Наталья Ткаченко
Экологическая неделя для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влияния деятельности человека на окружающую среду. Результатом работы является не только овладение определёнными умениями и знаниями, но и развитию таких чувств у детей как, отзывчивость, сострадание; желание защищать, облагораживать природную среду.
Понедельник тема дня «Дом под небом голубым».
Публикация «Экологическая неделя для старшей группы» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Беседа по теме: «Земля наш общий дом».
Цель: раскрывать идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе.
Игра – викторина «Земля – планета, на которой мы живём».
Цель: продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, явлениях природы. Расширять словарный запас. Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе.
Наблюдения за Солнцем.
Цель: формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла.
Подвижная игра «День – ночь».
Цель: закреплять знания о частях суток, активизировать двигательную активность.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон.
Инсценировка сказки «Лиса, кот и петух»
Цель: закреплять у детей умение играть в театральное представление. Развивать речь, память, внимание.
Вторник тема дня «Лес – многоэтажный дом».
Чтение художественной литературы «Лесная газета» В. Бианки.
Цель: углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас.
Беседа о лесе.
Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе.
Целевая прогулка по территории детского сада. «Все деревья блистают в разноцветном уборе…»
Цель: формировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев (липа, сосна, ель, дуб, берёза).
Дидактическая игра «Чьи детки на ветке?»
Цель: закреплять знания детей о семенах деревьев.
Рисование по теме: «Осенние деревья».
Цель: воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Учить изображать деревья в ветреную погоду. Закреплять навыки работы с цветными карандашами.
Среда тема дня «Пернатые соседи».
Рассматривание альбома «Птицы нашего края».
Цель: расширять знания детей о птицах нашего края. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Беседа по теме: «Что мы знаем о птицах».
Цель: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Экологическая игра «Птичья столовая».
Цель: дать детям элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой; что птицы едят в природе.
Подвижная игра «вороны и воробышки».
Цель: развивать умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; активизировать двигательную активность.
Экологическая игра «Угадай, какая птица».
Цель: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду.
Четверг тема дня «Четвероногие друзья».
Дидактическая игра «домашние и дикие животные».
Цель: уточнить признаки домашних и диких животных.
Беседа по теме: «Животные у нас дома»
Цель: закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уточнить знания детей о роли человека в жизни домашних животных, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Отгадывание загадок о животных. Имитация движений и звукоподражание.
Цель: развивать воображение и творческие способности детей.
Чтение художественной литературы. «Щенок» А. Барто.
Цель: развивать слуховое восприятие, память.
Подвижная игра «Море волнуется».
Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. Совершенствовать двигательные способности.
Пятница тема дня «Человек познаёт природу».
Беседа по теме: «Земля в опасности».
Цель: дать детям представления о том, что планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться.
Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество. Изготовление поделок из природного материала.
Цель: развивать пространственное воображение, творческие способности.
Экскурсия в осенний парк.
Цель: уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке.
Познавательно-исследовательская деятельность «Огород на окне». Посадка лука.
Цель: учить замечать изменения у подрастающего лука, создавать условия для роста растения.
Экологическая игра «Растения и животные Красной книги»
Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.