Приложение МААМ

Взаимосвязь детского сада и семьи — необходимое условие воспитания ребёнка.

Лидия Барановская
Взаимосвязь детского сада и семьи — необходимое условие воспитания ребёнка.
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие воспитания ребёнка.

Выступление на педсовете (из опыта работы).

Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и

семьёй, обеспечивает определённую системность работы организма ребёнка. При этом более успешно формируются нравственные чувства и представления ребёнка, более прочными становятся навыки и привычки поведения, организованнее, целенаправленнее и радостнее его деятельность. Воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями.

Публикация «Взаимосвязь детского сада и семьи — необходимое условие воспитания ребёнка,» размещена в разделах

Если же требования, предъявляемые детям в детском саду и семье, не согласованы, противоречивы, то формирование навыков и привычек ведёт к большому напряжению нервной системы ребёнка, отрицательно влияет на его самочувствие и поведение. Так бывает в тех семьях, где родители не придерживаются установленного для детей режима дня, не воспитывают у них трудолюбие и самостоятельность.

Единство в работе детского сада и семьи достигается, когда цели и задачи известны и понятны и воспитателям и родителям. Когда между педагогами и родителями устанавливаются доверие и доброжелательное отношение друг к другу. С данной группой я проработала уже 4 года. На начальном этапе совместной деятельности (1 младшая группа) необходимо было найти взаимопонимание и контакт с родителями и детьми, глубже узнать всё, что касается ребёнка и особенностей семейного воспитания. Например, Артём большую часть своей жизни проводил только с мамой, даже с детьми на прогулках не общался. Придя в группу, мальчик был плаксивым, не умел и не вступал в контакт, остро реагировал на малейшие неудобства. Артём был чувствительным к ласке, к тону, с которым к нему обращались. Строгий тон, который порой просто необходим с другими детьми по отношению к Артёму был недопустим. Совместно с родителями я позаботились о том, чтобы предупредить формирование неуверенности в себе, обидчивости, замкнутости.

Важную роль играет взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников, пропаганде лучшего семейного опыта воспитания, использование положительных методов семейного воспитания в работе детского сада (в подходе к отдельным детям).

Необходимо также привлекать к работе с семьями актив родителей (родительский комитет). Воспитатель приглашает членов родительского комитета для наблюдения за воспитательной работой в группе, знакомит с «Программой воспитания в детском саду», привлекает к изучению положительного опыта семейного воспитания.

Одной из наиболее доступной и распространённой формой связи воспитателя и семьи является – беседа. Целью, которой является обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Ведущая роль в беседе принадлежит воспитателю. Материал для беседы педагогу дают наблюдения за ребёнком, за выполнением им правил поведения в коллективе, за отношением к детям и взрослым и их требованиям. Доброжелательность воспитателя, обоснованность его оценок вызывают у родителей желание откровенно говорить о поведении ребёнка в семье. Беседа должна побуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам, повышать чувство ответственности за воспитание детей. В старшей группе были проведены такие беседы:

1. Особенности конструктивной деятельности детей и её значение для их умственного развития. В ходе беседы было отмечено, что при конструировании важен не столько конечный результат, сколько сам процесс деятельности. Комбинируя детали, приставляя их друг к другу, дети создают различные постройки и используют их в игре. Родителям было рекомендовано добиваться от детей умения приводить свои первоначальные замыслы в исполнение.

2. Книга в семье.

3. Экскурсии и прогулки в природу.

Консультация - как одна из форм индивидуальной, дифференцированной работы с родителями, помогает, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой стороны побуждает родителей серьёзно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше всего воспитывать. На консультациях конкретизуются некоторые вопросы, поставленные на групповых собраниях. При проведении консультаций очень важно, чтобы родители чувствовали заинтересованность воспитателя, желание помочь родителям вырастить ребёнка хорошим человеком. Рекомендации должны быть конкретны. Консультации требуют подготовки. Примерные темы, запланированные для подготовительной группы: 1. О воспитании любознательности, умственной активности. 2. Детская книга в семье. 3. Послушание, дисциплина, активность. 4. Воспитание усидчивости.

Групповые собрания – форма организованного ознакомления коллектива родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей в детском саду и семье. Воспитанию культуры поведения в средней группе было проведено родительское собрание «Воспитан ли ваш ребёнок. За 2 недели родителям было выдано обращение к родителям: Уважаемые родители! Культура поведения проявляется в опрятности, аккуратности, в умении красиво есть, взаимоотношении со взрослыми и детьми, в речи.

Понаблюдайте за своим ребёнком :

Замечает ли он непорядок в своей одежде, причёске и умеет ли устранять его самостоятельно или с помощью взрослых?

Аккуратно ли складывает свои вещи, вешает ли одежду на место?

Моет ли руки перед едой и по мере их загрязнения?

Не забывает ли полоскать рот после еды, чистить зубы на ночь?

Умеет ли самостоятельно, без напоминания пользоваться носовым платком?

Умеет ли правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой? Аккуратно ли ест? Благодарит ли взрослых, выходя из-за стола?

Здоровается и прощается ли ребёнок со взрослыми и детьми, благодарит ли за помощь, услугу?

Приучен ли не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего?

Умеет ли, начав дело, подобрать необходимые предметы и довести работу до конца: реализует ли поставленную задачу; как обращается с материалами во время занятий с игрушками; как ведёт себя с товарищами (или взрослыми) во время игры (сердится, злится, если проигрывает или огорчается?

Такая предварительная подготовка активизирует родителей, вызывает у них интерес к теме собрания.

Но в настоящее время, на мой взгляд, родительские собрания не оправдывают себя. Многие семьи сталкиваются с экономическими трудностями, некоторые живут в состоянии хронического недовольства жизнью. Поэтому родительские собрания лучше проводить в атмосфере праздника – средства не только радостного торжества, но и средства повышения педагогической культуры родителей.

Нельзя не сказать о роли наглядной агитации в повышении педагогической культуры родителей. Примером информационной пропаганды служит уголок для родителей. Родительский уголок привлекает внимание родителей, если он не менее одного раза в месяц пополняется. В группе целесообразно иметь папку – передвижку для родителей, в которой подбираются рекомендации например: режим дня в выходные дни, организация детского праздника в семье, детские игры.

Эффективной формой работы являются тематические выставки, например: огород на окне, осенние поделки из природного материала, выставка рисунков и поделок детей.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями. Формы работы детского сада с родителями. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется не только в семье, но и в детских учреждениях.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь детского сада и семьи — необходимое условие воспитания ребёнка.
Опубликовано: 11 июля 2013 в 17:50
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь детского сада и семьи — необходимое условие воспитания ребёнка.» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Барановская (УИ 44221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД