Экологическая консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Валентина Алексеевна Семёнова
Экологическая консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем!

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Наша задача заинтересовать ребят жизнью других живых существ и поддерживать этот интерес. Воспитывать чувство сопереживания, стремление оказать помощь; дать понятие о том, что нельзя делить на животных полезных и вредных. Выполнить эту задачу помогут досуги с ребёнком на природе. Окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания играет большую роль в организации прогулок с детьми на природу.

Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребёнком на природу. Такие прогулки сближают вас (родителей) со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок вы имеете большие возможности воспитательного воздействия на ребёнка, а так же развиваете его ум, тренируете его внимание, память. Просто надо научиться заполнять прогулки определённым содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребёнка и наполняла его душу радостью.

Важно, чтобы прогулка с детьми на природе были постоянными и желанными для ребёнка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку ребёнка и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать ребёнку на высоком тёмном небе с огромным количеством звёзд и созвездий. И здесь будет присутствовать всё: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребёнок во время общения с близким ему человеком.

Общение с природой происходит каждый день. Нам лишь надо увидеть это самим и показать это ребёнку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода в природе, когда ребёнку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми. Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Всё в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечёт за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребёнком, и правильно относиться ко всем живым объектам.

Например, часто бытуют разговоры о том, лягушки отвратительны, холодные, мокрые, пучеглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность, если бы внешность всегда гармонировала с внутренней красотой. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый в праве рассчитывать на доброе отношение к себе человека – человека разумного, будь то тритон или лягушка.

С наступлением тёплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда рядом с вами будут ваши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак и т. д.

Свой поход на природу следует начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься. Но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми: «Здравствуй, родная природа, мы пришли к тебе в гости» Да, мы приходим к природе в гости и поэтому должны вести себя соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение на природе – эталон поведения для ребёнка. Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте, с которого их не сдвинешь. А детей всегда манит даль. Здесь они видят перед собой новое и доселе ему неизвестное. Ребёнок изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут стать могучим толчком для развития ребёнка

Дети – неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как её оказать? По возможности так, чтобы ребёнок как исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребёнку место поиска, например, лужу и наблюдать там осторожно за водомерками.

Можно взять с собой карандаши и предложить нарисовать с натуры. Рисовать можно и по памяти, дома, отражая в рисунке и свои впечатления о проведённой прогулке. Как хорошо на природе прочитать подходящее к месту стихотворение. А также вспомнить ранее прочитанные сказки о животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними. Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.

С ребёнком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребёнка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растёт» и др.

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда; только в этом случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

И невдомёк иным взрослым, как развращают и ранят души детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумёртвый пейзаж. Поймите, что для понимания природы недостаточно одних знаний. Здесь требуется ещё одно чувство – чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать её и заботиться о ней.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

На этой наделе тема наших занятий – «Золотая осень». Мы с детьми беседовали об осенних изменениях в природе. Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времён года, повторите названия времён года и их очерёдность.

Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой, красной, оранжевой и осыпается».

Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зелёные, а теперь стали жёлтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнётся листопад.

Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживёт, зазеленеет.

Меньше становиться насекомых – не слышно кузнечиков; не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.

Наблюдение за улетающими птицами. Они улетают в тёплые края, где даже в зимнее время тепло. Но весною птицы вернутся снова. Закружила Осень рыжие метели, Золотые листья с клёнов полетели, Закружился листьев пёстрый хоровод, Заблестел на лужах первый тонкий лёд.

Сентябрь. Ясным утром сентября хлеб молотят сёла, Мчаться птицы за моря и открылась школа.

Октябрь. В октябре, в октябре частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, замолчал кузнечик. Заготовлены дрова на зиму для печек.

Ноябрь. Бродит лесом листогной, осень борется с зимой. Ну а солнце, как на грех, улыбается сквозь снег. И глядит, глядит заря на капризы ноября.

Приметы сентября. Тихи сентябрьские дни – нарядно бабье лето.

Бабье лето – две недели. Если в этот месяц на дубах много желудей – ожидай тёплую зиму и плодородное лето. Задождит сентябрь – на радость мужику.

Пословицы и поговорки. Холоден сентябрь – батюшка – да сыт. В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина. В сентябре огонь в избе и в поле.

Загадки. Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят, И на южный край земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь) За кудрявый хохолок лису из норки поволок, на ощупь – очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая (морковь) Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, вот такие круглые, летом зеленеют, осенью краснеют (помидоры)

Приметы октября. В октябре с солнцем распрощайся – ближе к печке подбирайся. Если в октябре птицы летят ниже к земле – к тёплой зиме. Поздний листопад – на тяжёлый год.

Пословицы и поговорки. Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень. Весной дождь растит, а осенью гноит. Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

Загадки. Всё мрачней лицо природы: почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета (заяц)

Приметы ноября. В ноябре комары – быть мягкой зиме. Когда лёд на реке грудами – будут хлеба груды. Ноябрь – бездорожник – то снег, то грязь, ни колесу ни полозу нет хода.

Пословицы и поговорки. В ноябре зима с осенью борется. Ноябрьские ночи до снега тёмные. Первый снежок на побывку прибыл – полежал и убыл.

Загадки.

Поле чёрно – белым стало, падает то дождь, т за месяц, подскажи?

Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло (лёд)

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег)

В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с горок на санках. Но всё же, постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда вы идёте утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей:

За тем, как идёт снег, как кружатся снежинки, на их форму.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожи на цветы, звёздочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке.

Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети познают свойства снега, льда. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.

Обратите внимание детей на зимние деревья.

Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто – то украсил их кружевом.

Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать. Пусть дети найдут такие сравнение:«Красиво, как в снежном царстве».

В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать непосредственное участие в кормлении птиц. Наблюдайте, как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении людей.

Зимой, в особом нашем внимании нуждаются зимующие птицы.

Вместе с детьми сделайте и повесьте за окном или рядом с домом кормушку для птиц. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц.

К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнать воробья по коричневому оперению. Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив пёрышки, нахохлившись – так они греются. Дети должны узнать снегирей по красной грудке и серо – синему оперению.

Декабрь. В декабре, в декабре все деревья в серебре. Нашу речку словно в сказке за ночь вымостил мороз. Обновил коньки, салазки, ёлку из лесу привёз.

Январь. Открываем календарь - начинается январь, В январе, в январе много снегу во дворе, Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки – в небо дым идёт столбом.

Февраль.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой вьётся по земле лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчаться вдаль самолётов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье. Приметы декабря. Коли в декабре снег привалит вплотную к заборам – плохое будет лето.

Если в декабре большой иней, бугры снега – к урожаю. В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивает. Пословицы и поговорки. Зимний денёк с воробьиный скок. Декабрь старое горе кончает, новому году счастьем дорожку стелет.

Год декабрём кончается, а зима начинается.

Загадки. Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке;

дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей (кормушка) Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка – как начнутся холода, прямо с севера сюда (снегирь) Приметы января. Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий, не жди грибов до поздней осени. В январе висит много частых сосулек, очень длинных – урожай будет хороший. Январь в лесу – глухая пора.

Пословицы и поговорки. В январе растёт день – растёт и холод. Снега надует – хлеба прибудет. В январе морозы злее, а налим живее. Загадки. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Меня растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки. Холодная, большая – кто я такая? (снеговик) Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. Призывно стучит дятел, зовёт подругу. День сравнялся с ночью: 21 марта – день весеннего равноденствия. Весна. Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель. Лужи, первые проталины. В марте оживляются звери и птицы. Вороны строят гнёзда и откладывают в них яйца. В конце марта прилетают грачи – вестники весны. Апрель – непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. Куда не ступишь – всюду вода. Первая улыбка весны – мать-и-мачеха. Начинается сокодвижение у берёз. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Май – сердце весны. Древнерусское название мая – травень, цветень, песенник. Зеленеет, цветёт и веселится всё в природе. Прилетают перелётные птицы. Самый лучший певец – соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, задорно распевают дрозды. Вода в реках, озёрах, прудах прогревается и лягушки громко квакают, поют «свадебные песни». Март. Солнце в марте ходит выше, горячей его лучи. Скоро капат будет с крыши, закричат в саду грачи. Приметы марта. В марте день с ночью меряется, равняется. В марте рано тает, долго не растает. Грачи прямо из гнезда летят – дружная весна. Пословицы и поговорки. Зима весну пугает, да всё равно тает. Пришёл март – марток – надевай двое порток. В марте и курица из лужицы напьётся. Загадки. Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Висит под окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) Жил я посреди двора - меня слепила детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей (снеговик)

Апрель. Апрель, апрель! Во дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь и зацвёл подснежник. Приметы апреля. Мокрый апрель – хорошая пашня, славный сенокос. Из берёз течёт много сока – к дождливому лету. В апреле мокро – грибное лето, гроза – к тёплому лету и урожаю орехов.

Пословицы и поговорки. Апрель с водою, а май с травою. Апрель тёплый, май холодный – год хлеборобный. Посеешь в пору – соберёшь зерна гору. Загадки. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся. А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? Апрель. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка) К маме-речке бегу и молчать не могу, Я её сын родной, а родился я весной (ручей) Май. Зелёный, красный, яркий май, с ребят пальтишки поснимай. Деревья в листики одень, звени ручьями целый день. Куда я в мае не пойду, везде я солнышко найду. Приметы мая. В мае два холода: когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается. Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать. Бывает май – под кустиком рай, а то такой май – коню сена дай, а сам на печку полезай. Пословицы и поговорки. Пришёл май – только успевай да не зевай. Поработаешь с луной – будет урожай большой. Май холодный – год голодный.

Загадки. Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май) Не огонь, а жжётся, в руки не даётся. Выросла на диво, звать её (крапива) Кто живёт весною с жёлтой головою, солнце ярче греет, голова белеет. Ветер налетает, пух с него сдувает (одуванчик)

Незабудка

(Притча о милосердии и любви к природе для детей)

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни. А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос…

И вдруг шла мимо девочка и сорвала его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Девочка ведь даже не знала, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем он подумал - что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда девочка непременно обожгла бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)

Вот и пришло долгожданное лето. Первый летний месяц – июнь. Дни долгие, солнечные, тёплые. Гремят грозы с сильными тёплыми ливнями. Перед дождём пахнет цветами, а после ливня на небе сияет радуга. В июле лес манит запахом грибных мест, цветут лесные поляны. Настало ягодное раздолье: поспела черника, краснеет земляника. Стоят стороной отцветающие хлеба, скошенное сено дышит пряным ароматом. Всё кругом наливается соком, зреет под лучами июльского солнца. Зверям в июле приволье. Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды и сочные травы, молодые нежные коренья и грибы. Порхают бабочки, в траве прыгают и трещат кузнечики, суетятся деловитые муравьи. Август – последний летний месяц. Дни становятся короче. В лесу – «скатерть-самобранка» ягод, грибов орехов. В конце августа жизнь в лесу постепенно замирает. Смолкают птичьи голоса. Животные: ёжик, белка, барсук – начинают делать запасы в свои лесные кладовые. Август – праздник жатвы.

Июнь. Пришёл июнь, июнь, в саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь – и весь он разлетится. Приметы июня. Если в июне ночи тёплые, можно ждать изобилие плодов. Знойный июнь – на боровики плюнь. В июне еды мало, да жить весело: цветы цветут, соловьи поют. Пословицы и поговорки. Пришёл июнь-разноцвет – отбою от работы нет. В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко. Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется. Загадки. Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, купаться приглашаю. И любите за это вы все меня, я – (лето) Ни зверь, ни птица, а нос, как спица. Летит – кричит. Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт (комар) Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка) Июль. Сенокос идёт в июле, где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей молодой пчелиный рой.

Приметы июля. Если июль жаркий, то декабрь будет морозный. Сильная роса – к ясному дню. Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде. Пословицы и поговорки. Не топор кормит мужика, а июльская работа. Июльское приволье – для пчёл раздолье. В июле стрекоза и муравей не понимал друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется. Загадки. Жаркий, знойный, душный день, даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его – вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль) Это кто, это кто скачет по тропинке? У кого, у кого ножки, как пружинки? У кого, у кого на спине веснушки? Знаем, знаем у кого! У речной (лягушки) На дорожку вышли рожки…Вы не будете бодать7 Круглый домик Может, гномик в этом домике живёт? Он волшебный, этот домик, - по дорожке сам ползёт (улитка) Август. Август устали не знает, заглянув во все сады, он в корзинки собирает золотистые плоды. Груши, яблоки, малину, наклоняя ветки, рвёт. А в бочонки и кувшины льёт густой душистый мёд. Приметы августа. Дуб в августе желудями богат – к урожаю. В августе солнце греет, а вода холодеет. В августе журавли на юг пошли – к ранней зиме. Пословицы и поговорки. Что в августе соберёшь – с тем и зиму проведёшь. Кто рано встаёт, то грибы себе берёт, а сонный да ленивый идёт после за крапивой. Август варит, зима на стол подаёт.

Загадки. Листья клёна пожелтели. В кажи? В десять одёжек плотно одет, часто приходит к нам на обед, Но если за стол ты его позовёшь, сам не заметишь, как слёзы прольёшь (лук) Всё время стучит, деревья долбит, Но он их не калечит, а лечит (дятел)

Правила поведения в лесу

На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

Для костра собирают только сухостой.

Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.

Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.

Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.

Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.

Не делать надписей на деревьях.

Не рвать цветы в большие букеты.

Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гост

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовить для их кормушки.

И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба - скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на природе» «Игры в течение дня» (часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние.

Консультация для родителей «Бережное отношение к живой природе» Консультация для родителей: «Бережное отношение к живой природе». Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное.

Консультация для родителей «Досуг с ребёнком на природе» Досуг ребёнка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребёнок уже самостоятельно.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком на природе и дома» Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители.

Консультация для родителей «Экологическая сказка как метод нравственного воспитания» Консультация: «Экологическая сказка – как метод нравственного воспитания дошкольников» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Любовь к природе воспитываем с детства» Любовь к природе воспитываем с детства Если деньги накопить, Можно многое купить, Дом, одежду и завод, Самолет и пароход. Но нельзя купить.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу и природе» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу и природе» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопрос.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем». Экологическое воспитание дошкольниковКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем». Экологическое воспитание дошкольников Проблема В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Памятка для родителей по экологии «Прикоснись к природе сердцем!» «Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала бабочку, И она умерла у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только.

Сценарий зимнего конкурса чтецов «Душой к природе прикоснись» Сценарий зимнего конкурса чтецов «Душой к природе прикоснись» Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Наступил самый долгожданный праздник.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическая консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...