МААМ-картинки

Экологическая акция «Берегите первоцветы»

Наталья Бочарова
Экологическая акция «Берегите первоцветы»

Экологическая акция «Берегите первоцветы»

для детей старшего дошкольного возраста

автор: Бочарова Наталья Дмитриевна

воспитатель

ГБОУ Школа 2025 Здание 6 г. Москва

Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

Задачи:

• познакомить детей с растениями – первоцветами;

• вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;

• активизировать познавательную деятельность;

Публикация «Экологическая акция „Берегите первоцветы“» размещена в разделах

• развивать творчество, мышление, фантазию;

• воспитывать бережное отношение к первоцветам.

В акции принимают участие воспитанники старшей группы детского сада, подготовительной к школе группы, родители, музыкальный руководитель

Время проведения акции : апрель - май

Материалы и оборудование:

• шапочки цветов;

• весенние картины;

аудиозаписи произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди;

• цветок «Цветик-семицветик»;

• Красная книга;

• выставка поделок «Первоцветы»;

Предварительная работа:

• отгадывание загадок;

• рассматривание альбома «Первоцветы»;

• чтение стихотворений, рассказов, легенд;

• изготовление поделок;

• проведение физкультминуток и подвижных игр;

• консультации для родителей «Это надо знать».

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять!

Ход экологической акции

Вводная часть

Дети заходят под музыку и становятся полукругом

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель:

Что за волшебница приходит к нам?

Ответы детей: (весна)

Воспитатель:

Весна – красивое, волшебное время года. Весной происходит много чудес. Что бывает весной?

Ответы детей: (оживает природа, тает снег, становится теплее, прилетают птицы)

Воспитатель:

Давайте подарим весне весёлую песню.

Дети поют песню «Весна – красна»

Воспитатель:

Весной все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из- под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.

Сегодня можно увидеть первоцветы и послушать, о чем они говорят. На волшебном паровозике едем на весеннюю лесную полянку.

Дети становятся друг за другом паровозиком, едут под музыку, потом садятся на стульчики.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько первоцветов появилось на полянке!

Основная часть. Парад первоцветов

Дети выходят в масках с родителями и представляют свой цветок

1 ребёнок «Подснежник» :

Я - подснежник

Первым вылез из землицы на проталинке.

Я мороза не боюсь,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветаю,

Раньше всех весну встречаю!

Я - цветок нежный, хрупкий,

Но в то же время гордый и смелый.

Расту рядом со снегом.

Меня обдувают холодные ветра,

Но я не боюсь и прямо стою на своей тонкой ножке.

Родитель рассказывает легенду о подснежнике:

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

2 ребёнок «Мать – и мачеха» :

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Я цвету в апреле – мае.

Я - самая первая зацветаю по весне.

Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья.

С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно!

Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком

А другая – гладкая и холодная.

Теплая – это мать, холодная – мачеха

3 ребёнок «Медуница» :

Я – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах мая

Появляется цветочек

Солнышку кивая.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Родитель:

Меня называют сладким букетиком, потому что в моих цветках много сладкого сока-нектара. Медуница - очаровательный весенний цветок, который появляется через 8-10 дней после мать-и-мачехи. Узнаешь меня сразу: только у медуницы бывают разноцветные цветки-колокольчики

4 ребёнок «Примула» :

Я – примула!

Я – первая, я – смелая!

Земля ещё сыра,

А я уж расцвела!

Мои цветочки малые –

Синеющие, алые –

Как искорки горят.

Родитель:

В народе у примулы молодые, волнистые листочки называют - "баранчиками". "Ключиками" – называют цветки, они собраны в соцветие и похожи на связку ключей, которые открывают весной дорогу всему зеленому царству.

5 ребёнок «Сон – трава» :

Я - сон - трава

Дальний лес стоит стеной,

В лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растёт усни - трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова:

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

Родитель:

Какое удивительное изобретение природы!

Маленькие чашечки сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан.

Я цвету даже если на улице мороз. Почему? Внутри цветка очень тепло. Оказывается, чашечка цветка - это вогнутое зеркальце, которое собирает солнечное тепло. Полюбуйтесь!

6 ребёнок «Одуванчик» :

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У меня чудесный

Золотистый цвет.

Я большого солнца

Маленький портрет!

Игра – превращение «Одуванчики»

Воспитатель предлагает детям превратиться в одуванчики и показать, как они растут

Воспитатель:

Сейчас превратимся в одуванчики. Мы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

7 ребёнок «Тюльпан» :

Я из Голландии приехал,

И мороз наш не помеха.

Меж цветов я знатный пан,

А зовут меня – тюльпан.

Родитель:

Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался. Но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон. Тюльпан — цветок счастья.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цветочек вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Игра «Цветик – Семицветик»

Воспитатель:

На лесной полянке вырос волшебный цветок - Цветик – Семицветик. Чтобы взять лепесток, надо правильно ответить на вопрос (ребёнок берёт любой лепесток, вопрос написан на другой стороне лепестка, воспитатель читает вопрос, ребёнок отвечает, вопросы на закрепление знаний о первоцветах)

1. в какое время года появляются первоцветы;

2. назови весенние месяцы;

3. первоцвет, который дружит со снегом;

4. первоцвет, у которого листочки с одной стороны теплые, а с другой стороны холодные;

5. первоцвет похож на солнце;

6. в названии первоцвета есть слово – мед;

7. первоцвет, цветок счастья.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко! Золотое донышко! (делают из ладошек солнышко)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей, (бегут)

Прилетело много грачей. (летят)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки вырастают, вырастают! (медленно поднимаются и тянутся вверх)

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Воспитатель:

Подберите слова, которые похожи на первоцветы :

Желтый, как ….

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Воспитатель:

Вот какие удивительные цветы!

Подвижная игра «Весенний венок»

Дети делают круг и выполняют движения в соответствие с текстом

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, я - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре-

Раздвигайте круг по шире.

Солнышко весной взошло высоко,

Лучи раскинув широко,

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щечки и носы.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, почему нельзя рвать первоцветы?

Ответы детей: (в природе осталось очень мало, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)

Воспитатель:

Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать?

Ответы детей: ( можно: смотреть, нюхать и любоваться!

Воспитатель:

Что мы можем сделать, чтобы сохранить первоцветы?

Ответы детей.

Выступление родителей:

Цветы – первоцветы занесены в Красную книгу

В России подснежниками называют любые ранние весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска. Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого. Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту!

Стихи читают дети подготовительной группы:

1 стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял

И завял,

А сколько бы он

На лугу простоял.

2 стихотворение:

Если ты сорвёшь цветок

Если все: И я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

3 стихотворение:

Я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Итог

Воспитатель:

Ребята, глядя на ваши добрые лица, мы уверены, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями. Первоцветы – самые замечательные, самые красивые цветы. Поэты пишут о них стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку. Будем всегда для них добрыми друзьями!

Стихи читают дети:

1 ребенок:

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы -

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

2 ребенок:

Я сорвал цветок, и он завял,

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Берегите первоцветы, весны первые приметы!

Не рвите цветы! Не рвите! Пусть будет нарядной Земля!

Литература

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Коспекты занятий в старшей группе детского сада Экология Практическое пособие для воспитателей ДОУ - ТЦ «Учитель» Воронеж 2004

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи-

ка-Синтез, 2006.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Про-

свещение, 1987.

4. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.

5. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

6. В. Н. Макарова, Е. А. Ставцева, М. Н. Мирошкина Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников. Методическое пособие Часть2 - Центр педагогического образования Москва 2009

7. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-

заика-Синтез, 2007.

8. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-

Синтез, 2010.

9. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002

Публикации по теме:

Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы»Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы» Фотоотчёт во второй младшей группе по теме «Берегите первоцветы» Мищенко. Ю. В. Цель: Формирование бережного отношения к природе средствами.

Берегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). ФотоотчётБерегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). Фотоотчёт В природе всё закономерно: кончается зима, и вот, к нам сама, быстрыми шагами, шагает красавица - ВЕСНА, и под её тёплыми ногами тают,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Наша стенгазета «Берегите первоцветы!»Наша стенгазета «Берегите первоцветы!» В нашей группе "Солнышко" был разработан и реализовывался проект по экологии"Берегите первоцветы!".В рамках этого проекта дети познакомились.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы»Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы» Познавательно – информационное занятие по экологии на тему «Берегите первоцветы» Содержание материала: 1 раздел. Цели и задачи экологического.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Фотоотчет «Экологическая акция «Берегите первоцветы!»Фотоотчет «Экологическая акция «Берегите первоцветы!» Стартовала экологическая акция «Берегите Первоцветы». В нашем детском саду она проводилась впервые, поэтому акция вызвала большой интерес,.

Экологическая акция «Сохраним первоцветы»Экологическая акция «Сохраним первоцветы» Цель: расширение знаний детей о первоцветах. Задачи: Обучающие: Научить находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Развивающие:.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая акция «Берегите первоцветы»
Опубликовано: 16 января 2023 в 18:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД