МААМ-картинки

Экологическая неделя для старшей группы

Наталья Ткаченко
Экологическая неделя для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая неделя

Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влияния деятельности человека на окружающую среду. Результатом работы является не только овладение определёнными умениями и знаниями, но и развитию таких чувств у детей как, отзывчивость, сострадание; желание защищать, облагораживать природную среду.

Понедельник тема дня «Дом под небом голубым».

Публикация «Экологическая неделя для старшей группы» размещена в разделах

Беседа по теме: «Земля наш общий дом».

Цель: раскрывать идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе.

Игра – викторина «Земля – планета, на которой мы живём».

Цель: продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, явлениях природы. Расширять словарный запас. Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе.

Наблюдения за Солнцем.

Цель: формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Подвижная игра «День – ночь».

Цель: закреплять знания о частях суток, активизировать двигательную активность.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон.

Инсценировка сказки «Лиса, кот и петух»

Цель: закреплять у детей умение играть в театральное представление. Развивать речь, память, внимание.

Вторник тема дня «Лес – многоэтажный дом».

Чтение художественной литературы «Лесная газета» В. Бианки.

Цель: углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас.

Беседа о лесе.

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе.

Целевая прогулка по территории детского сада. «Все деревья блистают в разноцветном уборе…»

Цель: формировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев (липа, сосна, ель, дуб, берёза).

Дидактическая игра «Чьи детки на ветке?»

Цель: закреплять знания детей о семенах деревьев.

Рисование по теме: «Осенние деревья».

Цель: воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Учить изображать деревья в ветреную погоду. Закреплять навыки работы с цветными карандашами.

Среда тема дня «Пернатые соседи».

Рассматривание альбома «Птицы нашего края».

Цель: расширять знания детей о птицах нашего края. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Беседа по теме: «Что мы знаем о птицах».

Цель: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Экологическая игра «Птичья столовая».

Цель: дать детям элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой; что птицы едят в природе.

Подвижная игра «вороны и воробышки».

Цель: развивать умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; активизировать двигательную активность.

Экологическая игра «Угадай, какая птица».

Цель: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду.

Четверг тема дня «Четвероногие друзья».

Дидактическая игра «домашние и дикие животные».

Цель: уточнить признаки домашних и диких животных.

Беседа по теме: «Животные у нас дома»

Цель: закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уточнить знания детей о роли человека в жизни домашних животных, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Отгадывание загадок о животных. Имитация движений и звукоподражание.

Цель: развивать воображение и творческие способности детей.

Чтение художественной литературы. «Щенок» А. Барто.

Цель: развивать слуховое восприятие, память.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. Совершенствовать двигательные способности.

Пятница тема дня «Человек познаёт природу».

Беседа по теме: «Земля в опасности».

Цель: дать детям представления о том, что планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться.

Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество. Изготовление поделок из природного материала.

Цель: развивать пространственное воображение, творческие способности.

Экскурсия в осенний парк.

Цель: уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке.

Познавательно-исследовательская деятельность «Огород на окне». Посадка лука.

Цель: учить замечать изменения у подрастающего лука, создавать условия для роста растения.

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги»

Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.

Публикации по теме:

Практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья». Актуальность. Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая неделя для старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 16:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая неделя для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ткаченко (УИ 239654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД