньки, велоси-пед, городки, серсо, теннис, бадминтон, мячи, скакалки и др., оборудуют у себя дома спортивный уголок, устанавливают тренажеры, массажные устройства, оказывают помощь ребенку в освоении различных физических упражнений (обучают езде на велосипеде, катанию на коньках, лыжах и т. п.).

Правильному физическому воспитанию ребенка в семье способствуют знания родителей об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных играх, создании дома условий для развития движений ребенка.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.). Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому воспитателю необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.

Родители обязаны создать условия, обеспечивающие полноценное физическое развитие ребенка. Они должны активно участвовать в организации и проведении закаливающих процедур, используя при этом естественные факторы природы (солнце, воздух, воду).

Дошкольные образовательные учреждения оказывают по-мощь родителям в приобретении знаний о физическом воспита-нии ребенка. Для этого организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации, рекомен-дуется список специальной литературы по разнообразным формам организации двигательной деятельности ребенка.

Родителей регулярно информируют о самочувствии, разви-тии движений ребенка, и вместе с педагогом они решают задачи физического воспитания. Работа с родителями расширяет их педагогическую компетентность, повышает заинтересованность семьи в результатах психофизического развития ребенка.

Совместными усилиями работников дошкольных учрежде-ний и родителей могут быть обеспечены наиболее благоприят-ные условия для полноценного физического развития детей. Их крепкое здоровье, живой и общительный характер, подготовленность к жизни в коллективе послужат хорошей наградой взрослым за их ежедневный кропотливый труд.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей Приказом № 655 от 23 ноября 2009 года были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на современном этапе Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан Российской Федерации. Главной стратегической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в физкультурно-оздоровительной работе с детьми
Опубликовано: 2 октября 2014 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД