МААМ-картинки

Экологическая игра «О, счастливчик!»

Ольга Мусаева
Экологическая игра «О, счастливчик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая игра «О, счастливчик»

Подготовила воспитатель:

Мусаева Ольга Леонидовна

Вопросы отборочного тура.

1. Какая рыба носит имя человека? (сазан, линь, горбуша, карп)

2. Где у кузнечика ухо? (на голове, туловище, крыльях, ноге)

3. Какое дерево цветёт позднее всех? (берёза, дуб, осина, липа)

4. Кто был предком золотой рыбки? (окунь, щука, налим, карась)

Публикация «Экологическая игра „О, счастливчик!“» размещена в разделах

5. Как называется наука, которая лечит травами? (химиотерапия, электротерапия, гидротерапия, фитотерапия)

6. Какие лесные растения могут заменить мясо? (черника, земляника, клюква, гриб)

7. Какое лекарственное растение богато витамином «С»? (алоэ, малина, крыжовник, шиповник)

8. Какое лекарственное растение используют для лечения ран и ссадин? (лопух, манжетка, мать-и-мачеха, подорожник)

9. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? (манометр, барометр, термометр, спиртометр)

10. У какой кисочки на ушах кисточки? (кошка, рысь, пантера, львица)

11. Какое животное плавает задом наперёд? (плавунец, водомерка, рак, ручейник?

12. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (чайка, фламинго, пингвин, цапля)

13. Какая птица ходит по стволу дерева вниз головой? (дятел, пищуха, поползень, синица)

14. Зверь, жилище которого называется «хатка»? (барсук, крот, хомяк, бобр)

15. Какую ягоду называют «северным гранатом? (морошка, клюква, брусника, костяника)

16. Какой цветок лечит сердце? (ромашка, лютик, клевер, ландыш)

17. Какое лекарственное растение определит даже слепой человек? (шиповник, подорожник, ромашка, крапива)

18. Какая птица выводит птенцов зимой? (снегирь, синица, сорока, клёст)

19. Какая птица имеет очень длинный хвост? (трясогузка, ворона, грач, сорока)

20. Как называется наука, изучающая жизнь муравьёв? (урология, уфология, экология, мирмекология)

21. След какого животного похож на след человека? (волк, лось, барсук, медведь)

22. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (дуб, ольха, орешник, клён)

23. Какая самая высокая трава на земле? (банан, борщевик, тростник, бамбук)

24. Какое дерево живёт дольше? (берёза, ель, дуб, осина)

25. У какой рыбы в желудке могут находиться консервные банки? (кит, горбуша, щука, акула)

26. На какую сторону строят муравьи свой дом? (северная, западная, восточная, южная)

27. На какой стороне камней, стволов растёт больше мхов и лишайников? (западная, южная, восточная, северная)

28. Какая птица имеет хвост в виде музыкального инструмента? (фазан, лирохвост, глухарь, индюк)

29. Как называется предмет, без которого не обойтись в походе? (блокнот, часы, компас, термометр)

30. Глаза какого животного смотрят в разные стороны? (змея, хамелеон, бегемот)

31. Сладкий сок цветов, опыляемых насекомыми? (мёд, сок, напиток, нектар)

32. Какое лекарство «растёт» на дне моря? (бром, сера, кальций, йод)

Вопросы для игроков, прошедших отборочный тур.

1. Сколько лет тратит человек на умывание? (1 г. ,2 г. ,2,5 г., 1,5 г.)

2. Сколько лет тратит человек на разговоры? (10 лет, 11 лет,12 лет, 13 лет)

3. Сколько лет тратит на сон? (13, 33, 43, 23)

4. Сколько лет тратит на еду? (5, 7, 8, 6)

5. Кто из животных самый дисциплинированный? (утка, кошка, курица, гусь)

6. Кто из животных на свете самый сильный? (слон, кит, горный орёл, муравей)

7. Кто самый быстрый? (стриж, акула, ворона, гепард)

8. У какой птицы наших лесов самый длинный язык? (сорока, клёст, снегирь, дятел)

9. Сколько лет майскому жуку? (2, 3, 4, 5)

10. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (соловей, жаворонок, дрозд, скворец)

11. Назовите самого прожорливого хищника планеты? (саранча, гусеница, комар стрекоза)

12. Какой зверь самый чистоплотный? (бобр, крот, мышь, барсук)

13. Какая птица выводит птенцов в дождь? (фламинго, утка, гусь, лебедь)

14. Какая птица летает выше всех? (жаворонок, стриж, ястреб, орёл)

15. Какая птица может летать хвостом вперёд? (королёк, пеночка, воробей, колибри)

16. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (воробей, ласточка, пеночка, королёк)

17. Кличка кошки из повести Михалкова «Кошачья сказка»? (Муся, Пуся, Дуся, Нюся)

18. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду? (ирис, колокольчик, пион, тюльпан)

19. Из какого дерева делают спички? (берёза, сосна, ива, осина)

20. Какое животное обладает самым громким голосом? (акула, лягушка, дельфин, крокодил)

21. Назови самых морозостойких птиц? (утки, курицы, пеликаны, фламинго)

22. Какова максимальная высота бамбука? (16м, 25м, 45м, 36м)

23. Сколько семян даёт 1 цветок одуванчика? (100, 300, 200, 400)

24. Какие цветы пахнут мёдом? (душистый табак, клевер, флоксы, аллисум)

25. Какая птица кричит, как кошка? (пеночка, трясогузка, сова, иволга)

26. Из какого дерева изготавливают лыжи? (ольха, липа, осина, берёза)

27. Какие птицы едят грибы? (куропатка, синица, сорока, глухарь)

28. Из какого дерева делают пианино? (сосна, пихта, лиственница, ель)

29. Сколько грибов заготавливает белка на зиму? (300гр, 100гр, 8000гр, до 600гр)

30. Какой гриб растёт быстрее всех? (подосиновик, лисичка, сыроежка, подберёзовик)

31. Сколько лет не зарастает место под костром? (2г, 3г, 4г, 5 лет)

32. Что на земле может прожить до 1000 лет? (полиэтилен, банка, бумага, стекло)

33. Какое лесное растение способно поцарапать сталь? (папоротник, копытень, звездчатка, хвощ)

34. Какое растение является насекомоядным? (морошка, толокнянка, наперстянка, росянка)

35. Самое глубокое озеро в мире? (Неро, Ладожское, Балхаш, Байкал)

36. Какое растение живёт до 100 лет, а растёт всего 40-60 дней? (банан, тростник, лиана, бамбук)

37. Какой лес более устойчив против насекомых-вредителей? (сосновый, еловый, берёзовый, смешанный)

38. Что является причиной изменения окраски у камбалы? (вода, водоросли, свет, грунт)

39. При отсутствии какого витамина развивается цинга? (А, В, С, Д)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

«Защити дерево»

Один из участников изображает «дерево», он встаёт в центр площадки. Рядом с ним, спиной к нему, встают 2-ое игроков-это «птицы». Остальные участники игры – «жуки-древоточцы». Воспитатель объясняет, что «жуки» прикоснуться к дереву, которое оставаясь неподвижным вслух подсчитывает прикосновения. «Птицы» не дают его трогать. Они имеют право передвигаться вокруг дерева и должны тронуть протянутую к дереву руку «жука-древоточца». Если за условленное время «жуки» прикасаются к дереву от 10-15 раз, дерево гибнет. Тогда воспитатель удваивает, утраивает следующий раз количество птиц и дерево остаётся живым.

«Найди свой лист»

Воспитатель раздаёт детям листья разных деревьев и просит детей в течение 2-ух минут рассмотреть и хорошо запомнить свой лист. После этого воспитатель собирает листья и перемешивает их. Задача каждого ребёнка найти «свой лист» в этой кучке и объяснить по какому признаку он его узнал.

«Экологический ручеёк»

Дети встают парами, взяв друг друга за руку. Руки подняты, пар может быть сколько угодно. Дети изображают как-бы ствол дерева, стоя друг за другом парами.

Впереди их поставить 3-4 ребёнка, они будут 2листочски». Сзади ручейка 2 ребёнка- это «корни» дерева. Около корней-2-3 ребёнка (жуки, червяки). Воспитатель предлагает выполнять всем те движения, о которых говорится в стихотворении.

Похоже, что дерево очень устало, -

Готовится спать, листа опала.

На землю к корням она ложится,

Наверное, зимой спокойно ей спится.

Но нет, посмотрите, что с нею стало-

Как много жучков, червячков напало!

Жуют и кромсают её по кусочкам,

Смешали с землёй остатки листочков.

И сгнили они, но смешавшись с водою

В раствор у корней превратились весною.

Раствор этот корни в себя всосали,

Полезную пищу дереву дали.

И снова на нём появилась листва

И к осени снова опала она.

В раствор превратили жучки и ввода!

Так было, так есть и так будет всегда!

«Листочки падают к корням», обходя ручеёк с внешней стороны. И после слов «полезную пищу дереву дали», дети идут внутрь ручейка, выбирая пару и встают, становясь «листочком». Стихотворение можно читать 2 раза, а затем игра продолжается и без него.

«Найди свой цветок»

Представьте себе, что вы насекомые (бабочки, шмели, пчёлы). Это ваши хоботки (выдают трубочки разной длины). Так как вы все разные насекомые, у вас и хоботки (трубочки) разные.

А это поляна, на которой растут цветы (стоят стаканчики с водой).

Задача детей-найти свой цветок, то есть свой стаканчик с помощью своей трубочки достать «нектар» (воду) выпить, но руками не трогать. И так, у какого насекомого короткий хоботок, он не сможет достать нектар.

«По кругу»

I вар. Детям раздаются карточки с изображением животных, они их рассматривают, рассказывают о животных и изображают их.

II вар. Одни дети изображают животных, а другие отгадывают.

«Светофор»

Детям раздают 3 карточки-цвета светофора и предлагают короткие рассказы, прослушав их поднимают нужную карточку.

Варианты:

1) Антон шёл через парк с младшей сестрёнкой, которая показала на цветы и кустарник. Он был усыпан красными ягодами. Попробовали, не очень вкусно, но всё равно стали есть. (красная карточка) Каждую осень Оля и Света собирали семена цветов- бархатцев, календулы. Весной они выращивали рассаду и высаживали на клумбы возле детского сада. Им это очень нравилось, это стали делать и другие дети. (зелёная карточка)

2) Весна. Наступила пора, когда просыпаются деревья и в их стволах начинается сокодвижение. Это происходит и у берёзки. Берёзовый сок очень полезен для человека. Поэтому мама объявила Алёше и папе, что завтра они всей семьёй поедут в берёзовую рощу собирать сок. (жёлтая карточка)

«Узнай птиц»

Воспитатель заранее приготовил карточки с изображением птиц, с которыми дети знакомы. Детей поделить на 2 команды. Каждая команда выбирает ведущего, который быстро подходит к любому игроку другой команды и показывает карточку. И говорит: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица отвечай-ка! Ответ игрока должен быть полным «Не сорока, не ворона, а снегирь. «Назвав птицу правильно, команда получает очко, не узнал, просит помощь у своей команды: берёт за руку того, то ответит. Если товарищ ответил, команда получает ещё одно очко, если нет, просит помощи у другой команды и очко присуждается ей.

Для другой команды слова:

«Не сорока, не ворона, не синица,

Так скажи-ка, как зовётся эта птица?»

Карточки для 1-ой команды: снегирь, аист, воробей, пингвин, сорока.

Карточки для 2-ой команды: голубь, дятел, сова, ворона, синица.

«Совушка»

По сигналу воспитателя «Всё оживает, день наступает», дети свободно бегают, изображая мышек, лягушек, жуков. По сигналу «Всё замирает, ночь наступает, совы вылетают на охоту» -дети замирают в разных позах после слова «замирает». Кто пошевелится, тот идёт к сове в дупло.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ.

1. Дедушка попросил Лёшку принести ему на День Победы несколько веточек сирени. Каждую весну дед возлагал сирень к Вечному огню-своим однополчанам, не признавая других цветов. Выполнить просьбу деда Лёшке было несложно- их дом стоял на окраине города, где неподалёку сохранились огромные заросли сирени ещё от старых частных домиков.

-Считаешь ли ты правильным поступок Лёшки правильным?

2. Летом Лена отдыхала в деревне у бабушки. Они часто гуляли по лесу. Однажды девочка увидела в траве настоящего ёжика. «Бедный, -подумала она, -скоро будет осень, дожди, потом зима, холодно!» Лена хотела взять ёжика, но он свернулся в клубок, выставил колючки. Лена погладила зверька, сняла косынку и осторожно завернула в неё колючий, ворчащий клубок. «Иди ко мне, глупенький! Я возьму тебя домой. Тебе у нас будет лучше! «Бабушка не возражала, что ёжик поживёт у них дома. Ей нравилось, что девочка любит животных.

- Оцени эту ситуацию.

3. Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархатцев…Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с воспитателем на клумбе. Каждый год девочки узнавали о цветах всё больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом.

-Оцени поступок.

Ответы на вопросы игры:

1. Карп,2. Нога, 3. Липа, 4. Карась, 5. Фитотерапия, 6. Гриб, 7. Шиповник, 8. Подорожник, 9. Барометр, 10. Рысь, 11. Рак, 12. Пингвин, 13. Поползень, 14. Бобр, 15. Костяника, 16. Ландыш, 17. Крапива, 18. Клёст, 19. Сорока, 20. Мирмекология, 21. Медведь, 22. Кл1ён, 23. Бамбук, 24. Дуб, 25. Акула, 26. Южная, 27. Северная, 28. Лирохвост, 29. Компас, 30. Хамелеон, 31. Нектар, 32. Йод.

Ответы на вопросы игры:

1. 1,5, 2. 13 лет, 3. 23 г, 4. 6 лет, 5. Гусь, 6. Муравей, 7. Гепард, 8. Дятел, 9. 5 лет, 10. Скворец, 11. Стрекоза, 12. Барсук, 13. Лебедь, 14. Орёл, 15. Колибри, 16. Королёк, 17. Дуся, 18. Тюльпан, 19. Осина, 20. Крокодил, 21. Утки, 22. 36 метров, 23. 200, 24. Аллисум, 25. Иволга,26. Берёза, 27. Глухарь, 28. Ель, 29. До 600 гр, 30. Подберёзовик, 31. 5 лет, 32. Стекло, 33. Хвощ, 34. Росянка, 35. Байкал, 36. Бамбук, 37. Смешанный, 38. Грунт, 39. Витамин С.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Дидактическая игра «Экологическая почта»Дидактическая игра «Экологическая почта» Данная игра разработана в год экологии и сопряжена с продуктивной деятельностью, дети в результате игры должны оформить плакат – мотиватор,.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта»Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать.

Дидактическая экологическая игра «Посади цветочки»Дидактическая экологическая игра «Посади цветочки» Игры, изготовленные своими руками, особенно привлекают маленьких детей. Предлагаю изготовить для младших дошкольников дидактическую экологическую.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом»Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом» Экологическая игра для родителей «Земля - наш общий дом». Задачи: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, интереса к ее.

Экологическая игра «Ходит осень по дорожкам…»Экологическая игра «Ходит осень по дорожкам…» Дидактическая игра"Ходит осень по дорожкам. "Предпосылкой создания данной игры, послужили недостаточные знания и представления детей о.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «О, счастливчик!»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 23:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра «О, счастливчик!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мусаева (УИ 1119511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД