МААМ-картинки

Экологическая квест-игра «Юные защитники природы»

Потараева Анастасия
Экологическая квест-игра «Юные защитники природы»

Авторы разработки: учитель-логопед: Лавровская Татьяна Александровна

педагог-психолог: Потараева Анастасия Сергеевна

МБДОУ "Детский сад №75 "Светлячок", г. Смоленск

Экологическое мероприятие

Цель: формировать основы экологической культуры и экологического мышления у детей.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Экологическая квест-игра „Юные защитники природы“» размещена в разделах

2. Прививать навыки правильного поведения в природной среде;

3. Формировать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам;

4. Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Инвентарь: запись м/ф «На лесной тропе» (реж. В. Котеночкин); костюмы Лесовика, природы, картины с изображением мусора, пакеты для сбора мусора, картинки животных и с их следами.

(Лесовик встречает детей и приглашает на «поляну»)

ЛЕСОВИК: Здравствуйте, ребята! Я так рад видеть вас в своем лесу! Только вот эту полянку я не уберег: нашлись нерадивые туристы, которые оставили здесь столько мусора… (Звучит грустная музыка, появляется Матушка-Природа. Одежда вся ее в конфетных обертках, бутылках, пробка и т. д. При каждом шаге она охает.)

ЛЕСОВИК: Матушка-Природа, что с тобой!

МАТУШКА-ПРИРОДА : Дело было так: был красивым наш лес и была чистая вода, но пришли люди, чтобы отдохнуть на полянке и искупаться в озере, но после себя они не убрали мусор, а оставили его после себя на нашей полене и воде. Сорвали цветы, которые занесены в красную книгу, срубили деревья. Вот теперь не знаю, как мне оправиться после них! Куда девать весь этот мусор!

ЛЕСОВИК: Матушка-природа неужели в реках и в озерах так много мусора! Не может такого быть!

МАТУШКА-ПРИРОДА : Увы (печально вздыхает, что может! Вот письмо ребята прислали. Слушай, что пишут. (Читает стихотворение «Про рыбалку» А. Ерошина.)

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

А Егор – сковороду.

Коля – шкурку мандаринки,

Саша – старые ботинки,

А Сабина и Сосо –

От машины колесо.

Мне попались две подмётки,

Боре – банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту помрут.

И это еще цветочки! «Ягодки»-то на полянах да газонах валяются! Бутылки, банки, стекло битое, пакеты, сигареты, старые газеты!

ЛЕСОВИК: Не может быть!

МАТУШКА-ПРИРОДА : Везде встречаются груды-мусора, особенно по весне.

Давай у ребят спросим. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? А вот сейчас и узнаем.

Давайте поиграем в игру

«Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

«Если я приду в лесок».

МАТУШКА-ПРИРОДА : Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

ЛЕСОВИК: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

МАТУШКА-ПРИРОДА. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

ЛЕСОВИК: Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

ЛЕСОВИК: Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

ЛЕСОВИК: Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Молодцы, ребята, вы знаете как себя вести. А вот мне все равно грустно.

Ведь люди мусор раскидали,

за собою не убрали,

все цветы завяли,

бабочки пропали.

Грустно! И что же теперь делать?

ЛЕСОВИК: Придумал! Ребята, поможете нам очистить эту полянку?

МАТУШКА-ПРИРОДА : Если здесь будет чисто, может быть, и звери вернуться обратно!

ЛЕСОВИК: Ребята, знаете ли вы, какой мусор вредный? Особенно тот, который очень долго разлагается. Вот старая обувь может лежать 10 лет. Консервные жестяные банки – еще дольше. Пластиковые бутылки – около 180-200 лет. Алюминиевые банки – очень опасный мусор – 500 лет. Стекло- более 1000 лет. Да еще и пораниться об него можно.

Чтобы мусорные свалки вокруг города не росли, отходы перерабатываются, но для этого их надо сортировать. Вы заметили, что у нас в городе, кроме обычных контейнеров, есть специальные контейнеры для пластика, бумаги, металлических банок.

Вот и мы сейчас будем приводить поляну в порядок, но мусор складывать в разные пакеты – сортировать пластик, бумагу, стекло и тогда снова полянка расцветет.

Игра «Собери мусор»

(Дети получают карточки с изображением разного мусора. Нужно разложить их по контейнерам «пластик», «бумага», «стекло», «органика».)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Вот молодцы, чистая стала наша полянка.

ЛЕСОВИК: Ну и молодцы же мы! Теперь самое время отдохнуть!

(Звучит музыка Е. Железновой «Жираф», «Бабочки». Дети, Матушка-Природа и Лесовик делают пальчиковую зарядку.)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Ребята посмотрите, что я нашла! (Поднимает Красную книгу)

ЛЕСОВИК: Что это такое? (Разглядывает Красную книгу)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Это Красная книга. Сюда занесены животные, птицы, растения, и грибы, которые находятся на грани исчезновения. Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу, подлежат особой охране на всей территории.

ЛЕСОВИК: А можно посмотреть ее?

МАТУШКА-ПРИРОДА : Да, давайте изучим и посмотрим ее.

( Вдруг слышится крик: «Спасите! Помогите!»)

ЛЕСОВИК: Ой, кто это так громко кричит! Кто кричит, непонятно. И куда идти? Кому помогать? Ребята, а давайте мы сейчас, попробуем узнать, кто кричит?

Игра «Кому принадлежит Голос»

(включается магнитофон с голосами животных)

Что же случилось, почему так животные кричали!

МАТУШКА-ПРИРОДА : Потому что животные потеряли своих детенышей. И теперь не могут их найти. Ребята, а давайте поможем мамам найти своих детенышей!

Проводить игра «Чей малыш»

Молодцы ребята, справились с заданием.

ЛЕСОВИК: Кстати, Матушка-Природа, а где загадки, которые нам недавно подарили жители леса! Загадай ребятам!

МАТУШКА-ПРИРОДА : Я с удовольствие проверю, как вы, ребята, знаете обитателей природы. (Читает загадки по теме)

***

Говорят, в степи без края

Хищник знает дружбе толк,

Для него семья – есть стая,

Потому опасен… (Волк)

***

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит – зубом щелк:

Белый – бедный, сытый… (Волк)

***

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это… (Волк)

***

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

***

Он, как паровоз, пыхтит.

Весь в иголочках сидит.

Ты иголочки не трожь,

Потому что это… (Еж)

***

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее… (Лиса)

***

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

***

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую… (Лиса)

***

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной отправляется … (Медведь)

***

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

***

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

У него на голове Ветки.

Даже сразу две.

Говорят: всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он… (Олень)

***

Он для всех хороший друг в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех, что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко, с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день. Это… (Северный олень)

***

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень)

***

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

***

Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он – гигантский кот.

Где-то в джунглях он живёт.

Он – не зверь для детских игр,

Потому что это… (Тигр)

***

Этот зверь похож на кошку,

Но имеет грозный вид.

Если встретишь на дорожке,

Непременно зарычит.

Весь пушистый, полосатый,

Но суров, не любит игр.

Он зубастый и усатый.

Этот кот зовётся… (Тигр)

***

Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка. (Хомяк)

***

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

***

Роет, роет,

Ход подземный строит,

Роет, строит ловко

Спальню и кладовку. (Крот)

ЛЕСОВИК: Ну, эти загадки у тебя совсем простые, поэтому ребята их так легко отгадали. Есть ли у тебя более хитрые вопросы?

МАТУШКА-ПРИРОДА : Сможете ли вы отгадать лекарственные растения?

ЛЕСОВИК: Да легко!

МАТУШКА-ПРИРОДА : Ну тогда давай посмотрим, как ты отгадаешь мои загадки.

***

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

***

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая. (Мята)

***

Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый (Одуванчик)

***

Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (Подорожник)

***

Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

***

Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

***

Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,

Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)

ЛЕСОВИК: Про лес, животных, птиц, насекомых написано очень много стихов, рассказов, энциклопедий. И есть книга, в которой рассказывается об редких и исчезающих видов животных. А как она называется?

Дети: Красная книга.

МАТУШКА-ПРИРОДА : А теперь я вам предлагаю создать странички для своей Красной книги

Игра-пазл «Создай свою страницу Красной Книги»

Работа в мастерской Красной Книги. Сложить детали в одну картинку.

ЛЕСОВИК: Молодцы, про всех угадали! А теперь пришло время открыть наши конверты. Ребята, чтобы в нашем городе, на его улицах и лесах было чисто и приятно проводить время, давайте повторим, что мы не должны делать?

Задание «Экологический знак»

Что означает Ваш запрещающий экологический знак? (ответы детей)

(открываем конверты со знаками и наклеиваем их на плакат)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — (дети хором)

Ведь другой, похожей, нету!

ЛЕСОВИК: Вы славно потрудились сегодня. Но главное, надеюсь, вы запомнили, что природу надо охранять и защищать, а не поступать так, как сделали Волк и Лиса в мультфильме «На лесной тропе», который мы сейчас и посмотрим.

(Показ м/ф «на лесной тропе»)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Юные защитники природы»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 09:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД